kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе « Овощи и фрукты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень интересное занятие по развитию речи по теме " Овощи и фрукты"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в старшей группе « Овощи и фрукты»»

Занятие по развитию речи в детском саду в старшей логопедической группе на тему «Овощи и фрукты».

Задачи:
• закреплять в речи детей обобщающие понятия «фрукты» и «овощи»;
• расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, понятие "сад" и "огород")
• учить правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.
• учить строить простые предложения при описании предмета по мнемотаблице;
• развивать связную речь;
• • способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать любовь к правильному питанию.
Оборудование:  карточки с изображением овощей и фруктов, волшебный мешочек с фруктами и овощами.

Ход НОД

Организационный момент
- Здравствуйте, дети! Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их. (Дети здороваются с педагогами.) Возьмитесь за руки.
(Дети проходят, здороваются и становятся в круг)
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А потом пойдём налево,
В центре круга соберёмся.
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И занятие начнём.

Основная часть
- Дети, к нам пришло письмо от Незнайки.

Воспитатель читает письмо.: Здравствуйте, дети! я пришла к вам за помощью. Я плохо себя чувствую. потому что я ем только вредные продукты, такие как конфеты, чипсы и тортики и мне сказали, что надо кушать полезные продукты, чтобы я была здоровая и сильная. Расскажите мне, пожалуйста, какие полезные продукты бывают. Я очень хочу быть здоровой и сильной.
Воспитатель: Ну, что дети поможем Незнайкеузнать, какие полезные продукты нужны, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей)
Тогда отгадав загадки, мы точно узнаем, какие полезные продукты должны быть в рационе у каждого из нас. Слушаем внимательно.
Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок.
Дети: Яблоко.

Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его...
Дети: Лимон.

Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет...
Дети: Банан.

- Дети, а как одним словом можно назвать яблоко, лимон и банан?
Дети: Фрукты

- Правильно, фрукты. Продолжаем отгадывать загадки.
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать…
Дети: картошку

Круголица, белолица,
любит вдоволь пить водицу.
У неё листочки с хрустом, а зовут её
Дети: капуста.

Воспитатель: Дети, а как одним словом можно назвать морковку и капусту?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Правильно, овощи. Молодцы, дети. Вы отгадали все загадки, назвав самые полезные продукты, такие как овощи и фрукты.
Дети, а еще предлагаю рассказать Незнайке, о том, что надо кушать не один фрукт или овощ, а много. Так и называется следующая игра «Один-много».
Например, надо кушать не один огурец, а много огурцов.
(Воспитатель раздает раскладушки каждому ребенку).
Дети по образцу отвечают со словами: помидор, картофель, помидор, лук, тыква, баклажан, перец, яблоко, груша, апельсин, банан, гранат, свёкла.
- Молодцы, дети. Вы отлично постарались.

Дети, ну а теперь предлагаю вам отправиться в сад.
Встаньте возле своих стульев.

Физкультминутка «В саду»
Мы сегодня в сад пойдём,
Фрукты разные найдем (шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши):
Груша, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки по очереди загибают пальцы на левой руке),
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то правую, то левую руку, как будто срывая плоды с дерева),
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперёд ладонями вверх).
На носочки поднимись (встают на цыпочки).
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх).
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню),
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

Воспитатель: Молодцы, садитесь дети.
- Дети, а еще у Незнайки есть одна заветная мечта. Он хочет написать энциклопедию о фруктах и овощах, давайте поможем ей это сделать? Я предлагаю вам схему, которая нам поможет подробно описать фрукт или овощ. Услышав ваши рассказы он будет легко воплотить свою мечту и она обязательно напишет энциклопедию.
Сейчас я достану волшебный мешочек с фруктами и овощами, ваша задача вытащить фрукт или овощ и рассказать о нем используя таблицу.

А именно. Что это? Где растет? В саду на дереве или в огороде на грядке. Какого цвета? Какой формы? Какой он на вкус? Сладкий, кислый, а быть может соленный. Что можно из него приготовить?
Дети вытаскивают фрукт либо овощ с мешочка.
- Полина расскажи, что ты достала из волшебного мешочка.
Ребенок: Это яблоко. Оно растёт на дереве в саду. Оно красного цвета и круглой формы. Оно сладкое и из него можно приготовить яблочный компот.
Воспитатель: Дети, вы молодцы. К сожалению, мы не успели на занятии послушать все рассказы. Но мы обязательно продолжим с теми, кто не успел у меня в кабинете. И после этого я все ваши рассказы отправлю Незнайке
Итог занятия.
- Дети, скажите, о чем мы говорили на занятии? (ответы детей)
- Какие игры вам понравились?
- Что для вас было трудным на занятии?
- Спасибо вам от Пингви. Благодаря вам она узнала, что фрукты и овощи очень полезные. И теперь она будет питаться только здоровыми продуктами. Молодцы, вы постарались сегодня.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе « Овощи и фрукты»

Автор: Семёнова Екатерина Маратовна

Дата: 21.06.2021

Номер свидетельства: 583854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «В гостях у художника» "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-v-ghostiakh-u-khudozhnika"
    ["file_id"] => string(6) "225993"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440002131"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "НОД в старшей группе " Семицветная дуга!" "
    ["seo_title"] => string(46) "nod-v-starshiei-ghruppie-siemitsvietnaia-dugha"
    ["file_id"] => string(6) "233031"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442983462"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект игровой образовательной деятельности "На поиски клада""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiektighrovoiobrazovatielnoidieiatielnostinapoiskiklada"
    ["file_id"] => string(6) "289776"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454858850"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства