- А сегодня я сочинила историю вот про эти маленькие конфетти. Приглашаю вас стать ее участниками. Возьмите конфетти. Вот если бы вы сочиняли свою историю про конфетти, кем бы они у вас были? (опрос). Словесное поощрение. Предложить выбрать себе звездочку красного или синего цвета. Ответивший ребенок в качестве поощрения выбирает себе прищепку со звездочкой красного или синего цвета. В моей истории конфетти мечтали стать разноцветными огоньками. Крепко сожмите конфетти в ладошке, зажмурьтесь и пусть ваша фантазия поможет им стать различными огоньками. Какие они у вас? (опрос) -Слушайте мою историю дальше. Решили наши огоньки взлететь высоко в небо, к самым звездам. Билингвальный компонент: : небо-аспан, звезды-жұлдыздар -А как это сделать? (опрос) Повторяют слова. Дети размышляют. Показать детям нарисованные облака и предложить представить , на что они похожи. Самые нетерпеливые (у кого самые нетерпеливые огоньки?) стали подпрыгивать вверх (подбрасываю конфетти сама и подбрасывают дети ). Что с ними произошло? Почему? Музыкальная физминутка:«Полет в космос». Самые отважные (у кого самые отважные?) собрались в воздушный шарик (надувает шарик, не завязывая, отпускает шарик). Что произошло с этими огоньками? Почему? Подбрасывают конфетти . Дыхательная гимнастика с нетрадиционным оборудованием «Ветерок». Самые хитрые (у кого самые хитрые?) сели на ковер-самолет (ссыпают конфетти на платок). Беритесь за края платка, все вместе подбросим огоньки: раз, два, три! Что произошло с огоньками? Почему? А самые умные, смекалистые (у кого самые умные?) взялись за книги, зашли в Интернет и узнали о том, что к звездам взлетают разноцветные салютики, которые запускает специальный механизм. (Медиа - на экране кадры разных салютов, запускающих установок к ним). Первые салюты придумали давным – давно в Китае для украшения праздников. В Казахстане салютов долгое время не было, потому что раньше дома были деревянные, мог возникнуть пожар, а это очень опасно. А еще огоньки узнали, что салюты бывают наземные, водные и даже веселые безопасные комнатные. Давайте и мы научимся делать свой безопасный комнатный салют, который можно показать родным и друзьям. -Ой, а кто это к нам стучится? (заходит герой из мультфильма «Фиксики» ) Фиксик: -Здравствуйте ребята, я знаю, что у вас сегодня интересное занятие. Я хочу пригласить вас в нашу лаборатория по проведению исследований. -Согласны ребята отправиться в лабораторию. Но прежде чем отправиться в лабораторию Мася приготовила для вас вопросы. Кто назовет больше ответов, возьмёт с собой друга. -Легкое, воздушное? -Желтое, круглое? -Белое, холодное? -Яркое, красивое? (Переходят к столам, садятся. Предложить надеть шапочки магистров). -У вас в тарелочках много разных предметов. Назовите их. Из чего они сделаны? Покажите мне все предметы из бумаги. Чем они отличаются? Слева от себя положите круг из бумаги, а справа бумажный шар. Какой из предметов плоский? Какой объемный? -Выберите предметы из ваты. Чем они отличаются? Слева от себя положите ватный диск (круг), а справа ватный шарик. -Из какого материала остались предметы в пенале? А чем отличаются они? Куда положите круг из ткани? Куда - шар? -На какие две большие группы мы разделили все предметы? Предметы, какой формы лежат у вас справа? -А слева? -А теперь нам необходимо выяснить, предметы, какой формы взлетят выше? Как у настоящих испытателей, у вас есть вот такие карты, на которых вы будете регистрировать с помощью фишек результаты. (показать карточку). Нужно наклеить фишку красного цвета под тем предметом, который у вас взлетел выше, а синею фишку под другим. -Для того чтобы запустить салют высоко, нужно специальное устройство (показать). Это - катапульта, специальная метательная машина, устройство для обеспечения полета. Предложить собрать катапульту. Надо вставить линейку под скобу на брусок. А чтобы привести нашу катапульту в действие, нужно положить предмет на один конец линейки, (показать), а по другому концу линейки ударить (показ жестом). Попробуйте, как она работает (вхолостую). А теперь приступаем к исследованию: все предметы по одному надо попробовать запустить вверх с помощью катапульты и выяснить, какие из них взлетят выше, чтобы затем из них у нас получился красивый, высокий салют. Не забывайте отмечать результаты на карточках. Экспериментальная деятельность детей под музыку. -Давайте посмотрим на ваши карточки и выясним, у кого какие предметы взлетали выше (опрос). Предметы какой формы взлетали выше? Значит, к какому выводу мы с вами пришли? -Перед ответственным моментом запуска безопасного комнатного салюта нам необходимо провести операцию «Чистота». -Давайте договоримся: дети с синими звездочками будут собирать все круглые плоские предметы в синюю коробку, а ребята с красными звездочками будут собирать объемные предметы в форме шара в красную коробку. Мы сделали доброе дело – навели чистоту. А еще мы приготовили материал для нашего детского безопасного салюта: мы зарядим большую катапульту предметами из какой коробки? (засыпает в тарелку катапульты предметы в форме шара из красной коробки). Кому мы посвятим наш салют? (опрос). -Итак, все приготовьтесь для грандиозного зрелища. Рада наша детвора – ввысь летит салют – Ура! (запускает катапульту. (На медиа - параллельно демонстрируется видеозапись салюта) -Понравился вам наш салют? А чтобы не огорчать нашу няню, мы сейчас повторим операцию «Чистота» (в форме игры «Кто больше и быстрее?») Радуются, любуются салютом.
. . |