kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной ситуации "Как у нашего кота"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной ситуации "Как у нашего кота"»

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №117 ОАО «РЖД»













Конспект

образовательной ситуации

по социально-коммуникативному развитию

«Как у нашего кота»

(для детей от 3 до 4 лет)











Воспитатель

высшей квалификационной категории:

Брызгалина Е.В.








Пенза, 2016 г.

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.

Задачи:

  • Стимулировать проявление эмоционального отклика в процессе восприятия детьми малых форм русского фольклора (потешек, загадок, песенок, считалок, прибауток).

  • Закрепить представления детей о домашних животных (кот, собака, корова, коза и др.).

  • Способствовать отражению полученных впечатлений в игровой, речевой деятельности.

  • Воспитывать интерес и любовь к русскому устному народному творчеству




Оборудование:

- игрушки: кот, корзинка с клубочком, собака;

- обручи для игры «Кот и мыши»;

- коробка с домашними животными;

- строительный материал.


Предварительная работа:

- НОД «Домашние животные», «Кто у деток мама?», «Петушок и его семья»;

- беседа «Как ухаживают за домашними животными»;

- чтение, заучивание русских народных потешек, считалок, прибауток;

- слушание русских народных песен, колыбельных;

- д/игры «Кто, что ест», «Угадай животное», «Домашние животные и их детеныши»;

- с/р игра «В гости к бабушке»;

- русские народные подвижные, хороводные игры: «Кот и мыши», «Выходи дружок в кружок», «Игра с платочком» и др.










Дети играют в групповой комнате. Неожиданно раздаются звуки «Мяу!»

- Ой, что это за звуки? Кто бы это мог быть?

Дети и воспитатель идут на повторяющиеся звуки, находят кота- игрушку в корзинке с клубочком.

- А, вот кто тут спрятался! Кто это, ребята? (ответы детей)

- Как же ты сюда попал? А, наверное, с клубком играл и сюда забежал. Скажи мне на ушко, как тебя зовут? (кот Васька)

- Ребята, а зовут его Василий, значит это кот или кошка? (ответы детей).

- Давайте его погладим, подойдите ближе.

- Будем Васеньку ласкать, добрым словом называть! (дети гладят кота) - Посмотрите, какие у него ушки, лапки, хвостик, глазки!

- Какой он? (мягкий, пушистый, красивый, добрый, серый, веселый, озорной)

- Ребята, расскажите потешку про кота! Вы её не забыли?

(воспитатель вместе с детьми)

- Как у нашего кота шубка очень хороша!

Как у котика усы удивительной красы!

Глазки смелые, зубки белые.

- Ребята, давайте назовём его ласково! (кисонька, котечка, котя, котик, котенька, коток, котя-серенький лобок, да пушистенький хвосток).

- Ай, да, молодцы, ребятки! Порадовали котика потешкой, да словом ласковым!

- А Васька замурлыкал от удовольствия!

- Как котик песенку поёт, ребята? (Мур-р-р)

- А как котик спинку прогибает, когда его гладят? (показывают)

- А как котик умывается?

(дети показывают, а воспитатель читает прибаутку-приговаривает)

- Лапки мыла киска. Вот так! Вот так!

Ушки мыла киска. Вот так! Вот так!

Киска мыла носик. Вот так! Вот так!

И пушистый хвостик. Вот так! Вот так!

Стала киска чистая, красивая, пушистая!

(дети сгибают «лапки» перед грудью, поворачиваются вправо-влево, хвалятся)

- Ребята, а знаю ещё одну потешку про кота.

Жил-был кот Колоброд.

Он развёл огород.

Уродился огурец.

Тут и песенке конец!

- Как вы думаете, коты любят кушать огурцы? (ответы детей).

- Что любят коты? (молочко, рыбку, мясо, сметанку).

- А что они любят делать? (ответы детей)

- Правильно, ловить мышей! Этим они приносят пользу человеку!

А мы игру такую знаем – «Кот и мыши»,

И с удовольствием в неё поиграем!

(обращается к коту Василию)

- Ну а ты, Василий, будешь играть,

Наших деток забавлять?! (Да, очень!)

- Тогда мы тебе сейчас помощника найдём!

- Кто из ребят будет помогать Василию ловить мышей – нам подскажет считалочка:

(воспитатель считает по кругу стоящих детей)

Пошёл кот под мосток,

Поймал рыбку за хвосток.

То ли съесть по пути,

То ли Кате отнести?

(вышедший ребёнок присаживается вместе с Василием в центре круга «спать»)

- А мы, ребятишки, представим, что мы – маленькие мышки. Заведём хоровод!

(поют песню на мотив колыбельной)

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите!

Вот проснётся Васька- кот,

Разобьёт весь хоровод!

(пока звучит песня, «кот» «спит», а «мыши» на носочках ходят вокруг него. Как только песенка заканчивается, «кот» «просыпается» и ловит «мышей». «Мыши» разбегаются по «норкам»).

- Вот как славно поиграли!

- Вы, ребята, не устали?

- Ну тогда, ребятки, попробуйте отгадать загадку:

Жил-был маленький щенок,

Он подрос, однако.

И теперь он не щенок,

А взрослая … (собака).

- Ребята, а какие ещё загадки про собаку вы знаете?

(ответы детей).

- Где живут кошка и собака? (дома, рядом с домом).

- Верно, поэтому они и называются домашними. Они приносят человеку пользу, а человек заботится о них: кормит, ухаживает за ними.

- Каких еще домашних животных вы знаете?

- Ребята, я для вас сегодня приготовила небольшой сюрприз: (показывает коробку) в этой коробочке находится много домашних животных.

- Чтобы увидеть животных, надо отгадать загадки:

Голодная - мычит,

Сытая – жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт (корова).

Воспитатель достаёт из коробочки это животное и проговаривает потешку.

- Верно, это Коровушка – Бурёнушка,

Встаёт она до солнышка,

Травку в полюшке жуёт,

Молочко домой несёт.

- Следующая загадка.

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок - вертлявый. ( свинья)

- Верно, свинья Мама свинья волновалась: хрю-хрю-хрю!

Где же детки – поросята?

Ну-ка в луже посмотрю!

К маме детки прибежали –

Вместе в луже все ныряли!

- Покажите, как радовались поросята вместе с мамой свинкой.



- А вот другая загадка:

Гоп! Гоп! Он живой,

И с хвостом, и с гривой.

Он качает головой,

И такой красивый! (конь)

- Покажем, как скачут лошадки (цок-цок).

- А это про кого загадка:

Идёт мохнатая, идёт рогатая,

Ме-ме-ме, - поёт.

Молочко даёт. Кто это? (коза).

- Ребята, а вы потешку про козу не забыли?

Дети читают потешку:

Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая,

Ножками топ-топ! Глазками хлоп-хлоп:

Кто каши не ест? Кто молока не пьёт?

Забодаю, забодаю.

(Дети выполняют движения синхронно словам).

- Ребята, посмотрите, сколько много животных ещё осталось в моей коробочке! (достает все игрушки из коробки)

- Давайте построим для них большой и просторный дом, где мы все дружно заживём!

- Ведь недаром в народе говорится: « В тесноте, да не в обиде!»

Дети вместе с воспитателем строят из строителя «дом» для домашних животных. Самостоятельная игровая деятельность.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект образовательной ситуации "Как у нашего кота"

Автор: Брызгалина Елена Викторовна

Дата: 04.10.2016

Номер свидетельства: 347354

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока на тему "Обобщение по теме "Люби всё живое" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-na-tiemu-obobshchieniie-po-tiemie-liubi-vsio-zhivoie"
    ["file_id"] => string(6) "239721"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444842507"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Конспект урока по русскому языку"Поговорим о милосердии"(2 класс, урок развития речи, написание сочинения-миниатюры) "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-poghovorim-o-milosierdii-2-klass-urok-razvitiia-riechi-napisaniie-sochinieniia-miniatiury"
    ["file_id"] => string(6) "148075"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419575455"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект занятия по аппликации из природного материала в старшей группе «Осенний цветок»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_applikatsii_iz_prirodnogo_materiala_v_starshei_gruppe_osen"
    ["file_id"] => string(6) "522533"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1570983845"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект занятия по лепке "Домашние птицы""
    ["seo_title"] => string(44) "konspekt_zaniatiia_po_lepke_domashnie_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "522534"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1570984027"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "конспект урока по литературе "Волшебник Изумрудного города" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-volshiebnik-izumrudnogho-ghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "111781"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407923534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства