kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по развитию речи «Город — село»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: дать детям представление о том, что такое город и село, чем они отличаются; дать детям знания об особенностях труда в городе и селе. Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине – России.

Развивать у детей память, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие.

Закреплять у детей навыки связной речи, формирование грамматического строя речиразвивать звуковую культуру речи, обогащать словарный запас.

Развивающая среда: картины с изображением сельского и городского пейзажа; раздаточные предметные картинки с изображением предметов, относящихся к городу и селу (многоэтажный дом, автобусы, троллейбусы, подземный переход, одноэтажные дома, комбайн, трактор, домашние животные и т. д.). Простые карандаши, тетради для графического письма в крупную клетку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи «Город — село»»

Конспект НОД по развитию речи «Город — село»

Джерина И.Б.

Конспект НОД по развитию речи «Город — село»

Содержание организованной образовательной деятельности.

Цели: дать детям представление о том, что такое город и село, чем они отличаются; дать детям знания об особенностях труда в городе и селе. Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине – России.

Развивать у детей память, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие.

Закреплять у детей навыки связной речи, формирование грамматического строя речиразвивать звуковую культуру речи, обогащать словарный запас.

Развивающая среда: картины с изображением сельского и городского пейзажа; раздаточные предметные картинки с изображением предметов, относящихся к городу и селу (многоэтажный дом, автобусы, троллейбусы, подземный переход, одноэтажные дома, комбайн, трактор, домашние животные и т. д.). Простые карандаши, тетради для графического письма в крупную клетку.

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть две картины с изображением городского и сельского пейзажа.

Вопросы к детям: 1. Что вы видите на картинах? 2. На какой картине нарисован город? 3. На какой картине – деревня или село? 4. Как вы думаете, мы с вами живём в городе или селе? 5. Почему вы так решили? 6. Кто из вас был в деревне? Расскажите, какие в вашей деревне были дома. А какой был транспорт? Ответы детей.

Дидактическая игра «Скажи по – другому»Цель: учить детей образовывать имена прилагательные от существительных. Ход игры: дети должны сказать произнесённую воспитателем фразу по – другому.

Лексический материал.

Человек, живущий в городе, (какой… (городской).

Человек, живущий в деревне, (какой… (деревенский).

Житель села (какой… (сельский).

Почтовое отделение, находящееся в посёлке, (какое… (поселковое отделение).

Магазин в селе (какой… (сельский).

Дидактическая игра «А у нас, в деревеньке»Цель: учить детей образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов - к -, - чк -, - еньк -, - ок -, - ик -. Ход игры: вниманию детей предлагается небольшой рассказ: «Приехала к нам в гости из деревни бабушка. Она гуляла по большому городу и удивлялась, какие в нашем городе большие дома, длинные проспекты и большие площади». Воспитатель предлагает детям сказать произнесённые им слова ласково, как называет их добрая бабушка.

Лексический материал.

Деревня – деревенька.

Улица – улочка.

Город – городок.

Проспект – проспектик.

Дом – домик.

Дидактическая игра «Закончи фразу»Цель: учить детей образовывать имена существительные мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа в форме родительного падежа. Ход игры: воспитатель предлагает детям закончить начатую им фразу:

У бабушки в деревне одна площадь, а в городе много … (площадей).

У бабушки в деревне одна улица, а в городе много … (улиц).

У бабушки в деревне одна церковь, а городе много … (церквей).

У бабушки в деревне один магазин, а в городе много … (магазинов).

У бабушки в деревне один музей, а в городе много … (музеев).

Воспитатель рассказывает детям о том, что и в городе, и в селе люди работают. Воспитатель обращает внимание детей на картинки и предлагает детям рассказать, где работают люди, - в городе или селе(На одной картинке доят коров, а на другой – рабочие стоят у станков). Ответы детей.

Воспитатель продолжает свой рассказ; «В городе много заводов, фабрик, где люди делают машины, книги, игрушки и многое другое. В городе есть предприятия, где делают сыр, творог, кефир, сметану, йогурт, сливочное масло. Всё это делают из молока. А где берут молоко? Правильно, в селе, в деревне. Там люди выращивают домашний скот, доят коров, а молоко привозят в город, и мы с вами можем купить в магазине продукты, сделанные из молока.

В городе много заводов, где выпекают хлеб. А откуда берут муку для хлеба? Да, в селе выращивают пшеницу, рожь, из которой потом делают муку.

В селе на полях выращивают овощи, а в садах - фрукты очень полезные и вкусные, которые мы с вами очень любим и часто покупаем в магазинах в городе.

Но чтобы вырастить и собрать урожай, нужна разная техника – тракторы, комбайны.

А откуда же сельские рабочие их возьмут? Правильно, всю технику делают рабочие в городе.

Вот так и помогают друг другу жители города и села(Весь свой рассказ воспитатель сопровождает показом иллюстраций).

Динамическая пауза. Упражнение для пальчиков «Дом и ворота».

На поляне дом стоит, («Дом» изобразить двумя руками, крыша дома – пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом).

Ну а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повёрнуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы – вверх («ворота»).

Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются параллельно друг другу).

В этот домик приглашаем. («Дом»).

Дидактическая игра «Город – село». Дети размещают на доске под большой картиной – маленькие, на которых изображение относится к городу и объясняют, почему они так считают. Потом дети находят картинки, относящиеся к селу.

Графическое письмо «Дорисуй дом по образцу». Дети в тетрадях в крупную клетку рисуют деревенский одноэтажный дом и городской многоэтажный.

Рефлексия.

Подводится итог занятия. Дети рассказывают о том, что люди в нашей стране живут в городах, сёлах, деревнях. В городе много улиц с многоэтажными домами, много разного транспорта, люди работают на фабриках и заводах.

В селе и деревне улиц мало, дома не многоэтажные, транспорта мало. Люди выращивают пшеницу, рожь, разные овощные культуры, фрукты, ухаживают за разными домашними животными. Люди в городе и селе помогают друг другу.

Воспитатель даёт детям задание: выучить с родителями свой домашний адрес. Посмотреть, что нового, хорошего появилось у них возле дома для удобства людей (заасфальтировали дорожки, покрасили постройки во дворе, посадили деревья, отремонтировали подъезд и т. д.).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по развитию речи «Город — село»

Автор: Джерина Ирина Борисовна

Дата: 06.03.2017

Номер свидетельства: 398241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект НОД детей 3-4 лет по социально-природному миру на тему «Птицы осенью»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_dietiei_3_4_liet_po_sotsial_no_prirodnomu_miru_na_tiemu_ptitsy_o_1"
    ["file_id"] => string(6) "351965"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477337836"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «А. С. Пушкин – великий русский поэт» "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-piedaghogha-i-dietiei-nod-po-tiemie-a-s-pushkin-vielikii-russkii-poet"
    ["file_id"] => string(6) "242504"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445475816"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-nod-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-viesiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "305952"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458030735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства