Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной ситуации "Как у нашего кота"»
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №117 ОАО «РЖД»
Конспект
образовательной ситуации
по социально-коммуникативному развитию
«Как у нашего кота»
(для детей от 3 до 4 лет)
Воспитатель
высшей квалификационной категории:
Брызгалина Е.В.
Пенза, 2016 г.
Цель:развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.
Задачи:
Стимулировать проявление эмоционального отклика в процессе восприятия детьми малых форм русского фольклора (потешек, загадок, песенок, считалок, прибауток).
Закрепить представления детей о домашних животных (кот, собака, корова, коза и др.).
Способствовать отражению полученных впечатлений в игровой, речевой деятельности.
Воспитывать интерес и любовь к русскому устному народному творчеству
Оборудование:
- игрушки: кот, корзинка с клубочком, собака;
- обручи для игры «Кот и мыши»;
- коробка с домашними животными;
- строительный материал.
Предварительная работа:
- НОД «Домашние животные», «Кто у деток мама?», «Петушок и его семья»;
- беседа «Как ухаживают за домашними животными»;
- чтение, заучивание русских народных потешек, считалок, прибауток;
- слушание русских народных песен, колыбельных;
- д/игры «Кто, что ест», «Угадай животное», «Домашние животные и их детеныши»;
- с/р игра «В гости к бабушке»;
- русские народные подвижные, хороводные игры: «Кот и мыши», «Выходи дружок в кружок», «Игра с платочком» и др.
Дети играют в групповой комнате. Неожиданно раздаются звуки «Мяу!»
- Ой, что это за звуки? Кто бы это мог быть?
Дети и воспитатель идут на повторяющиеся звуки, находят кота- игрушку в корзинке с клубочком.
- А, вот кто тут спрятался! Кто это, ребята? (ответы детей)
- Как же ты сюда попал? А, наверное, с клубком играл и сюда забежал. Скажи мне на ушко, как тебя зовут? (кот Васька)
- Ребята, а зовут его Василий, значит это кот или кошка? (ответы детей).
- Давайте его погладим, подойдите ближе.
- Будем Васеньку ласкать, добрым словом называть! (дети гладят кота) - Посмотрите, какие у него ушки, лапки, хвостик, глазки!
- Какой он? (мягкий, пушистый, красивый, добрый, серый, веселый, озорной)
- Ребята, расскажите потешку про кота! Вы её не забыли?
(воспитатель вместе с детьми)
- Как у нашего кота шубка очень хороша!
Как у котика усы удивительной красы!
Глазки смелые, зубки белые.
- Ребята, давайте назовём его ласково! (кисонька, котечка, котя, котик, котенька, коток, котя-серенький лобок, да пушистенький хвосток).
- Ай, да, молодцы, ребятки! Порадовали котика потешкой, да словом ласковым!
- А Васька замурлыкал от удовольствия!
- Как котик песенку поёт, ребята? (Мур-р-р)
- А как котик спинку прогибает, когда его гладят? (показывают)
- А как котик умывается?
(дети показывают, а воспитатель читает прибаутку-приговаривает)
- Лапки мыла киска. Вот так! Вот так!
Ушки мыла киска. Вот так! Вот так!
Киска мыла носик. Вот так! Вот так!
И пушистый хвостик. Вот так! Вот так!
Стала киска чистая, красивая, пушистая!
(дети сгибают «лапки» перед грудью, поворачиваются вправо-влево, хвалятся)
- Ребята, а знаю ещё одну потешку про кота.
Жил-был кот Колоброд.
Он развёл огород.
Уродился огурец.
Тут и песенке конец!
- Как вы думаете, коты любят кушать огурцы? (ответы детей).
- Что любят коты? (молочко, рыбку, мясо, сметанку).
- А что они любят делать? (ответы детей)
- Правильно, ловить мышей! Этим они приносят пользу человеку!
А мы игру такую знаем – «Кот и мыши»,
И с удовольствием в неё поиграем!
(обращается к коту Василию)
- Ну а ты, Василий, будешь играть,
Наших деток забавлять?! (Да, очень!)
- Тогда мы тебе сейчас помощника найдём!
- Кто из ребят будет помогать Василию ловить мышей – нам подскажет считалочка:
(воспитатель считает по кругу стоящих детей)
Пошёл кот под мосток,
Поймал рыбку за хвосток.
То ли съесть по пути,
То ли Кате отнести?
(вышедший ребёнок присаживается вместе с Василием в центре круга «спать»)
- А мы, ребятишки, представим, что мы – маленькие мышки. Заведём хоровод!
(поют песню на мотив колыбельной)
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите!
Вот проснётся Васька- кот,
Разобьёт весь хоровод!
(пока звучит песня, «кот» «спит», а «мыши» на носочках ходят вокруг него. Как только песенка заканчивается, «кот» «просыпается» и ловит «мышей». «Мыши» разбегаются по «норкам»).
- Вот как славно поиграли!
- Вы, ребята, не устали?
- Ну тогда, ребятки, попробуйте отгадать загадку:
Жил-был маленький щенок,
Он подрос, однако.
И теперь он не щенок,
А взрослая … (собака).
- Ребята, а какие ещё загадки про собаку вы знаете?
(ответы детей).
- Где живут кошка и собака? (дома, рядом с домом).
- Верно, поэтому они и называются домашними. Они приносят человеку пользу, а человек заботится о них: кормит, ухаживает за ними.
- Каких еще домашних животных вы знаете?
- Ребята, я для вас сегодня приготовила небольшой сюрприз: (показывает коробку) в этой коробочке находится много домашних животных.
- Чтобы увидеть животных, надо отгадать загадки:
Голодная - мычит,
Сытая – жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт (корова).
Воспитатель достаёт из коробочки это животное и проговаривает потешку.