Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи "Фрукты, овощи"»
Конспект НОД в средней группе «Овощи, фрукты».
Цель: обогащение чувствительного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
Задачи: 1) закреплять знания детей об овощах и фруктах (названия, мест произрастания, способы употребления в пищу); 2) учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус); 3) познакомить детей с понятием витамины, их полезности для человека, микробы; 4) развивать познавательный опыт детей с помощью наглядных средств; через игровую деят-ть развивать мышление, любознательность, самостоятельность; развивать мелкую моторику рук; 5) воспитывать ценность здорового образа жизни, аккуратность, инициативность, эстетический вкус.
Словарная работа: фруктовый сад, компот, соление, витамины.
Материал: муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки, картинки овощей и фруктов, мольберт.
Ход занятия: (дети входят в зал).
Воспитатель: - Посмотрите внимательно у нас с вами необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А знаете ли вы, что вы не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, т.к. сказали «здравствуйте». А это значит – здоровья желаю. Сейчас мы с вами поговорим, что помогает нам быть здоровыми, сильными, радостными и красивыми.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
(Стук в дверь. Заходит Карлсон).
В-ль: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Карлсон: Здравствуйте! А вот и я!
Только очень болен я.
У меня усталый вид,
Очень голова болит.
Восп-ль: А вот мы не унываем
И улыбка на лице
Потому что принимаем
Витамины А, В, С.
Садись на стульчик Карлсон. Что ты больше всего любишь?
Карлсон: сладкое.
Восп-ль: если есть только сладкое, то конечно ты здоровым не будешь. Ребята, давайте расскажем Карлсону, что овощи и фрукты очень полезны и в них много витаминов, которые помогают вырасти здоровыми, сильными и крепкими. Расскажем? Тогда слушайте меня внимательно. Я буду загадывать загадки, а вы должны будите их отгадать.
1) Сто одежек и все без застежек (капуста).
(Прошу подойти одного из детей к столу, взять карточку с изображением капуты и повесить ее на мольберт. Затем описать ее: цвет, форма, где растет и т.д).
2) Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).
3) Этот фрукт на вкус хорош, он на лампочку похож (груша).
4) Красное, румяное, я расту на ветке
Любят меня взрослые и детки (яблоко).
5) Оно оранжевого цвета, полезный нам «привет» от лета,
Грызут его девчонки и мальчишки
И даже длинноухие зайчишки (морковка).
6) Рос я тихо под листом, но меня схватили
Мыли, мыли, а потом в банку засолили.
Зимой достали наконец
Зеленый, крепкий… (огурец).
(Аналогично обследуются остальные овощи и фрукты).
Восп-ль: - Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. У меня на столе стоят 2 корзинки: в одной фрукты, а в другой овощи.
Встает Карлсон: - Я тоже хочу с вами поиграть! (Подбегает к столу и задевает корзинки, они опрокидываются). Ой, что же я наделал. Как теперь все это разобрать?!
Игра «Перебери овощи и фрукты».
Восп-ль вызывает 2-х детей. В желтую корзину нужно собрать овощи, а в красную – фрукты. В конце проверяем правильность сбора.
Восп-ль: - Ребята, как можно назвать одним словом то, что лежит в желтой корзине? А в красной? Почему вы так решили? (Овощи растут в земле, а фрукты на дереве). Правильно! Ребята, а что нужно сделать перед тем, как съесть их? (Вымыть). Молодцы! Давайте мы с вами поиграем и пригласим в нашу игру Карлсона. (Дети встают в круг вместе с Карлсоном).
Руки мыли – мыли,
Ушки мыли – мыли,
Глазки мыли – мыли,
И теперь мы чистые, чистые – красивые.
Восп-ль: - Карлсон, ты понял, что овощи и фрукты надо мыть и кушать их только чистыми, ведь в немытых овощах и фруктах много микробов. Ребята, а вы любите овощи и фрукты? (Да). А почему? (Они очень вкусные и полезные). Давайте мы еще с вами поиграем.
Игра «Что лишнее?».
На магнитной доске прикреплены фрукты и овощи. Например, «яблоко, банан, капуста, груша».
- Ребята, а давайте спросим Карлсона, что здесь лишнее?
Карлсон: Яблоко.
- Правильно ли ответил Карлсон? (Нет, это капуста). Почему вы так решили? (Капуста – овощ, а все остальное фрукты). Молодцы!
Аналогично происходит разговор с др. овощами и фруктами.
Игра «Мы капусту чистим, чистим».
Мы капусту чистим, чистим
Мы всех просим не зевать
И немножко помогать.
Мы капусту рубим, рубим
Мы всех просим не зевать
И немножко помогать.
Мы капусту давим, давим
Мы всех просим не зевать
И немножко помогать.
Мы капусту солим, солим
Мы всех просим не зевать
И немножко помогать.
- Ах, какая вкусная капуста у нас получилась! Ребята, а кто знает, что можно приготовить из овощей? (Суп, салат). А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье). Молодцы! Ну, что Карлсон, ты понял, что не только сладкое нужно есть, но и полезное?!
Карлсон: - Спасибо, вам ребята! Много я узнал об овощах и фруктах, и о их пользе. Как хорошо, что я именно к вам прилетел. Но, сейчас мне пора улетать!
- Давайте скажем до свидания Карлсону и нашим гостям.