kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по чтению художественной литературы Казахская народная сказка «Три друга»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия предназначен для старшей группы детского сада

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по чтению художественной литературы Казахская народная сказка «Три друга»»


Конспект

по чтению художественной литературы

Казахская народная сказка «Три друга»


Цель: Формирование понятий о дружбе и взаимопомощи через технологии критического мышления.

Задачи: 1.Научить ценить дружбу на основе произведения показать важность и ценность настоящей дружбы.

2. Воспитывать умение показать характер сказочных героев в различных ситуациях 3.Закрепить знания о домашних животных и их детенышах.

4.Развивать положительные черты личности (доброту, отзывчивость, взаимопомощь)

3.Создать условия для формирования коммуникативно-языковой компетентности методами критического мышления.

Форма работы: коллективная с элементами групповой работы.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети стоят в кругу с воспитателем, перед учебной зоной.

Звучит фонограмма песни «Если с другом вышел в путь».

Воспитатель:

Если дело не идет,

И не спорится работа,

Друг всегда к тебе придет,

С другом справишься в два счета!

Ну, а если вдруг у друга

Что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь-

Можешь пригодиться!

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О дружбе.

«Корзина идей»

Воспитатель: Что вы знаете о дружбе?

Что такое дружба? (близкие отношения, доверие, преданность, расположенность друг к другу)

Кого можно назвать другом? (соседа, девочку, папу...)

Какие бывают друзья? (настоящие, верные, преданные...)

А животные могут дружить?

Могут ли дружить, например, кошка и собака?

Докажите.

Проходите на свои места.

Дети рассаживаются полукругом

«Прогнозирование» содержания сказки

Воспитатель: - Как вы думаете, о чём будет сказка, которую я хочу вам почитать?

Дети: Высказывают свои мысли.


«Чтение сказки с остановками»

Чтение первой части текста до слов - ... Теленок, делать нечего- прыгнул да и....

  • Давайте предположим, что было дальше? (утонул, упал, споткнулся...)

  • Что вы почувствовали в этот момент? (страшно стало, интересно...)

Чтение второй части текста, до слов ... Развязали мешок, а в нем....

  • Что же могло быть в мешке? (сладости, мясо, крокодил, еда...)

Чтение 3-й части текста до слов ... не сыграете ли вы нам на домбре? ...

  • Что испытали Козленок, Ягненок и Теленок? (страх, панику, ужас...)

Чтение 4 части текста до слов ... окаменели зубастые разбойники от страха, потом взвыли и....

-Что могло быть дальше? (набросились на зверей, убежали в лес...)

Прогнозирование конца сказки

    • Чем может закончиться сказка? (предположения детей)

Чтение концовки сказки.

«Толстые и тонкие вопросы»

    • Как вы думаете, как можно назвать эту сказку? (Приключения друзей, Друзья...)

- Казахский народ назвал эту сказку «Три друга».

    • Назовите друзей из сказки. (Теленок, Ягненок, Козленок)

    • Это взрослые животные или детеныши животных?

    • А почему их можно назвать друзьями?

    • Докажите, что они действительно друзья словами из сказки (убежали вместе, вытащили Теленка из арыка, напугали злых зверей...)

    • В какой момент Ягненок и Козленок поступили как настоящие друзья?

(когда помогли Теленку выбраться из арыка)

    • Как вы думаете, Теленок оценил поступок своих друзей?

    • А когда они сели верхом на Теленка и поехали - это поступок друзей?

(Они как два озорника, шутили так, посмеивались…)

    • А зубастых разбойников можно назвать друзьями?

    • Почему?

Муз. физминутка

Диаграммы Венна

Воспитатель: Чем похожи и чем отличаются друзья в этой сказке?

Слева (в красный обруч) будем писать добрые, настоящие, хорошие поступки, а справа (в голубой обруч) поступки, действия, которые отрицательные.

В середине обозначим, чем же похожи друзья, и что есть у них общего.











Покажите, чем похожи друзья и чем отличаются



+

-







Вместе решили уйти из стада

Спасли Теленка из арыка

Победили разбойников

Нашли мешок со шкурами ,

Дружбой,

Не бросили в беде товарища Перехитрили зверей,

Напугали врагов

Детеныши, Домашние животные,

Маленькие,

Шерстью,

Копытами,

Находчивые

Непослушные,

Удрали от пастухов,

Заставили теленка везти на себе,

Шайка хищников












Рефлексия: Составить кластер «Дружба»



























ъ

Текст

Казахская народная сказка «Три друга»

Может, было то, может, не было,— подружились, говорят, когда-то, подружились и побратались Ягненок, Козленок и Теленок.

Раз Козленок говорит приятелям:

— Братцы, кто из вас видел, как солнце по вечерам уходит ва горы?

— Я видел,— сказал Ягненок.

— И я видел,— сказал Теленок.

— Так давайте,— предложил Козленок,— пойдем втроем и разведаем, где же прячется на ночь солнышко.

— Я бы рад пойти с тобой, да пастухи нас не пустят,— вздохнул Ягненок.

— Пастухи нас не пустят,— отозвался Теленок.

— А мы удерем от пастухов! Пусть потом ищут нас,

если охота. Степь широка: всю не объехать, не обойти, арканом не измерить, глазом не окинуть... И в тот же день Козленок, Ягненок и Теленок тайком убежали из стада.

Вот идут они степью. Долог путь, но гора все ближе и ближе. Радуются друзья. Вдруг перед ними арык. Как перебраться? Козленок говорит:

— Ничего, перескочим!

— Я боюсь,— сказал Ягненок.

— И я боюсь,— сказал Теленок.

— Эх вы, трусишки,— смеется Козленок.— А вот я так ничего не боюсь.

Разбежался он и вмиг перескочил на другой берег.

Прыгнул за ним и Ягненок — тоже удачно, только заднее копытце замочил.

Потоптался, потоптался на месте Теленок, делать нечего — скакнул и он. Скакнул — да бултых в воду! Чуть было не захлебнулся. Приятели за уши вытащили.

Козленок говорит:

— Мы тебя, Теленок, от смерти спасли. Ты должен отплатить нам за услугу. Подвези-ка нас на спине до горы. Ты ведь сильный.

Сели верхом на Теленка два озорника, едут, посмеиваются.

Прошло сколько-то времени, устал Теленок, запыхался. Мычит жалобно:

— Тяжело мне. Я вам не верблюд. Довезу до камня, что белеет впереди, а там хватит, слезайте.

Доехали до камня, а это не камень вовсе — дорожный мешок на земле лежит, туго-претуго чем-то набитый. Видно, какой-то ротозей проезжал здесь и потерял на пути поклажу. Развязали мешок, а в нем четыре звериных шкуры, одна другой дороже: барсова, медвежья, волчья и лисья.

— Хорошая находка,— сказал Козленок,— Она нам пригодится.

Побрели пешком дальше. Вот уже гора совсем рядом, рукой достать. Под горой стоит белая-белая юрта, в юрте шум и гам, и песня, и звон домбры. Постояли путники, переглянулись и — будь что будет!— отворили дверь.

Видят — в юрте пир идет. Дикие звери свой праздник справляют. Пестрый Барс кумыс пьет, толстый Медведь халву сосет, сивый Волк баурсаки уплетает, рыжая Лиса на домбре играет. Трынды-трын, домбра моя! Нынче все мы здесь друзья. Завтра — снова мы враги: Каждый шкуру береги!

Ввалились в юрту Козленок, Ягненок и Теленок и замерли у порога: сразу поняли, что попали в беду. А звери как увидели нежданных гостей, так глазищи у них и загорелись: такая лакомая закуска сама к ним в зубы идет! Подмигнула хитро Лиса шайке хищников, поднялась с места и, облизываясь, повела лукавые речи:

— Милости просим, дорогие гости. Сам аллах посылает вас на наш праздничный пир. Садитесь поближе к очагу, детки. Сейчас мы вас так угостим, что вам никогда больше кушать не захочется. А покамест не сыграете ли вы нам на домбре, не потешите ли песенкой?

Ягненок потупился — и молчит. Теленок попятился — и молчит. А Козленок тряхнул кудрявой шерсткой и говорит бойко:

— Давай, Лиса, домбру! Спою вам и сыграю. Только слушайте, звери, получше.

И он ударил по струнам:

Трынды-трын, моя домбра! Пусть не ждут враги добра. Пестрый Барс нам нипочем, Толстый Мишка нипочем, И Волчище нипочем, И Лисица нипочем. Как накинемся втроем, Всех злодеев задерем!

Слушают звери и ушам своим не верят: что за дерзкая песенка!

— Да вы кто такие?— зарычал Барс.

— Мы охотники степные,— отвечал Козленок.

— А куда идете?— взревел Медведь.

— Несем товар на базар.

— А какой у вас товар?—прошамкал Волк.

— Звериные шубы.

— Где же вы их взяли?— взвизгнула Лиса.

— С ваших родичей сняли,— говорит Козленок н вы-

тряхивает из мешка все четыре шкуры — барсовую, медвежью, волчью и лисью.

Окаменели зубастые разбойники от страха, потом взвыли каждый по-своему, да разом в дверь, да бежать кто куда без оглядки.

Козленок, Ягненок и Теленок остались в чужой юрте хозяйничать. Закусили они с дороги вкусными звериными кушаньями и стали думать, как дальше быть.

Козленок говорит:

— Хорошо, что мы недругов так напугали, но плохо будет, коли они, опомнившись, вернутся назад. Тогда уж нам не сберечь костей. Побежим-ка лучше, не ожидая горя, поскорей домой. В родном стаде нам и вправду никакой зверь не опасен. В родном стаде нас жигиты-пастухи никому в обиду не дадут.

Не пришлось Козленку долго друзей уговаривать.

— Верно ты, братец, говоришь,— сказал Ягненок.

— Правильно говоришь,— сказал Теленок.

И через минуту далеко уже были они от белой юрты, еще дальше от горы. Впереди мчался Козленок, вслед за ним — Ягненок, а Теленок — сзади.

К вечеру домой поспели. Пастухи так им обрадовались, что и бранить не стали. Вот как все славно получилось.

Одно нехорошо: так и не узнали три дружка, где солнышко на ночлег прячется.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект по чтению художественной литературы Казахская народная сказка «Три друга»

Автор: Конурбаева Эльмира Тауекеловна

Дата: 31.01.2018

Номер свидетельства: 453950

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока по литературе. Фольклорные мотивы. Казахская народная сказка. Мудрая девушка. "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-fol-klornyie-motivy-kazakhskaia-narodnaia-skazka-mudraia-dievushka"
    ["file_id"] => string(6) "168875"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423312904"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект занятия "Литературная викторина в КПП""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-zaniatiia-litieraturnaia-viktorina-v-kpp"
    ["file_id"] => string(6) "287934"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454567706"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "конспект занятия по художественной литературе "Сказкотерапия""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-zaniatiia-po-khudozhiestviennoi-litieraturie-skazkotierapiia"
    ["file_id"] => string(6) "255066"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447859331"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства