2.Дамытушылық развивающая: обеспечить взаимосвязь рисования с другими образовательными областями с целью обогащения впечатлений детей; побуждать изображать простые предметы,
изображать прямые и наклонные линии (короткие и длинные) в разных направлениях;
-совершенствовать умение пользоваться кисточкой и красками; привлекать внимание детей
к подбору цвета, соответствующего изображаемому предмету;
3.Оқыту- обучющая: Учить детей рисовать предмет, состоящих из прямых вертикальных наклонных линий, располагать изображение в центре листа, рисовать крупно.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:здоровьесберегающая, игровая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:краски, кисти, снеговик
Билингвалдық компонент :снег – қар, дерево - ағаш
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Воспитатель зовёт детей, обращает внимание на Снеговика
-Снеговик, почему ты такой грустный?
Снеговик: -Скучно мне ребята, ёлочку убрали, Дед Мороз и Снегурочка ушли, зверюшки разбежались, Я остался один.
2. Негізі бөлімі/основная часть
-Не грусти, Снеговик, мы тебя развеселим. Ребята, давайте научим Снеговика играть в зимнюю игру.
Сверху падает снежок,
Он ложится на лужок,
И на крышу, и на ветки,
Чтоб в сугробах вязли детки.
И на горке снег- снег,
И под горкой снег- снег,
И на ёлке снег- снег,
И под ёлкой снег- снег.
А под снегом спит медведь
Тише-тише не шуметь! Показ руками сверху-вниз,
Показ руками справа-налево.
Руки вместе над головой «крыша», руки в стороны –«ветви»
Круговые вращения руками
Встали на носочки,руки вверх
Присели,руки вниз
Встали на носочки,руки вверх
Присели,руки вниз
Руки под щеку, палец к губам
Снеговик: -С вами весело, ребята, спасибо, развеселили меня. Я никогда не видел, где спит медведь.
В-ль: -Ребята, а где спит медведь? (в лесу, в берлоге)
Снеговик: -А я никогда не был в зимнем лесу.
В-ль: -Давайте отправимся на прогулку в зимний лес, Снеговика возьмём с собой.
Идём в лес по по узкой тропинке, между пеньков, перешагиваем через сугробы (разные виды ходьбы) Вот мы и на лесной полянке, давайте присядем, отдохнём.
Рассматривание зимнего пейзажа
-Ребята, расскажите, что вы видите на лесной полянке?
Отметить- деревья разные: высокие и низкие, молодые и старые, у них ветви длинные и короткие, наклонённые и прямые. Ствол, как одна большая нога держит дерево, молодые ветви тянутся к солнцу, старые и тяжёлые наклоняются к земле.
-Давайте руками покажет, как растут ветви у деревьев. А когда набегает ветерок веточки качаются.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише-тише,
Деревцо всё выше-выше.
(показ движений по тексту)
В-ль: -Ой, ребята, Снеговичок опять загрустил, мы совсем про него забыли.
Снеговик: -Нет, я не грущу, просто мне в лесу так нравится, что и уходить не хочется.
-А знаешь Снеговик, наши ребята настоящие художники, они тебе сейчас зимний лес нарисуют и подарят. Ты сможешь в нём гулять сколько захочешь.
В-ль напоминает, как правильно держать кисточку, пользоваться краской, проводить вертикальные и наклонные линии (показ в воздухе)
Самостоятельная деятельность детей
В-ль: -Ребята, пока мы рисовали деревья, пошёл снег. Давайте нарисуем снег. Какую возьмём краску?
Как будем рисовать снег?
Летят, летят снежинки, как белые пушинки,
Летят они кружатся, везде-везде ложатся.
(чтение во время рисования)
3. Қорытынды/итоговая часть
Снеговик: -Как красиво вы нарисовали ребята, все деревья в снегу.
А вот на эту веточку снег не попал, а может белочка стряхнула (анализ работ)