Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Волшебница-водица"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Волшебница-водица"
Данный конспект может быть использован в работе воспитателями старшей и подготовительной группы ДОУ. На занятии закрепляются знания детей о воде через творческую деятельность и художественное конструирование (тканевую пластику). Повторяются свойства воды через исследовательскую деятельность ( опыты). Для справки, тканевая пластика - это использование универсального (лоскутного) конструктора Галины Урадовских.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Волшебница-водица"»
6
Тема: «Волшебница – Водица»
Цель: закрепление знаний о воде через творческую деятельность и художественное конструирование (тканевую пластику).
Задачи:
1. уточнить и расширить знания детей о воде, ее роли в жизни человека и живых организмов, познакомить детей с круговоротом воды в природе;
2. развивать познавательные способности детей в процессе совместной деятельности;
3. воспитывать бережное отношение к воде.
Ход занятия.
Вход в тему через загадку.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
Когда наскучит ей летать –
На землю падает опять.
- О чем это? К нам пришла Волшебница-Водица, но она грустная, т.к. потерялись все ее капельки. Поможем ей? Надо отправиться в путешествие и найти капельки, для этого в пути выполнить несколько заданий. За каждое задание к нам вернется одна капелька. В путь!
2. Обобщение имеющихся знаний о воде:
- Ребята, а почему вода волшебная?
а) жидкая, твердая, паром (по схеме);
б) без вкуса, без цвета, без запаха (опыт).
- Почему мы говорим, что вода вкусная?
Получаем капельку.
Продолжаем путь.
3. Изготовление коллажа.
- А давайте подарим Царице-водице картину. ( Дети делятся на 2 подгруппы, выбирают картинку, на которой изображено то, что не может существовать без воды.)
- Наиль, что ты выбрал и почему?
- Что или кого наклеила Аня? Почему?
- Река ведь непросто течет и течет,
Она интересною жизнью живет!
4. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».
- А теперь я предлагаю поиграть в интересную и волшебную игру и развеселить Царицу-водицу. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. ( Звучит музыка, напоминающая дождь).
- Я мама Тучка, а вы – мои детки капельки, вам пора отправляться в путь (музыка). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама-тучка показывает, что им делать.
- Полетели капельки на землю…. Скучно им стало поодиночке играть. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. ( Капельки составляют ручей, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в одной реке, путешествуют. Текла-текла река и попала в большой океан (хоровод). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама-тучка наказывала им вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме-тучке. Молодцы капельки,
хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
5. Закрепление по картине «Круговорот воды в природе».
- Кем вы были?
- Как капельки попали на землю?
- Как они смогли вернуться к маме-тучке на небо? Обратите внимание на солнышко на картинке. Правильно, при тепле капли становятся легкими и поднимаются вверх.
6.Опыт «Солнце нагревает воду».
Термос с горячей водой, сверху стекло, появляются капли воды. Вывод.
7. Художественное конструирование.
-А теперь я хочу рассказать вам сказку, а вы будете в это время выкладывать к ней иллюстрации (из геометрических фигур по подгруппам).
ЖИЛА-БЫЛА РЕКА
Жила-была река. Сначала она была маленьким, веселым ручейком, который прятался среди высоких, стройных елей и белоствольных берез. И все говорили: какая чистая, какая вкусная вода в этом ручье! Затем ручей превратился в настоящую речку.
Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь росли ели и березы и стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались Реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди, в ней жили рыбы. Река поила весь город. И люди полюбили речку.
8. Игра «Хорошо-плохо».
- Мы все путешествие говорили о воде, так почему же вода – это хорошо? А когда бывает, что это плохо?
9. Итог.
- Все капельки собрались вокруг Царицы-водицы. Раньше она была грустная, а теперь? Почему? Что мы сделали для нее? (подарок).