kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятие по развитию речи в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 
1. Развивать внимание, память, умение логически мыслить. 
2. Развивать творческое воображение. 
Задачи: 
1. Упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. 
2. Активизировать использование в речи сложно - подчиненных предложений. 
3. Учить выделять из предложений слова со звуками «ш» и «ж». 
4. Четко произносить фразы (чисто- и скороговорки), насыщенные данными звуками. 
5. Произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом. 
6. Учить составлять рассказ на заданную тему. 
Наглядный материал: Плюшевый медведь, счётные палочки, фишки. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятие по развитию речи в старшей группе »

Конспект занятие по развитию речи в старшей группе. 
Цели: 
1. Развивать внимание, память, умение логически мыслить. 
2. Развивать творческое воображение. 
Задачи: 
1. Упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. 
2. Активизировать использование в речи сложно - подчиненных предложений. 
3. Учить выделять из предложений слова со звуками «ш» и «ж». 
4. Четко произносить фразы (чисто- и скороговорки), насыщенные данными звуками. 
5. Произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом. 
6. Учить составлять рассказ на заданную тему. 
Наглядный материал: Плюшевый медведь, счётные палочки, фишки. 
Ход занятия: 
Воспитатель читает стихотворение Т. Волгиной «Где, чей дом». 

Воробей живет под крышей. 
В теплой норке - домик мыши. 
У лягушки дом в пруду 
Домик пеночки в саду. 
- Эй, цыпленок, где твой дом? 
- Он у мамы под крылом. 

Задает вопросы? «О чем говорится в этом стихотворении?». ( О том, кто, где живет). 
- Про чьи дома рассказывается? (Воробья, мыши, лягушки, цыпленка). 
- Еще в стихотворении говорится о домике пеночки. Пеночка – птичка, она живет в саду. Вместе с большим воробьем живут под крышей малыши – воробьишки. (Если дети не могут ответить, воспитатель подсказывает начало слова.) 
- В пруду домик лягушки и … лягушат. (Хоровые и индивидуальные ответы). Домик цыпленка у мамы под крылом. У курицы много … цыплят. 
А у пеночки птенцы так же называются – пеночки. Один птенчик – пеночка, много птенцов – пеночки. 
- Названия еще каких птенцов одинаковы с названиями взрослых птиц? (Воспитатель может подсказать начало слов: «лас…точки, «си…нички»). 
Один птенчик - … ласточка, синичка; много птенчиков - … ласточки, синички.
- Каких еще птиц и птенцов вы знаете?(Самостоятельные ответы детей). За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. При подведении итогов педагог называет ребенка, больше всех набравшего фишек). 
Подвижная игра: «Совушка» 
Из числа играющих выделяется «совушка». Её гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде. 
По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т.д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх игроков. 
Затем «совушка» опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. 
После 2-3 выходов «совушки» на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ни разу ей не попались. 
Правила запрещают «совушке» подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному вырываться. 
Дети, отдохнув, возвращаются на свои места. 
Воспитатель загадывает загадки: 
Вот иголки и булавки 
Вылезают из-под лавки. 
На меня они глядят, 
Молока они хотят. ( Ёжик) 
- Почему вы думаете, что это ёжик? 
- Какой знакомый звук есть в отгадке – «ж» или «ш»? (Вопрос задается после отгадывания детьми загадки). 
- Произнесите слово так, чтобы слышался звук «ж». (Ёжжжик). 
Маленькие ножки, 
Боится кошки, 
Живет в норке, 
Любит корки. (Мышка) 
- Почему выдумаете, что это мышка? 
- Какой знакомый звук в слове «мышка» - «ш» или «ж»? Произнесите его протяжно. (Мышшшка) 
- Сейчас я прочитаю стихотворение, в словах, которого очень часто встречается знакомый вас звук. Послушайте внимательно и скажите, какой это звук». 

Мышонку шепчет мышь: 
«Ты все шуршишь, не спишь». 
Мышонок шепчет мыши: 
«Шуршать я буду тише». 

- Придумайте рассказ про мышонка, который не спит. (Ответы 2-3 детей). 
- Послушайте еще одно стихотворение: 
Жук упал, и встать не может. 
Ждет он, кто ему поможет. 
- Придумайте рассказ про жука: что с ним случилось? Кто ему помог? (Ответы 2-3 детей). 
- Послушайте скороговорку: «Хорош пирожок, внутри творожок». 
- Повторите сначала медленно и громко, потом медленно и тихо. (Некоторым детям воспитатель предлагает повторить скороговорку шепотом быстро). 
Педагог берет в руки медведя и от его имени дает детям задание: 
- Отгадайте, что я больше всего люблю? (Мед, малину). 
- Послушайте, как я произнесу слово «ма – ли - на». Сколько в этом слове частей? (Три). 
- Давайте посчитаем вместе: маа – лии- наа. (При произнесении каждой части дети выкладывают перед собой счетную палочку). 
- Какая первая часть слова? (Ма.). Какая вторая? (Ли). Третья? (На). Всего три части». 
Аналогично разбираются слова «машина», «Наташа». 
Динамическая пауза «Правая – левая рука» 
Дети произносят слова, сопровождая их движениями: 
Это - правая рука, 
Это - левая рука. 
Справа - шумная дубрава, 
Слева - быстрая река… 
Обернулись мы и вот 
Стало всё наоборот: 
Слева - шумная дубрава, 
Справа - быстрая река… 
Неужели стала правой 
Моя левая рука? 

- Ребята, а теперь давайте вместе вырежем журавликов из бумаги. Показ воспитателя, как нужно вырезать журавликов (путем сложения бумаги вдвое, по намеченным линиям). 
Одного из них подарим Мишке». 
Итог занятия: 
1. С какими звуками мы с вами познакомились? 
2. Что вам запомнилось, что понравилось на занятии? 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятие по развитию речи в старшей группе

Автор: Сухинина Ольга Эдуардовна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157184

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект занятия: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру «Под грибом»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_razvitie_rechi_detei_starshei_gruppy_cherez_teatralizovannuiu"
    ["file_id"] => string(6) "617284"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668358414"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "«Поможем Деду Морозу» Конспект образовательной деятельности  по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе "
    ["seo_title"] => string(141) "pomozhiem-diedu-morozu-konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-obrazovatiel-noi-oblasti-poznavatiel-noie-razvitiie-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "164041"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422559510"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Узнай себя»"
    ["seo_title"] => string(66) "konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiiu_v_starshei_gruppe_uznai_sebia"
    ["file_id"] => string(6) "557824"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1600500237"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект ООД для детей старшей группы по речевому развитию Тема «Любимые сказки А. С. Пушкина»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_ood_dlia_detei_starshei_gruppy_po_rechevomu_razvitiiu_tema_liubimye_ska"
    ["file_id"] => string(6) "512095"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1558691908"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Развитие речи. Старшая группа. "Литературный калейдоскоп"."
    ["seo_title"] => string(56) "razvitie_rechi_starshaia_gruppa_literaturnyi_kaleidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "621475"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1671970458"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства