kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие по сказке "Золотой ключик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по обучению грамоте с использованием ИКТ

                     Тема: «Звуки  и буквы «Р», «Л».

Цели: 1. Закрепление навыка различения звуков [л, л` - р, р`] в слогах, словах, предложениях.

2. Совершенствование фонематического слуха.

3. Закрепление навыка определения позиции звуков в словах (начало, конец).

4. Деление слов на слоги (одно-, двух-, трёхсложные слова).

5. Развитие логического мышления и памяти, произвольного внимания.

6. Воспитание внимания к своей речи и к речи педагога.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие по сказке "Золотой ключик"»

Конспект по обучению грамоте с использованием ИКТ

Тема: «Звуки и буквы «Р», «Л»


Цели: 1. Закрепление навыка различения звуков [л, л` - р, р`] в слогах, словах, предложениях.


2. Совершенствование фонематического слуха.


3. Закрепление навыка определения позиции звуков в словах (начало, конец) .


4. Деление слов на слоги (одно-, двух-, трёхсложные слова) .


5. Развитие логического мышления и памяти, произвольного внимания.


6. Воспитание внимания к своей речи и к речи воспитателя


Оборудование: мультимедиа проектор, презентация «Звуки и буквы Р,Л», сюжетные картинки (по ходу сказки, буквы «Р», «Л» (на каждого ребёнка, большие буквы (Д, Р, У, Ж, Б, А; У, Л, Ы, Б, К, А, презентация «Герои сказки «Золотой ключик»(Мальвина, Пьеро, Артемон, )2 стола, 4 «кочки», фишки.

Предварительная работа: чтение с детьми сказки А. Толстого «Золотой ключик », рассматривание иллюстраций.


Ход занятия:

Педагог:

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке «Золотой ключик, вместе с нами будет путешествовать Знайка. Нас ожидают необычные встречи и приключения. Но чтобы наше путешествие удалось, нужно как можно больше знать о звуках [р], [р`], [л], [л`] и буквах «Р», «Л».



Мы выберем 2 команды: «Дружные» и «Почемучки», которые будут с соревноваться между собой. За каждое правильно выполненное задание Знайка будет давать по большой букве, а вы в конце занятия, после выполнения всех заданий, из этих букв сложите слова. Буквы будут разные, и слова будете складывать тоже разные. Но если вы ошибётесь и неверно выполните задание, тогда получите восклицательный знак, который затем можно поменять на букву.


- Итак, мы отправляемся в путешествие по сказке.


(Звучит музыка, Знайка комментирует сюжетные картинки по ходу сказки, изображенные на экране) Слайд №1

- Столяру Джузеппе попалось под руку полено, которое пищало человеческим голосом. Джузеппе дарит говорящее полено своему другу Карло. Карло мастерит деревянную куклу и называет её Буратино.

1-е задание. Давайте вспомним, как говорило полено человеческим голосом, какие сигналы подавало.

Игра: «Сигнальщики»:

Педагог. - Ребята, на экране изображены картинки, назовите их и поднимите сигнальные карточки с буквами: «Р, Л». Если в названиях картинок слышатся звуки [р, р`], вы поднимаете карточку с буквой «Р», если звуки [л, л`] – карточку с буквой «Л». А Знайка будет следить за выполне-

нием задания.

( Дети называют и поднимают сигнальные карточки с буквами)

Знайка: Молодцы!

- Команда «Дружные» получает свою первую букву: «Д».

- Команда «Почемучки» - букву «У».

Педагог.

- Отправляемся дальше по сказке. (Звучит музыка).

- Папа Карло клеит Буратино одежду из цветной бумаги и покупает ему азбуку. Буратино же продаёт азбуку и покупает билет в кукольный театр. Во время представления комедии куклы узнают Буратино.

- А теперь 2-е задание. Давайте мы поможем Буратино узнать кукол: нужно найти среди похожих по звучанию имён те, которые имеют отношение к нашей сказке.

- Задание для команды «Дружные».

Слайд№2(Показ портретной картины Мальвины)


- Мальпина, Бальвина, Мальвина, Марьвина.


- Нашли имя? Какое?

Задание для команды «Почемучки»:

(Показ Пьеро)

- Пьемо, Дьеро, Пьеко, Пьеро.

- Какое имя из нашей сказки?

Задание для команды «Почемучки»:

(Показ Артемона)


Аркемон, Артемон, Артесон, Уртемон.

- Что за имя куклы нам подходит?

Задание для команды «Дружные»:

(Показ Арлекина)

Марлекин, Арзекин, Арлекин, Арлецин.

- Какое имя правильное?

(Знайка оценивает ответы детей и выдаёт каждой команде по букве) Музыкальная пауза.

Педагог: Чтобы веселее было нам путешествовать по сказке, послушаем песню «Если с другом вышел в путь…».

- Отправляемся по сказке дальше.

Синьор Карабас даёт Буратино пять золотых монет и отпускает домой. По дороге домой Буратино встречает двух нищих – кота Базилио и лису Алису. Затем Буратино попадает в страну Дураков, где закапывает в землю золотые монеты.

Слушаем 3-е задание.- Давайте найдём для Буратино обратно дорогу из страны Дураков, а поможет нам в этом игра «Волшебная цепочка».


(На двух столах приготовлены предметные картинки. Конечный звук в названии одной из картинок является начальным звуком в названии другой картинки)

- Сначала играет команда «Дружные». Возьмите со стола по одной картинке (дети выполняют задание.

- Команда «Дружные», выстраивайте «волшебную цепочку»! Первое слово в цепочке – «лимон». Слова: лимон,носки,индеец,цыплёнок,ком, муха, ананас

сыр, радио, обруч, часы.

(Дети по очереди называют слова)

- Правильно, Знайка? Дадим им букву?

(Аналогично играет команда «Почемучки») .Первое слово – карандаш.

Слова: карандаш, шкаф, флажок, куст, топор, ракета, автобус, сом, мяч, чайник, кот.

Знайка оценивает задание детей.


- Продолжим путешествие по сказке. (Звучит музыка) .


Буратино знакомится с обитателями пруда, узнаёт о пропаже золотых монет и получает от черепахи Тортиллы золотой ключик.

- А сейчас 4-е задание. Представьте, что мы вместе с Буратино оказались в пруду и, чтобы не утонуть, мы будем перепрыгивать с кочки на кочку, но прыгнуть нужно будет столько раз, сколько слогов в слове.

Сначала выполняет задание команда «Дружные» (Ведущий произносит слова, а дети прыгают с «кочки» на «кочку»).

Слова: ряска, пруд, головастик, личинки, курточка, колпак, дверь, ласточка, карман, лилия, руки.

(Аналогично выполняет задание команда «Почемучки»).

Слова: луна, лист, гребёнка, черепаха, листья, лягушки, молоко, ключик, кроватки, берег, пузыри.

Знайка: Молодцы, ребята!

Несмотря ни на что, Буратино решает выведать у Карабаса Барабаса тайну Золотого ключика. И он узнаёт эту тайну, сидя в большом кувшине в харчевне «Трёх пескарей».

Вопросы:


- Из чего папа Карло смастерил Буратино? (Полено, дрова).


- Как называются все деревянные человечки, которые играют в театре? (Куклы).


- Что за насекомое живёт за печкой у папы Карло? (Сверчок).


- Из какого материала сделаны монеты? (Из золота).


- Кем раньше работал папа Карло? (Шарманщиком).


- Как звали директора кукольного театра, человека с чёрной, длинной бородой? (Карабас Барабас).

- Что получил Буратино от черепахи Тортиллы? (Золотой ключик).

- Как звали продавца пиявок? (Дуремар).

- Что было нарисовано на холсте в каморке папы Карло? (Котёл, очаг, огонь)

- Где живёт черепаха Тортилла? (В пруду).


Музыкальная пауза


- А теперь игра «Пильщики».

Встаём парами в круг.


«Запилила пила,

Зажужжала, как оса, … »

Педагог.

- Наше путешествие продолжается.


Что нашли за потайной дверью Буратино и его друзья? Конечно, новый театр.

5-е задание.

- Команда «Дружные»! Назовите 10 слов со звуками: [л, л`]. А команда «Почемучки» вслух считает количество слов. (Дети называют слова).


- Команда «Почемучки»! Назовите 10 слов со звуками: [р, р`], а команда «Дружные» считает. (Дети называют слова).


(Знайка оценивает выполнение последнего задания).


- Путешествие в нашу сказку закончилось. Теперь составьте из больших букв слова. У каждой команды свои буквы. Команда «Дружные» собирает за первым столом, а команда «Почемучки» - за вторым столом.

(Дети составляют слова)


- Какое слово получилось у команды «Дружные»? (ДРУЖБА).


- А у команды «Почемучки»? (УЛЫБКА).


- Молодцы! Обе команды справились с заданиями, правильно составили слова. Победила дружба!

- Давайте встанем парами по кругу, улыбнёмся друг другу и станцуем танец «Дружба».

Педагог:- Вот видишь, Знайка, какие у нас умные, сообразительные и смекалистые дети. Они столько всего знают о звуках [р, р`, л, л`] и буквах «Р, Л», что им не составило труда выполнить все задания.



Знайка: Спасибо, ребята! Вы все молодцы! Вы такие ловкие, умные, умелые. Предлагает в качестве поощрения за выполненные задания - раскраски.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие по сказке "Золотой ключик"

Автор: Симакова Елена Викторовна

Дата: 03.05.2018

Номер свидетельства: 468318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по обучению грамоте на тему : "Приключения буратино" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-prikliuchieniia-buratino"
    ["file_id"] => string(6) "103090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402566715"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА  «КАК ПОЯВИЛАСЬ КНИГА» "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-dlia-dietiei-starshiego-vozrasta-kak-poiavilas-kniga"
    ["file_id"] => string(6) "122699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414329418"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства