Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Домашние животные"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Домашние животные"
Тип занятия: подгрупповое.
Тема занятия:Домашние животные.
Цель занятия: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных.
Задачи:
(обучающая): Учить детей узнавать домашних животных на картинках и по описанию. Систематизировать представления детей о домашних животных. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить детей отвечать развёрнутым предложением на вопрос.
(развивающая): Развивать мелкую и общую моторику, связную речь, зрительное внимание, логическое мышление, координацию речи с движением; развивать и обогащать чувственный опыт ребенка.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Домашние животные" »
Казенное учреждение "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"
План - конспект открытого занятия по ознакомлению
с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста
″Домашние животные″
Составитель:
Учитель-дефектолог
Ефименко Надежда
Владиславовна
I кв. категория
Омск 2014 г.
Тип занятия: подгрупповое.
Тема занятия:Домашние животные.
Цель занятия:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных.
Задачи:
(обучающая): Учить детей узнавать домашних животных на картинках и по описанию. Систематизировать представления детей о домашних животных. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить детей отвечать развёрнутым предложением на вопрос.
(развивающая): Развивать мелкую и общую моторику, связную речь, зрительное внимание, логическое мышление, координацию речи с движением; развивать и обогащать чувственный опыт ребенка.
Речевой материал: Названия домашних животных и их детёнышей.
Оборудование: Демонстрационный материал: картинки с домашними животными (корова, кошка, собака, лошадь, коза, овца, свинья) и их детёнышами. Мультимедийная презентация "Кто как говорит". Раздаточный материал: разрезные картинки, дидактическая игра "Чей малыш?".
Ход занятия:
Орг. момент
Игра на сближение "Собрались все дети в круг".
Основная часть
Игра "Узнай по описанию"
Дефектолог. Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; даёт молоко. (Корова.) Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (Кошка.) Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком; охраняет дом. (Собака.) Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном, травой. (Лошадь.) Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (Коза.) Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде - пятачок. (Свинья.)
После каждого правильного ответа, выставляется картинка соответствующего животного.
Мультимедийная презентация "Кто как голос подаёт".
Беседа.
- Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.)
- Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детёнышей молоком.)
- Где живут эти животные? (Рядом с человеком.)
- Как они называются? (Домашние животные.)
- Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу.)
- Какую пользу приносят домашние животные? (Корова даёт молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза даёт мясо, шерсть, молоко. Овца даёт мясо, шерсть. Свинья даёт мясо, сало, кожу.)
Физкультминутка
Игра "Мама и малыш"
Детям демонстрируются картинки с детёнышами домашних животных. Ребята должны правильно подобрать картинки со взрослыми домашними животными. Например, у коровы - телёнок и т. д.
Игра "Четвёртый лишний"
Детям демонстрируются четыре картинки, одна из которых лишняя. Например, корова, лошадь, свинья, белка. Дети должны объяснить, что лишняя белка, т. к. живёт в лесу, а не рядом с человеком. По аналогии проводится несколько демонстраций.
Пальчиковая гимнастика.
Игра "Сложи картинку "
У каждого ребёнка картинка с изображением домашнего животного, разрезанная на 3-4 части. Дети должны сложить картинки верно.
Лото "Кто где живёт?"
На столе лежат два игровых поля. На одном изображён лес, а на другом хозяйский двор. Детям раздаются карточки с изображением домашних и диких животных. Ребята должны разложить свои карточки на нужное игровое поле.