kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературе "Волшебник Изумрудного города"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: познакомить учащихся с творчеством А.М. Волкова и его сказкой «Волшебник Изумрудного города».

Задачи:

1) Образовательные:познакомить с содержанием сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»

2) Развивающие: развивать умение давать характеристику героев произведения; умение выделять главное; делать выводы; развивать речь, навык чтения;

3) Воспитательные: воспитывать нравственные качества личности на примере литературных героев.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Ну вот мы и снова у сказки в гостях,

Никто не услышит о том в новостях.

Да мы и не думали шум создавать

А будем тихонько страницы листать.

Смеяться с героями, переживать,

Грустить, веселиться, о чуде мечтать.

  1. Проверка домашнего задания.

Но прежде чем отправиться в сказку, выполните небольшой тест по пройденному материалу. Слайд № 1

  1. Соедини названия произведений с их авторами:

«Курочка Ряба»          А. Толстой

«Капалуха»                 М. Пришвин

«Желтухин»                 С. Маршак

«Неслух»                     В. Астафьев

«Еж»                                      Н. Сладков

  1. Из какого произведения эти строки:

«… Глаза её начали затягиваться дрёмной пленкой. Но вся она была настороже, вся напружена…»

 а) «Про обезьянку»       б) «Капалуха»      в) «Желтухин»

3. В каком рассказе вы узнали о жизни медведей?

   а) «Желтухин»            б) «Неслух»          в) «Кот-ворюга»

4. О каких птицах рассказал писатель УтебайТурманжанов?

а) о воробьях              б) о синицах           в) о грачах

  1. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы вместе с героями замечательной сказки отправимся в Изумрудный город. А написал эту историю писатель Александр Мелентьевич Волков.

Слайд № 2

  1. Работа по новой теме.
  1. Биография Волкова (рассказывают ученики).

           1 ученик:

А.М. Волков родился в Казахстане в городе Усть-Каменогорск в 1891 году. Ему было около 4 лет, когда отец научил его  читать. С тех пор любовь к чтению у него осталась на всю жизнь. В школе он учился только на отлично. В 6 лет его приняли в городское училище, а в 12 лет он закончил его, как лучший ученик. Слайды № 3-4

2 ученик:

В 16 лет Волков становится воспитанником Томского учительского института. По окончании он работает учителем в Усть-Каменогорске и других городах. Он преподавал физику, математику, русский язык, литературу, историю, географию. Но больше всего  он любил математику.Слайд № 5

3 ученик:

Александр Волков учился всю жизнь. Он знал много языков: французский, немецкий, итальянский, польский, сербский. Когда он учил английский язык, то стал переводить книгу американского писателя Френка Баума. Книжка ему очень  понравилась. Он стал ее пересказывывать своим сыновьям, переделывал, добавлял, появились новые герои. Слайд № 6

4 ученик:

Первый раз книгу напечатали в 1939 году. После этого посыпались письма от детей с просьбой написать продолжение. Так появились сказки «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», Семь подземных королей», «Тайна заброшенного замка» и многие  другие. Слайды № 7-9

  1. Отгадывание загадок.

Итак, вы уже догадались, о какой книге идет речь?

Именно в Изумрудный город мы сегодня отправимся вместе с главной героиней сказки Элли и ее верным другом Тотошкой.  (рисунки)

А кто еще пойдет с ними, вы узнаете из загадок:

Он на палочке стоит

И соломой весь набит.

Кто же это отгадайте, быстро руки поднимайте. (рисунок Страшилы)

Раньше жил в лесу дремучем

Ноги скрючив, руки скрючив,

Весь от ржавчины больной,

Отгадайте, кто такой? (рисунок Дровосека)

Как осенний лист дрожит

Очень жизнью дорожит,

Будет скоро он герой,

Догадайся, кто такой.(рисунок льва)

Итак, все в сборе. В путь! (Звучит песня «Мы в город Изумрудный»)

  1. Знакомство с текстом.

а) Словарная работа.

Горизонт – пространство, которое мы видим вокруг себя. Слайд № 10

Изумруд – драгоценный камень ярко-зеленого цвета. Слайд № 11

Тронный зал – зал для торжественных церемоний с троном посередине.

Слайд № 12

Лоснится – блестит, отсвечивает. Слайд № 13

Обомлел –замерла, растерялась.

б) Чтение сказки учителем, учениками.

в) Инсценирование отрывка  произведения. (Двое учащихся со слов «Но

что же я должна сделать? – спросила удивленная Элли.)

- Давайте послушаем,что же должна сделать Элли, чтобы вернуться домой.

г) Проблемная ситуация.

- Как вы думаете, смогла Элли победить Бастинду и вернуться домой?

д) Просмотр отрывка из мультфильма.

Давайте узнаем,  как Элли и ее друзья выполнили задание Гудвина.

  1. Физкультминутка.
  2. Работа над текстом.

1. Работа по вопросам с выборочным чтением.

- Понравилась вам сказка?

- Назовите ее героев. Зачем они пришли в Изумрудный город?

- Какое желание было у Элли? Слайд № 15

- Назовите желанияСтрашилы, Дровосека, Льва.

- Найдите и прочитайте отрывок, каким Элли увидела Изумрудный город.

  Почему город назывался Изумрудный? Слайд № 16

  - Найдите в тексте описание Гудвина.

  - Как Гудвин называет себя?

  - Почему Элли обомлела от страха?

  - Что показалось в образе Элли в образе  Гудвина странным?

  - Что было в образе волшебника приятным? (голос)

  - Какие приключения произошли с друзьями по дороге в Изумрудный город?  

    Прочитайте.

  - Что приказал Гудвин Элли в обмен на ее возвращение домой?

  - Почему он верил, что Элли и ее друзья смогут победить злую Бастинду?

- Каким вы увидели Гудвина? Охарактеризуйте.

  1. Характеристика героев.

Мы с вами должны выяснить, какими качествами характера обладают герои сказки и каким качествам учит это произведение.

(Ответы детей)

На доске рисунок открытой книги, на которую прикрепляются слова: доброта, смелость, взаимовыручка, верность, справедливость, преданность, самоотверженность.

  1. Кроссворд.

Отгадав кроссворд, мы узнаем, что же помогло нашим героям. Слайд № 17

  1. Мудрый волшебник (Гудвин)
  2. Друг Элли, который хотел получить мозги (Страшила)
  3. Кем был лев до встречи с Элли? (Трус)
  4. Из чего сделан дровосек? (Железо)
  5. Злая волшебница, которая боялась воды (Бастинда)
  6. Где жила Элли? (Канзас)

- Что же помогло нашим героям?  (Дружба)

- А вот что пишет сам автор Александр Волков: «В своей сказке я старался показать, что самое  лучшее, самое дорогое на свете - это дружба и взаимная выручка.»Слайд № 18

  1. Итог урока.

    - Чему вас научили герои этой сказки?

    - С кем из героев вы бы хотели подружиться?

    - Возникло ли у вас желание познакомиться с другими книгами А. Волкова?

  1. Рефлексия. (музыка)

У вас на столах лежат сердечки из бумаги.Напишите на них пожелание

 понравившемуся герою.

    Несколько человек зачитывают свои пожелания. Затем сердечки прикрепляются  

   к большому сердцу на доске.

   Не забывайте подарить добро

   Соседям, родственникам, другу.

   Оно как сказочное волшебство

   Вернется к вам по кругу.

  1. Выставление оценок за урок.

Домашнее задание.

  1. Прочитать сказку.
  2. Нарисовать одного из героев.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по литературе "Волшебник Изумрудного города" »


Цель: познакомить учащихся с творчеством А.М. Волкова и его сказкой «Волшебник Изумрудного города».

Задачи:

1) Образовательные:познакомить с содержанием сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»

2) Развивающие: развивать умение давать характеристику героев произведения; умение выделять главное; делать выводы; развивать речь, навык чтения;

3) Воспитательные: воспитывать нравственные качества личности на примере литературных героев.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Ну вот мы и снова у сказки в гостях,

Никто не услышит о том в новостях.

Да мы и не думали шум создавать

А будем тихонько страницы листать.

Смеяться с героями, переживать,

Грустить, веселиться, о чуде мечтать.

  1. Проверка домашнего задания.

Но прежде чем отправиться в сказку, выполните небольшой тест по пройденному материалу. Слайд № 1

  1. Соедини названия произведений с их авторами:

«Курочка Ряба» А. Толстой

«Капалуха» М. Пришвин

«Желтухин» С. Маршак

«Неслух» В. Астафьев

«Еж» Н. Сладков

  1. Из какого произведения эти строки:

«… Глаза её начали затягиваться дрёмной пленкой. Но вся она была настороже, вся напружена…»

а) «Про обезьянку» б) «Капалуха» в) «Желтухин»

3. В каком рассказе вы узнали о жизни медведей?

а) «Желтухин» б) «Неслух» в) «Кот-ворюга»

4. О каких птицах рассказал писатель УтебайТурманжанов?

а) о воробьях б) о синицах в) о грачах

  1. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы вместе с героями замечательной сказки отправимся в Изумрудный город. А написал эту историю писатель Александр Мелентьевич Волков.

Слайд № 2

  1. Работа по новой теме.

  1. Биография Волкова (рассказывают ученики).

1 ученик:

А.М. Волков родился в Казахстане в городе Усть-Каменогорск в 1891 году. Ему было около 4 лет, когда отец научил его читать. С тех пор любовь к чтению у него осталась на всю жизнь. В школе он учился только на отлично. В 6 лет его приняли в городское училище, а в 12 лет он закончил его, как лучший ученик. Слайды № 3-4

2 ученик:

В 16 лет Волков становится воспитанником Томского учительского института. По окончании он работает учителем в Усть-Каменогорске и других городах. Он преподавал физику, математику, русский язык, литературу, историю, географию. Но больше всего он любил математику.Слайд № 5

3 ученик:

Александр Волков учился всю жизнь. Он знал много языков: французский, немецкий, итальянский, польский, сербский. Когда он учил английский язык, то стал переводить книгу американского писателя Френка Баума. Книжка ему очень понравилась. Он стал ее пересказывывать своим сыновьям, переделывал, добавлял, появились новые герои. Слайд № 6

4 ученик:

Первый раз книгу напечатали в 1939 году. После этого посыпались письма от детей с просьбой написать продолжение. Так появились сказки «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», Семь подземных королей», «Тайна заброшенного замка» и многие другие. Слайды № 7-9

  1. Отгадывание загадок.

Итак, вы уже догадались, о какой книге идет речь?

Именно в Изумрудный город мы сегодня отправимся вместе с главной героиней сказки Элли и ее верным другом Тотошкой. (рисунки)

А кто еще пойдет с ними, вы узнаете из загадок:

Он на палочке стоит

И соломой весь набит.

Кто же это отгадайте, быстро руки поднимайте. (рисунок Страшилы)

Раньше жил в лесу дремучем

Ноги скрючив, руки скрючив,

Весь от ржавчины больной,

Отгадайте, кто такой? (рисунок Дровосека)

Как осенний лист дрожит

Очень жизнью дорожит,

Будет скоро он герой,

Догадайся, кто такой.(рисунок льва)

Итак, все в сборе. В путь! (Звучит песня «Мы в город Изумрудный»)

  1. Знакомство с текстом.

а) Словарная работа.

Горизонт – пространство, которое мы видим вокруг себя. Слайд № 10

Изумруд – драгоценный камень ярко-зеленого цвета. Слайд № 11

Тронный зал – зал для торжественных церемоний с троном посередине.

Слайд № 12

Лоснится – блестит, отсвечивает. Слайд № 13

Обомлел –замерла, растерялась.

б) Чтение сказки учителем, учениками.

в) Инсценирование отрывка произведения. (Двое учащихся со слов «Но

что же я должна сделать? – спросила удивленная Элли.)

- Давайте послушаем,что же должна сделать Элли, чтобы вернуться домой.

г) Проблемная ситуация.

- Как вы думаете, смогла Элли победить Бастинду и вернуться домой?

д) Просмотр отрывка из мультфильма.

Давайте узнаем, как Элли и ее друзья выполнили задание Гудвина.

  1. Физкультминутка.

  2. Работа над текстом.

1. Работа по вопросам с выборочным чтением.

- Понравилась вам сказка?

- Назовите ее героев. Зачем они пришли в Изумрудный город?

- Какое желание было у Элли? Слайд № 15

- Назовите желанияСтрашилы, Дровосека, Льва.

- Найдите и прочитайте отрывок, каким Элли увидела Изумрудный город.

Почему город назывался Изумрудный? Слайд № 16

- Найдите в тексте описание Гудвина.

- Как Гудвин называет себя?

- Почему Элли обомлела от страха?

- Что показалось в образе Элли в образе Гудвина странным?

- Что было в образе волшебника приятным? (голос)

- Какие приключения произошли с друзьями по дороге в Изумрудный город?

Прочитайте.

- Что приказал Гудвин Элли в обмен на ее возвращение домой?

- Почему он верил, что Элли и ее друзья смогут победить злую Бастинду?

- Каким вы увидели Гудвина? Охарактеризуйте.

  1. Характеристика героев.

Мы с вами должны выяснить, какими качествами характера обладают герои сказки и каким качествам учит это произведение.

(Ответы детей)

На доске рисунок открытой книги, на которую прикрепляются слова: доброта, смелость, взаимовыручка, верность, справедливость, преданность, самоотверженность.

  1. Кроссворд.

Отгадав кроссворд, мы узнаем, что же помогло нашим героям. Слайд № 17

  1. Мудрый волшебник (Гудвин)

  2. Друг Элли, который хотел получить мозги (Страшила)

  3. Кем был лев до встречи с Элли? (Трус)

  4. Из чего сделан дровосек? (Железо)

  5. Злая волшебница, которая боялась воды (Бастинда)

  6. Где жила Элли? (Канзас)

- Что же помогло нашим героям? (Дружба)

- А вот что пишет сам автор Александр Волков: «В своей сказке я старался показать, что самое лучшее, самое дорогое на свете - это дружба и взаимная выручка.»Слайд № 18

  1. Итог урока.

- Чему вас научили герои этой сказки?

- С кем из героев вы бы хотели подружиться?

- Возникло ли у вас желание познакомиться с другими книгами А. Волкова?

  1. Рефлексия. (музыка)

У вас на столах лежат сердечки из бумаги.Напишите на них пожелание

понравившемуся герою.

Несколько человек зачитывают свои пожелания. Затем сердечки прикрепляются

к большому сердцу на доске.

Не забывайте подарить добро

Соседям, родственникам, другу.

Оно как сказочное волшебство

Вернется к вам по кругу.

  1. Выставление оценок за урок.

Домашнее задание.

  1. Прочитать сказку.

  2. Нарисовать одного из героев.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
конспект урока по литературе "Волшебник Изумрудного города"

Автор: Анишевская Алла Анатольевна

Дата: 13.08.2014

Номер свидетельства: 111781

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект урока по литературе "Волшебник Изумрудного города" 3 кл "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-volshiebnik-izumrudnogho-ghoroda-3-kl"
    ["file_id"] => string(6) "111788"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407932116"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства