Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в старшей группе « Овощи и фрукты»»
Занятие по развитию речи в детском саду в старшей логопедической группе на тему «Овощи и фрукты».
Задачи: • закреплять в речи детей обобщающие понятия «фрукты» и «овощи»; • расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, понятие "сад" и "огород") • учить правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа. • учить строить простые предложения при описании предмета по мнемотаблице; • развивать связную речь; • • способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях. Коррекционно-воспитательные: • воспитывать любовь к правильному питанию. Оборудование: карточки с изображением овощей и фруктов, волшебный мешочек с фруктами и овощами.
Ход НОД
Организационный момент - Здравствуйте, дети! Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их. (Дети здороваются с педагогами.) Возьмитесь за руки. (Дети проходят, здороваются и становятся в круг) В круг широкий вижу я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём направо, А потом пойдём налево, В центре круга соберёмся. И на место все вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём И занятие начнём.
Основная часть - Дети, к нам пришло письмо от Незнайки.
Воспитатель читает письмо.: Здравствуйте, дети! я пришла к вам за помощью. Я плохо себя чувствую. потому что я ем только вредные продукты, такие как конфеты, чипсы и тортики и мне сказали, что надо кушать полезные продукты, чтобы я была здоровая и сильная. Расскажите мне, пожалуйста, какие полезные продукты бывают. Я очень хочу быть здоровой и сильной. Воспитатель: Ну, что дети поможем Незнайкеузнать, какие полезные продукты нужны, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей) Тогда отгадав загадки, мы точно узнаем, какие полезные продукты должны быть в рационе у каждого из нас. Слушаем внимательно. Висит на ветке колобок, Блестит его румяный бок. Дети: Яблоко.
Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его... Дети: Лимон.
Знают этот фрукт детишки, Любят, есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет... Дети: Банан.
- Дети, а как одним словом можно назвать яблоко, лимон и банан? Дети: Фрукты
- Правильно, фрукты. Продолжаем отгадывать загадки. Под землей живут семейки, Поливаем их из лейки. И Полину, и Антошку Позовем копать… Дети: картошку
Круголица, белолица, любит вдоволь пить водицу. У неё листочки с хрустом, а зовут её Дети: капуста.
Воспитатель: Дети, а как одним словом можно назвать морковку и капусту? Дети: Овощи. Воспитатель: Правильно, овощи. Молодцы, дети. Вы отгадали все загадки, назвав самые полезные продукты, такие как овощи и фрукты. Дети, а еще предлагаю рассказать Незнайке, о том, что надо кушать не один фрукт или овощ, а много. Так и называется следующая игра «Один-много». Например, надо кушать не один огурец, а много огурцов. (Воспитатель раздает раскладушки каждому ребенку). Дети по образцу отвечают со словами: помидор, картофель, помидор, лук, тыква, баклажан, перец, яблоко, груша, апельсин, банан, гранат, свёкла. - Молодцы, дети. Вы отлично постарались.
Дети, ну а теперь предлагаю вам отправиться в сад. Встаньте возле своих стульев.
Физкультминутка «В саду» Мы сегодня в сад пойдём, Фрукты разные найдем (шагают на месте). Раз, два, три, четыре, пять, Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши): Груша, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки по очереди загибают пальцы на левой руке), Виноград и апельсины. Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то правую, то левую руку, как будто срывая плоды с дерева), Всех знакомых угощать (протягивают руки вперёд ладонями вверх). На носочки поднимись (встают на цыпочки). И до ветки дотянись (поднимают руки вверх). Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню), Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
Воспитатель: Молодцы, садитесь дети. - Дети, а еще у Незнайки есть одна заветная мечта. Он хочет написать энциклопедию о фруктах и овощах, давайте поможем ей это сделать? Я предлагаю вам схему, которая нам поможет подробно описать фрукт или овощ. Услышав ваши рассказы он будет легко воплотить свою мечту и она обязательно напишет энциклопедию. Сейчас я достану волшебный мешочек с фруктами и овощами, ваша задача вытащить фрукт или овощ и рассказать о нем используя таблицу.
А именно. Что это? Где растет? В саду на дереве или в огороде на грядке. Какого цвета? Какой формы? Какой он на вкус? Сладкий, кислый, а быть может соленный. Что можно из него приготовить? Дети вытаскивают фрукт либо овощ с мешочка. - Полина расскажи, что ты достала из волшебного мешочка. Ребенок: Это яблоко. Оно растёт на дереве в саду. Оно красного цвета и круглой формы. Оно сладкое и из него можно приготовить яблочный компот. Воспитатель: Дети, вы молодцы. К сожалению, мы не успели на занятии послушать все рассказы. Но мы обязательно продолжим с теми, кто не успел у меня в кабинете. И после этого я все ваши рассказы отправлю Незнайке Итог занятия. - Дети, скажите, о чем мы говорили на занятии? (ответы детей) - Какие игры вам понравились? - Что для вас было трудным на занятии? - Спасибо вам от Пингви. Благодаря вам она узнала, что фрукты и овощи очень полезные. И теперь она будет питаться только здоровыми продуктами. Молодцы, вы постарались сегодня.