kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Волшебница-водица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект может быть использован  в работе воспитателями старшей и подготовительной группы ДОУ. На занятии закрепляются знания детей о воде через творческую деятельность и художественное конструирование (тканевую пластику). Повторяются свойства воды через исследовательскую деятельность ( опыты). Для справки, тканевая пластика - это использование универсального (лоскутного) конструктора Галины Урадовских.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Волшебница-водица"»

6






Тема: «Волшебница – Водица»


Цель: закрепление знаний о воде через творческую деятельность и художественное конструирование (тканевую пластику).

Задачи:

1. уточнить и расширить знания детей о воде, ее роли в жизни человека и живых организмов, познакомить детей с круговоротом воды в природе;

2. развивать познавательные способности детей в процессе совместной деятельности;

3. воспитывать бережное отношение к воде.


Ход занятия.


  1. Вход в тему через загадку.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

Когда наскучит ей летать –

На землю падает опять.

- О чем это? К нам пришла Волшебница-Водица, но она грустная, т.к. потерялись все ее капельки. Поможем ей? Надо отправиться в путешествие и найти капельки, для этого в пути выполнить несколько заданий. За каждое задание к нам вернется одна капелька. В путь!

2. Обобщение имеющихся знаний о воде:

- Ребята, а почему вода волшебная?

а) жидкая, твердая, паром (по схеме);

б) без вкуса, без цвета, без запаха (опыт).

- Почему мы говорим, что вода вкусная?

Получаем капельку.

Продолжаем путь.

3. Изготовление коллажа.

- А давайте подарим Царице-водице картину. ( Дети делятся на 2 подгруппы, выбирают картинку, на которой изображено то, что не может существовать без воды.)

- Наиль, что ты выбрал и почему?

- Что или кого наклеила Аня? Почему?

- Река ведь непросто течет и течет,

Она интересною жизнью живет!


4. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

- А теперь я предлагаю поиграть в интересную и волшебную игру и развеселить Царицу-водицу. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. ( Звучит музыка, напоминающая дождь).

- Я мама Тучка, а вы – мои детки капельки, вам пора отправляться в путь (музыка). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама-тучка показывает, что им делать.

- Полетели капельки на землю…. Скучно им стало поодиночке играть. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. ( Капельки составляют ручей, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в одной реке, путешествуют. Текла-текла река и попала в большой океан (хоровод). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама-тучка наказывала им вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме-тучке. Молодцы капельки,

хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.


5. Закрепление по картине «Круговорот воды в природе».








- Кем вы были?

- Как капельки попали на землю?

- Как они смогли вернуться к маме-тучке на небо? Обратите внимание на солнышко на картинке. Правильно, при тепле капли становятся легкими и поднимаются вверх.


6. Опыт «Солнце нагревает воду».

Термос с горячей водой, сверху стекло, появляются капли воды. Вывод.


7. Художественное конструирование.

-А теперь я хочу рассказать вам сказку, а вы будете в это время выкладывать к ней иллюстрации (из геометрических фигур по подгруппам).

ЖИЛА-БЫЛА РЕКА

Жила-была река. Сначала она была маленьким, веселым ручейком, который прятался среди высоких, стройных елей и белоствольных берез. И все говорили: какая чистая, какая вкусная вода в этом ручье! Затем ручей превратился в настоящую речку.

Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь росли ели и березы и стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались Реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди, в ней жили рыбы. Река поила весь город. И люди полюбили речку.

8. Игра «Хорошо-плохо».

- Мы все путешествие говорили о воде, так почему же вода – это хорошо? А когда бывает, что это плохо?


9. Итог.

- Все капельки собрались вокруг Царицы-водицы. Раньше она была грустная, а теперь? Почему? Что мы сделали для нее? (подарок).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Волшебница-водица"

Автор: Боровикова Евгения Александровна

Дата: 16.01.2016

Номер свидетельства: 277687


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства