kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Свойства веществ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗАНЯТИЕ ПО НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ                               ТЕХНОЛОГИЙ.

ТЕМА: СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВ

Программное содержание:

Формирование представлений о свойствах твёрдых и жидких веществ.                                                                                                                Развитие экологического сознания.  Развитие способностей к преобразованию.

Предварительная работа:

При игре с различными игрушками обращать внимание детей на мягкие и твёрдые игрушки. Предложить им принять посильное участие в починке поломавшихся игрушек, твёрдых и мягких.

   Оборудование:

Деревянная палочка, кусок мела, кусок пластилина, стакан с водой, пустой стакан (на каждого ребёнка), кусок льда, вода в целлофановом стакане, молоток, изображение бассейна, кубик.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Свойства веществ" »

ЗАНЯТИЕ ПО НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

ТЕМА: СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВ

Программное содержание:

Формирование представлений о свойствах твёрдых и жидких веществ. Развитие экологического сознания. Развитие способностей к преобразованию.

Предварительная работа:

При игре с различными игрушками обращать внимание детей на мягкие и твёрдые игрушки. Предложить им принять посильное участие в починке поломавшихся игрушек, твёрдых и мягких.

Оборудование:

Деревянная палочка, кусок мела, кусок пластилина, стакан с водой, пустой стакан (на каждого ребёнка), кусок льда, вода в целлофановом стакане, молоток, изображение бассейна, кубик.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы произведём опыты. Я раздам вам всё, что понадобится для сегодняшнего занятия. (Раздаёт деревянные палочки.) У каждого из вас деревянная палочка. Пощупайте её, постучите ей. Какая она?

Дети: Твёрдая.

Воспитатель: Сколько у каждого из вас палочек в руках?

Дети: Одна палочка.

Воспитатель: А теперь сломайте палочку. ( Дети ломают палочку.) Сколько стало палочек?

Дети: Две палочки.

Воспитатель: Попробуйте опять сделать одну палочку, попробуйте соединить две палочки в одну. Получается?

Дети: Нет, не получается.

Воспитатель: Палочка была целая, вы её сломали, и снова целой её сделать нельзя. Хорошо. Вот вам по кусочку мела. (Воспитатель раздаёт мел.) Мелом пишут в школе на доске. Посмотрите на него, пощупайте. Какой он? Что можно про него сказать?

Дети: Белый, твёрдый.

Воспитатель: А теперь сломайте этот кусок мела. (Дети ломают мел.) Был один кусочек, а стало?

Дети: Два.

Воспитатель: Попробуйте соединить два кусочка, чтобы получился один.

(Дети пытаются соединить кусочки мела.)

Воспитатель: « Ну что? Не получается?

Дети: Не получается.

Воспитатель: А теперь отложите кусочки мела. Подумайте и ответьте на вопрос: деревянная палочка, и мел – что у них общего?

Дети: Они твёрдые.

Воспитатель: Правильно, и палочка и мел – твёрдые. Если сломать что-то твёрдое: деревянную палочку, мел, камень разбить, сломать твёрдую игрушку – машинку, например, то твёрдое уже нельзя снова сделать целым – вы видели, что части палочки и части мела не соединяются. Если вы сломаете веточку дерева или оторвёте листочек, то дерево уже не будет целым – оторванный листочек обратно не приставишь. Поэтому нельзя ломать деревья и кусты – если твёрдое ломается, то обратно в целое не соединяется».

Воспитатель: Берёт большой кусок льда и говорит: «Посмотрите – это один кусок льда. Сейчас мы его разобьём, и будет много кусочков». Разбивает лёд молотком, получается несколько кусочков льда. Воспитатель продолжает: «Ну-ка, попробуйте соединить их в одно целое. (Берёт два куска льда, приставляет друг к другу: части не соединяются.) Лёд твёрдый. Мы его разбили, сломали, и теперь кусочки не соединяются в целое. Давайте проведём ещё один опыт».

Воспитатель: Даёт каждому ребёнку стакан с водой и пустой стакан и предлагает: «Сломайте» воду в стакане так, чтобы из одного целого получилось два «кусочка» воды.

Дети переливают часть воды (половину) из одного стакана в другой.

Воспитатель: У всех получилось два стакана воды? А теперь из двух частей сделайте одну.

Дети переливают воду обратно в один стакан.

Воспитатель: Очень хорошо. Воду мы разделили на две части, и потом из двух частей получилась одна целая вода. Значит, воду можно «сломать» и сделать опять целой. Вода не твёрдая, а…

Дети: Жидкая.

Воспитатель: Всё жидкое можно разделить и потом можно сделать целым. Можно даже воду из всех ваших стаканов налить в большую кастрюлю. Воспитатель собирает у детей стаканы с водой и раздаёт им по кусочку пластилина.

Воспитатель: Пластилин, какой?

Дети: Твёрдый.

Воспитатель: Давайте помнём его руками вот так. (Показывает, как надо разминать пластилин.) А теперь пластилин твёрдый?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какой он?

Дети: Мягкий.

Воспитатель: А теперь сделаем с пластилином то же самое, что и с палочкой, и с кусочком мела – разделим его на две половинки. Сколько у кого получилось кусочков пластилина?

Дети: Два.

Воспитатель: Пластилин твёрдый или жидкий?

Дети: Твёрдый.

Воспитатель: Как вы думаете, если кусок пластилина разделить на две части, то их можно будет соединить или нет?

Воспитатель выслушивает ответы детей, обращает их внимание на то, что были высказаны разные версии.

Воспитатель: Давайте проверим – сложим эти два куска вместе, хорошо скрепим, чтобы получился опять один кусочек. Получается, ребята?

Дети: Да, получается.

Воспитатель: Было два кусочка пластилина, а стал опять один. А теперь давайте ответим на вопрос: почему мел нельзя соединить, а пластилин можно?

Дети: Потому что пластилин мягкий.

Воспитатель: Пластилин сразу был мягким? Когда он стал мягким?

Дети: Мы его в тёплых руках подержали.

Воспитатель: Правильно, пластилин в тепле становится мягким, его можно разделить на две части и соединить обратно в одно целое.

А вот твёрдое нельзя сломать и снова соединить. Жидкости можно разливать и снова сливать вместе, наливать куда угодно – в стакан или в блюдце, в тарелку или в аквариум – вода очень легко изменяется, - то она круглая в стакане (показывает), то овальная в ладошке (наливает воду в ладонь), то квадратная (демонстрирует картинку с бассейном). А твёрдые предметы не меняются. Вот кубик (показывает), если мы его положим в стакан (кладёт), то он останется таким же квадратным, и если на ладошку положим, то он не изменится. Если же кубик сломать, то он так и останется сломанным. Поэтому всё твёрдое нельзя ломать – оно не станет целым. А сейчас нарисуйте, пожалуйста, целую палочку и сломанную палочку.



Домашнее задание родителям:

Обращайте внимание детей на различную форму, которую принимает вода в различных сосудах – в кастрюле, в стакане, в тарелке, в половнике, в аквариуме, в ванне и т. д.

Налейте воду в разные сосуды и поместите в морозильную камеру (лучше использовать небольшие чашки, рюмки, стаканы и блюдца). После того как вода замёрзнет, достаньте лёд из каждого сосуда и покажите ребёнку соответствие между формой льда и ёмкостью в которой он был заморожен. Предложите ребёнку зарисовать лёд и сосуд, в котором он замерзал.































Департамент Образования города Москвы

Западное Окружное Управление Образования

ГБОУ СОШ № 1317 дошкольное отделение













Конспект занятия

«Свойства веществ»













Подготовила: Пономарева О.А.













Москва, 2013-2014 уч.г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия "Свойства веществ"

Автор: Пономарева Ольга Анатольевна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 168085

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия "Волшебница вода" подготовительная группа "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-zaniatiia-volshiebnitsa-voda-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "241941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445348635"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект занятия по экологии для детей средней группы: «Что мы знаем о воде?»"
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-zaniatiia-po-ekologhii-dlia-dietiei-sriedniei-ghruppy-chto-my-znaiem-o-vodie"
    ["file_id"] => string(6) "266405"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450158339"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Удивительные вещества »"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_poznavatelno_issledovatelskoi_deiatelnosti_s_detmi_starshe"
    ["file_id"] => string(6) "645104"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1707008449"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "107450"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403257924"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по химии в 9 классе "Великий углерод". "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-khimii-v-9-klassie-vielikii-ughlierod"
    ["file_id"] => string(6) "213474"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432059494"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства