Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Домашние животные»»
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи: учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; упражнять в умении отгадывать загадки; учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; развивать память, мышление; развивать зрительное восприятие,воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: презентация, на которой изображены животные и их детеныши, кукла Маша,
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются), (садятся на стульчики)
2. Сюрпризный момент
Стук в дверь
- Кто-то стучится (почтальон приносит посылку). Ребята, почтальон принес нам посылку. Давайте посмотрим, что в ней. Смотрите, здесь находятся игрушки домашних животных и их детёнышей, а названия их я забыла. ( и прошу помочь вспомнить их.) Поможете мне ребята? (дети отвечают)
3. Основная часть:
-Каких домашних животных вы знаете? (перечисление)
-А почему они называются домашними?
Ответы детей: потому что они живут в деревне возле человека.
Воспитатель: -Правильно. Эти животные живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашними. Человек заботиться о них. Давайте отправимся в гости на ферму и посмотрим кто же там живет. Крекспексфекс, на ферме очутись.
Воспитатель: Вот мы и очутились на скотном дворе.
Воспитатель: ребята, давайте отгадаем первую загадку:
Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка.
Дети: Свинья.
Воспитатель: Правильно! Свинья. Как разговаривает свинья? А кто изображен рядом с ней? - Свинья большая? А поросята?
Обобщаю ответы детей: Да, ребята, свинья большая, а поросята маленькие.
воспитатель: Отгадайте загадку про следующего животного:
Есть хозяйки на лугах,
И у них растут рога.
Молоко дают для Вовки,
Ну, конечно же ...
Дети: Коровки.
Воспитатель: Правильно, коровки. Как мычит корова? А кто рядом с ней? А корова какая? А теленок
Обобщение ответов детей: корова большая, а теленок маленький.
Воспитатель: Кого вы видите на этой картинке? Как зовут маму цыплят? Как зовут деток курицы? Как разговаривает курица? А как цыплята?
А теперь давайте немножко отдохнем и поиграем:
Шел по берегу петух, (ходьба на месте, махи руками в стороны).
Поскользнулся, в речку— бух! (сесть, руки вниз).
Будет знать петух, что впредь (наклоны головы вниз).
Надо под ноги смотреть.
Молодцы! Но у нас еще остались загадки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие
Воспитатель:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.(собака)
А как она лает? А кто изображен рядом с нею? Как разговаривает щенок?
- Собака большая? А какой щенок? (ответы детей)
Обобщение ответов детей.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (дети: кошка)
- Правильно, а как кошка мяукает? А как зовут малыша кошки?
Правильно, Овечки. А кто детеныш у овцы?. А как он разговаривает? А ягненок большой или маленький?
Обобщаю ответы детей: Правильно, ребята. ягненок маленький, а овца большая.
Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем: представим, что маленькие барашки.
Пальчиковая гимнастика "Барашек"
Захотели утром рано
Пободаться два барана.
(ладони обеих рук опущены вниз, локти разведены в разные стороны)
Выставив рога свои,
(указательные и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед изображая рога барашков, остальные пальцы прижаты к ладоням)
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,
(бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным и мизинцем одной руки об указательный и мизинец другой руки)
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.
4. Заключительная часть:
-Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Вы помогли мне вспомнить названия домашних животных и их детенышей. Но нам пора возвращаться в детский сад. (Крекспексфекс, ребятки возвратись)
- Ребята, скажите каких животных мы сегодня встретили на ферме? (ответы детей.)