kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие со сказкой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

• Закреплять представление о графическом обозначении звуков [м] и [м’]; • Развивать умение давать характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам; • Закреплять умение выделять звуки из состава слова; • Развивать умение дифференцировать звуки по твердости – мягкости; • Развивать зрительно-пространственную ориентировку, память; • Развивать умение выполнять позиционный анализ; • Способствовать повышению самооценки детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие со сказкой»»

СП ГБОУ СОШ №10 « ОЦ ЛИК» детский сад №16






Конспект занятия по обучению грамоте

старший дошкольный возраст


« Путешествие со сказкой»










Разработала: Татаркина Е.М.

учитель-логопед














г. Отрадный 2016



Конспект занятия по обучению грамоте

«Путешествие со сказкой»

Старший дошкольный возраст


Цель: закрепление звуков[м] и [м’].

Задачи:

  • Закреплять представление о графическом обозначении звуков [м] и [м’];

  • Развивать умение давать характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам;

  • Закреплять умение выделять звуки из состава слова;

  • Развивать умение дифференцировать звуки по твердости – мягкости;

  • Развивать зрительно-пространственную ориентировку, память;

  • Развивать умение выполнять позиционный анализ;

  • Способствовать повышению самооценки детей.

Оборудование:

  • Воздушный шар;

  • Карта и флажок-метка, буквы М, А, Г, Н, И, Т;

  • Коллаж «М» по количеству детей с изображением сказочных героев (Муха Цокотуха, Мальвина, Маша и медведь, Емеля, Гном, Дюймовочка, пчелка Мила);

  • Схема характеристики звуков;

  • Карточки с изображением сказочных героев;

  • Сигналы синего и зеленого цвета;

  • Картон по количеству детей;

  • Цветные карандаши (синий, зеленый) по количеству детей;

  • «Деньги» - буквы М синего и зеленого цвета;

  • 8 магнитов со смайликами.

Содержание:

  1. Организационный момент:

- Ребята, посмотрите: к вам в группу прилетел воздушный шар.

- Кто же к вам прилетел?

- Странно! В корзине никого нет!

- Здесь только письмо. Давайте прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам сказочные герои из сказочной страны. Мы приготовили для вас сюрприз. А какой сюрприз, вы должны догадаться сами.Вас ждут испытания, с которыми вы обязательно справитесь. После каждого испытания для вас будет открываться одна буква в названии сюрприза. А чтобы вы не заблудились, мы высылаем вам карту. Счастливого пути!»

  1. Сообщение темы занятия:

- Давайте посмотрим, кто же хочет нас испытать.

Показ коллажа с изображением сказочных героев.

- По карте первое испытание для вас приготовила Муха Цокотуха.

- Какая любимая буква у героев сказок, изображенных здесь?

- Конечно, буква М.

- И для вас открывается первая буква в названии сюрприза. Буква М.

- Я думаю, что все наши испытания сегодня будут связаны именно с этой буквой.

- Вы готовы к испытаниям? Тогда вперед!

  1. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам:

-Проверим по карте, к кому обратиться за следующим испытанием.

- Второе испытание для вас от Маши и медведя.

- Какие звуки обозначаются буквой М?

Характеристика звуков [м] и [м’] по схеме

- Испытание было не простое, но вы отлично с ним справились. Для вас открывается следующая буква. Буква А.

  1. Дифференциация звуков по твердости – мягкости:

-Емеля любит играть на гармошке и у него отличный слух. И в следующем испытании он желает проверить ваш слух.

Игра «Сигнальщики»

- В правой руке у вас сигнал синего цвета, обозначающий твердый звук. Вы будете поднимать этот сигнал, если услышите [м].

- В левой руке – сигнал зеленого цвета, обозначающий мягкий звук. Вы будете его поднимать, если услышите [м’].

Звуки: м, м’, о, у, м’, а, м

Слоги: ма, му, ме, мы, ми

- Испытание пройдено, открывается третья буква. Буква Г.

- Пчелка Мила приглашает вас в магазин.

- У каждого из вас есть деньги – это буквы М синего и зеленого цвета.

- На деньги синего цвета можно купить картинку, в названии которой есть твердый звук [м].

- На деньги зеленого цвета можно купить картинку, в названии которой есть мягкий звук [м’].

Игра «Магазин»

- Вы отлично справились с испытанием, открывается четвертая буква. Буква Н.

  1. Зрительно-пространственная ориентировка, память:

- Четвертое испытание приготовила вам Мальвина.

- Мальвина любит всех учить, как в школе. Вот и вы сегодня ненадолго станете ее учениками.

Игра «Кто где находится?»

- Изображение какого героя находится в правом верхнем углу?

- В левом нижнем углу?

- Между медведем и Милой?

- Под изображением Милы?

- Над изображением мухи?

- А сейчас внимательно посмотрите на рисунки и запомните, кто из героев где находится.

Игра «Запомни и назови». Коллаж закрывается, задаются те же вопросы.

- Все назвалиправильно и открывается пятая буква. Буква И.

  1. Позиционный анализ:

- А следующее испытание для вас приготовил гном.

- Вы уже знаете, что звуки могут стоять в начале, середине и в конце слова.

- Мы с вами уже определили, что в именах наших героев встречаются звуки [м] и [м’].

- Ваша задача, найти место звука в слове (в начале, середине или в конце слова).

Проводится позиционный анализ.

- Открывается шестая буква. Буква Т.

- Сейчас мы уже можем прочитать слово и узнать, какой сюрприз приготовили вам сказочные герои.

- МАГНИТ.

- Странно, почему же сказочные герои решили подарить вам магнит?

- Кажется, я догадалась.

- В сказках всегда происходят чудеса. Вот и магнит может творить чудеса.

  1. Итог занятия:

- Слово мы с вами отгадали. А где же сюрприз?

- Посмотрите, а ведь у меня есть еще одно испытание от Дюймовочки.

- Нужно ответить на вопросы Дюймовочки.

Игра с мячом

- Какие звуки обозначают буквой М?

- Чем отличаются звуки [м] и [м’]?

- Чем похожи звуки [м] и [м’]?

- На все вопросы мы ответили.

- И, наконец, нам открылась последняя карточка.

- Здесь изображен мяч.

- Значит, сюрприз должен быть где-то рядом с мячом.

Дети находят сюрприз

- Обратите внимание на свои магниты. Они похожи на веселых человечков, у которых все всегда получается.

- Вспомните, какие испытания вы прошли и прикрепите свой магнитик к тому герою, чье испытание было для вас самым легким.

- А сейчас, когда все испытания пройдены, самое время заняться очень полезным и увлекательным делом: раскрасить наших сказочных героев.



Литература:

  • Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. М.: ТЦ Сфера, 2014.

  • Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. М.: Мозаика-Синтез, 1999.


Приложение 1

ПИСЬМО


Здравствуйте,

дорогие ребята!


Пишут вам сказочные герои из сказочной страны. Мы приготовили для вас сюрприз. А какой сюрприз, вы должны догадаться сами. Вас ждут испытания, с которыми вы обязательно справитесь. После каждого испытания для вас будет открываться одна буква в названии сюрприза. А чтобы вы не заблудились, мы высылаем вам карту.


Счастливого пути!





























КОЛЛАЖ Приложение 2










М



Приложение 3

КАРТА


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие со сказкой»

Автор: Татаркина Елена Михайловна

Дата: 15.05.2016

Номер свидетельства: 326747

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-zaniatiia-po-ghramotie-v-podghotovitiel-noi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "188422"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426677712"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие по сказке "Золотой ключик""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_obuchieniiu_ghramotie_putieshiestviie_po_skazkie_zolotoi_"
    ["file_id"] => string(6) "468318"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525341225"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект занятия  по развитию речи детей через театрализованную деятельность «Путешествие к дедушке — леснику»."
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-dietiei-chieriez-tieatralizovannuiu-dieiatiel-nost-putieshiestviie-k-diedushkie-liesniku"
    ["file_id"] => string(6) "282919"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453742578"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по обучению грамоте на тему : "Приключения буратино" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-prikliuchieniia-buratino"
    ["file_id"] => string(6) "103090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402566715"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект интегрированного обобщающего занятия «Путешествие по стране звуков и букв»"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiektintieghrirovannoghoobobshchaiushchieghozaniatiiaputieshiestviiepostraniezvukovibukv"
    ["file_id"] => string(6) "289767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454857767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства