Технологическая карта организационно учебной деятельности в старшей группе «Семицветик»
Образовательная область: Творчество
Раздел: Рисование
Тема: «Дерево в снегу».
Цель: научить детей рисовать с помощью ластика (нетрадиционная техника).
Задачи: Развивать творческие способности детей, мелкую моторику кистей рук, чувство цвета и ритма.
воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию, прививать эстетическое восприятие, создать эмоциональное настроение.
Билингвальный компонент: Снег - ?ар
Словарная работа: крона
Предварительная работа: Подбор музыкального сопровождения.
Оборудование: Игрушка лисичка, аудиозапись «Танец снежинок»,половина альбомного листа, заштрихованного простым карандашом, на котором изображено нарисованное дерево; ластик; трафарет – снежинка, иллюстрации с изображением деревьев в снегу
Этапы
деятельности
Мотивационно-побудительный этап:
Музыкальное сопровождение.
Дети проявляют эмоции.
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Лисичка (кукла бибабо, она прибежала к нам из леса. (Лисичка здоровается с детьми). Лисичка просит нас, чтобы мы подошли к окну и посмотрели, есть ли на деревьях листочки? Правильно, на деревьях листочков нет, они упали на землю и их закрыл снег.
- Ребята, Лисичка, говорит, что её послали все лесные жители к нам, чтобы мы помогли деревьям. Сейчас на улице зима, деревьям холодно. Чтобы им стало теплее, нужно одеть их в снежные шубки. Лисичка принесла нам листы бумаги, на которых изображено дерево. Укроем дерево снегом? Конечно же, укроем, спасем наши деревья от холода.
Снег по-казахски будет- ?ар
Дети подходят к окну
(Ответы детей).
Ответы детей
Дети повторяют слово на казахском языке
Организационно-поисковый этап:
- Ребята, возьмите листы бумаги, на которых изображено голое дерево без листочков. Давайте оденем дерево в снежные шубки, нарисуем снег на веточках дерева с помощью ластика (раздаю детям ластик). Посмотрите, как я буду рисовать ластиком снежок на веточках. Провожу ластиком по веточке дерева, стирая темный фон. Теперь веточка укрыта белым снегом.
- Возьмите в руки ластик и начинайте водить им по веточкам. Видите, как аккуратно лег снег на каждый прутик. Теперь деревья в таких белых, пушистых шубках не замерзнут даже в сильные морозы.
- Давайте встанем и подойдем к окошку и посмотрим, как много снега на участке, а под деревьями его целая куча. Это мы с вами на прогулке укутали корень деревьев снегом. А у вас на рисунках лежит снег под деревом?
По ходу работы оказываю индивидуальную помощь, даю советы, поощряю детей, подбадриваю).
- Вот какой снежок у нас получился! И на веточках снег, и под деревом снег!
- Ребята, откуда берется зимой снег? Предлагаю им нарисовать на наших рисунках летящие в воздухе снежинки.
- Возьмите трафареты и изобразите снежинки, для этого ластиком сотрите внутри трафарета темный фон. Получается белая снежинка. Вот как красиво! Снежинки летят с неба на землю укрывая дерево и землю.
.
Слушают и следят за действиями воспитателя.
Самостоятельно рисуют.
Допоняют основу снежинками
Дети замечают отсутствие снега и уже сами предлагают его нарисовать. Они усвоили технику рисования ластиком и самостоятельно проделывают эту работу.
Дети размышляют, что снег падает с неба
рефлексивно-корригирующий этап
- Ребята, у всех получились красивые рисунки. Посмотрите, у кого - то снега нападало на веточки много, у кого – то поменьше. Лисичка предлагает нам порадоваться всем вместе за деревья, которые мы укрыли снегом.
Проводит выставку работ.
Анализирует работы.
Рассматривают.
Отмечают лучшие работы.
Ожидаемый результат:
Знать: как рисовать с помощью ластика (нетрадиционная техника).
Иметь: чувство цвета и ритма
Уметь: работать с трафаретом