Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Домашние животные", 1 младшая группа»
Конспект НОД в 1 младшей группе «Домашние животные»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде. Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей. Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности. «Домашние животные» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Демонстрационный материал: Изображения домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, свинья, лошадь, овца, собака, кошка). Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов. Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей, рассматривание плаката с изображением дом. животных. 2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла еще куколка «Аня» .(куколка здоровается, садится на стульчик) - Ребята, куколка Аня мне на ушко скалала, что принесла вам картинки с животными, а вот название их она забыла и просит нас с вами помочь ей их вспомнить. - Поможем куколке вспомнить названия животных? Дети: да-а! Воспитатель по очереди выставляет на мальберт картинки с животными. Воспитатель ставит картинку коровы. Воспитатель : Кто это? Дети: Корова! Воспитатель: Ест корова на лугу маки да ромашку, вкусным будет молоко, чтоб сварить нам кашку. Воспитатель: Ребята, а как мычит корова? Дети хором: Мууу… Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель ставит картинку овечки. Дети: Это овечка. Воспитатель: Есть на шерстке у овечки, Завитушки и колечки. Жарко летом в теплой шубе, Значит скоро стричься будет. Воспитатель: Ребята, а как говорит овечка? Дети: Бе-е! Воспитатель: Правильно, овечка говорит бе-е-….
Воспитатель ставит картинку лошади. Воспитатель: А это кто?: Дети: Лошадь. Воспитатель: Цок, цок, цок, цок Я лошадка- серый бок, Я копытцем постучу, Если хочешь прокачу.
Воспитатель: -Давайте все вместе скажем как говорит лошадь. Дети и воспитатель произносят: иго-го…
Воспитатель ставит картинку поросенка. Воспитатель: Подскажите Ане кто же это? Дети: поросенок! Воспитатель: Круглый розовый бочок Нос- курносый пяточок. Воспитатель: Скажите как хрюкает поросенок? Дети: хрю-хрю! Воспитатель: Правильно.Молодцы!
Воспитатель ставит картинку кошки и собаки. Воспитатель: Ну а это кто? Дети: Кошка и собака. Воспитатель: кошка и собака живет с человеком очень близко. Собака живет в конуре и охраняет дом от чужих людей, очень любит косточки; а кошку, люди кормят молочком, а еще кошка ловит мышей, чтобы они не портили запасы. Скажите, как же мяукает кошка и как лает собака? Дети и воспитатель произносят как кошка и собака : мяу…, гав-гав… Воспитатель: Молодцы. Воспитатель: Ребята, и все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живут домашние животные? Дети: В деревне! Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами отправимся в деревню и куколку Аню тоже возьмем с собой. Дети встают со стульчиков. Играют в игру.
«Поехали…» Сели на машину, Налили бензина, (Встать и «взяться» за руль.) Машина, машина Едет, гудит, В машине, в машине Шофер сидит. («Едем» на машине и «сигналим».) Приехали! (Остановились.) На лошадке, на лошадке Покататься я хочу. (Ходьба высоко поднимая колени.) Сяду, сяду на лошадку, На лошадке поскачу! (Присесть и снова встать.) Цок, цок, цок, цок. («Скачем» на лошадке.) На лошадке ехали, И доехали. Воспитатель: Вот мы и приехали. А вот и деревенский дворик. Скажите кто на нем живет? Дети: Домашние животные. Воспитатель: Давайте посмотрим кто здесь (дети по очереди перечисляют животных). Куколка: Спасибо ребята, вы не только помогли мне вспомнить названия животных, но еще и показали мне их, теперь я их точно не забуду! Большое вам спасибо!