kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия "Мир удивительных открытий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по исследовательской деятельности в старшей группе "Мир удивительных открытий"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Мир удивительных открытий"»

ФИО:Павловская Е.И

Должность: воспитатель детского сада

Образовательная область: Познание

Раздел: Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Мир удивительных открытий.

Цель и задачи:

Образовательные: продолжать приобщать к навыкам элементарной исследовательской деятельности; путем несложных исследовательских действий; дать представление о создании салютов; закрепить геометрические формы и тела;

Развивающие: развивать дивергентное мышление, способности к умозаключениям;
Воспитательные: воспитывать у детей уверенность в своих силах через создание ситуации успеха; воспитывать аккуратность.

Оборудование: фантики, коробка с конфетти ,воздушный шарик, воронка, платок, мультимедиа с фото салютов  и запускающих устройств (на начало занятия) и видеозаписью салютов, синяя и красная коробки для сбора предметов,

по количеству детей:

пеналы с ватным диском,  кругами из бумаги и ткани, комочками  из  ваты, ткани, бумаги, на прищепках звездочки двух цветов - красные и синие, карточки, брусок со скобой и ученическая линейка – для катапульты, шапочки магистров, бутылочки для дыхательной гимнастики.

Словарная работа: вхолостую, катапульта.

Обратить внимание детей на гостей предложить поздороваться.

Предложить детям подумать, почему говорят люди «здравствуйте» при встрече друг с другом, что это означает. Поощряются все ответы детей. Предложить придумать свое необычное приветствие.

-Придумайте, как вы будете здороваться друг с другом. 

Предложить показать движения и по ходу комментировать. Дети сидят на стульчиках, полукругом.

Здороваются с гостями.


Придумывают приветствие и показывают жестами.

Знаете ребята, а я тоже люблю придумывать истории про самые обычные предметы, например фантики в моих историях превращаются в корабли, камешки – в динозавров, ракушки – в цветы, гвоздики – в солдатиков.  (Беру конфетти в пригоршню). Проявляют интерес. Берут конфетти, фантазируют

- А сегодня я сочинила историю вот про эти маленькие конфетти. Приглашаю вас стать ее участниками. Возьмите конфетти.  Вот если бы вы сочиняли свою  историю про конфетти, кем бы они у вас были? (опрос). 

Словесное поощрение. 

Предложить выбрать себе звездочку красного или синего цвета.
Ответивший ребенок в качестве поощрения выбирает  себе прищепку со звездочкой красного или синего цвета. В моей истории конфетти мечтали стать  разноцветными  огоньками. Крепко сожмите конфетти в ладошке, зажмурьтесь и пусть ваша фантазия поможет им стать различными огоньками. Какие они у вас? (опрос)
-Слушайте мою  историю дальше. Решили наши огоньки  взлететь высоко в небо, к самым звездам. Билингвальный компонент: : небо-аспан, звезды-жұлдыздар 

-А как это сделать? (опрос) Повторяют слова. Дети размышляют.

Показать детям нарисованные облака и предложить представить , на что они похожи.
Самые нетерпеливые (у кого самые нетерпеливые огоньки?) стали подпрыгивать вверх (подбрасываю конфетти сама и подбрасывают дети ). Что с ними произошло? Почему?

Музыкальная физминутка:«Полет в космос».
Самые отважные (у кого самые отважные?) собрались в воздушный шарик (надувает шарик, не завязывая,  отпускает шарик). Что произошло  с этими огоньками? Почему? Подбрасывают конфетти .

Дыхательная гимнастика с нетрадиционным оборудованием «Ветерок».
Самые хитрые (у кого самые хитрые?) сели на ковер-самолет (ссыпают конфетти на платок). Беритесь за края платка, все вместе подбросим огоньки: раз, два, три! Что произошло с огоньками? Почему?
А самые умные, смекалистые (у кого самые умные?) взялись за книги, зашли в Интернет и узнали о том, что к звездам  взлетают разноцветные салютики, которые запускает специальный механизм. (Медиа  - на экране кадры разных салютов, запускающих установок к  ним).  Первые салюты придумали давным – давно в Китае для украшения праздников. В Казахстане салютов долгое время не было, потому что раньше дома были деревянные, мог возникнуть пожар, а это очень опасно. А еще огоньки узнали, что салюты бывают наземные, водные и даже веселые безопасные комнатные. 
Давайте и мы научимся делать свой безопасный комнатный салют, который можно показать родным и друзьям.

-Ой, а кто это к нам стучится?

(заходит герой из мультфильма «Фиксики» )

Фиксик:

-Здравствуйте ребята, я знаю, что у вас сегодня интересное занятие.

 Я хочу пригласить вас в нашу лаборатория по проведению исследований.

-Согласны ребята отправиться в лабораторию. Но прежде чем отправиться в лабораторию Мася приготовила для вас вопросы. Кто назовет больше ответов, возьмёт с собой друга.

-Легкое, воздушное?

-Желтое, круглое?

-Белое, холодное?

-Яркое, красивое?

(Переходят к столам, садятся.

Предложить надеть шапочки магистров).
-У вас в тарелочках много разных предметов. Назовите их. Из чего они сделаны? Покажите мне все  предметы из бумаги.  Чем они отличаются? Слева от себя положите  круг из бумаги, а справа бумажный шар. Какой из предметов плоский? Какой объемный?
-Выберите предметы из ваты.  Чем они отличаются?  Слева от себя положите  ватный диск (круг), а справа ватный шарик.
-Из  какого материала  остались предметы в пенале? А чем  отличаются они? Куда  положите  круг из ткани? Куда -  шар?
-На какие две большие группы мы разделили все предметы? Предметы, какой формы лежат у вас справа?

-А слева?
-А теперь нам необходимо 

выяснить,  предметы, какой формы взлетят выше?
Как у настоящих испытателей, у вас есть вот такие карты, на которых вы будете регистрировать с помощью фишек результаты. (показать карточку). Нужно наклеить фишку красного цвета под тем предметом, который у вас взлетел выше, а синею фишку под другим.
-Для того чтобы запустить салют высоко,  нужно специальное устройство (показать). Это - катапульта, специальная метательная машина, устройство для обеспечения полета. Предложить собрать катапульту.

Надо   вставить линейку под скобу на брусок. А чтобы привести нашу катапульту в действие, нужно  положить предмет  на один конец линейки, (показать),  а по другому концу линейки ударить (показ жестом). 
Попробуйте, как она работает (вхолостую). 
А теперь приступаем к исследованию:  все предметы по одному надо попробовать запустить вверх с помощью катапульты и выяснить, какие из них взлетят выше, чтобы затем  из них у нас  получился красивый, высокий  салют.  Не забывайте отмечать результаты на карточках. 
  Экспериментальная деятельность детей под музыку. 
-Давайте посмотрим на ваши карточки и выясним,  у кого какие предметы взлетали выше (опрос).  Предметы какой формы взлетали выше? Значит, к какому выводу мы с вами пришли?  
-Перед ответственным моментом запуска безопасного комнатного салюта нам необходимо провести операцию «Чистота».

-Давайте договоримся: дети с синими звездочками будут собирать все круглые плоские предметы в синюю коробку, а ребята с красными звездочками  будут собирать объемные предметы в форме шара  в красную коробку. 
Мы сделали доброе дело – навели чистоту. А еще мы приготовили материал для нашего детского безопасного салюта: мы зарядим большую катапульту предметами из какой коробки? (засыпает в тарелку катапульты предметы в форме шара из красной коробки).

Кому мы посвятим наш салют? (опрос).   
-Итак, все приготовьтесь для грандиозного зрелища. 
Рада наша детвора – ввысь летит салют – Ура! (запускает катапульту. (На медиа   - параллельно  демонстрируется видеозапись салюта)
-Понравился вам наш салют?

А чтобы не огорчать нашу няню, мы сейчас  повторим операцию «Чистота»  (в форме игры «Кто больше и быстрее?»)

Радуются, любуются салютом.








.

.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект открытого занятия "Мир удивительных открытий"

Автор: Павловская Елена Ивановна

Дата: 06.10.2016

Номер свидетельства: 347634

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект открытого занятия по предмету "Партерная гимнастика" по теме "Подводный мир" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-priedmietu-partiernaia-ghimnastika-po-tiemie-podvodnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "201409"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429035441"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект открытого комплексного занятия "Детский сад для зверят" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-otkrytogho-komplieksnogho-zaniatiia-dietskii-sad-dlia-zvieriat"
    ["file_id"] => string(6) "129857"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415784785"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Конспект открытого интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству на тему:"Зимние фантазии" "
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-otkrytogho-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-muzykal-nomu-vospitaniiu-i-khudozhiestviennomu-tvorchiestvu-na-tiemu-zimniie-fantazii"
    ["file_id"] => string(6) "171352"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423666272"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект внеклассного занятия по направлению  "В помощь учению" "Путешествие в страну Математику" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-napravlieniiu-v-pomoshch-uchieniiu-putieshiestviie-v-stranu-matiematiku"
    ["file_id"] => string(6) "245454"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446130511"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект внеурочного занятия по Омскому Прииртышью на тему: Тимофей Максимович Белозеров "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-po-omskomu-priirtysh-iu-na-tiemu-timofiei-maksimovich-bielozierov"
    ["file_id"] => string(6) "103834"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402640489"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства