Конспект занятия по изобразительной деятельности "Букет цветов"
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Букет цветов"
1. Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе.
2. Задачи:
Продолжать учить детей рисовать цветы красками, подбирать цветовую гамму, правильно располагать композицию на листе;
Развить умение переносить увиденное на лист, с учетом формы и цвета, развивать наблюдательность и внимательность;
Воспитывать любовь к окружающей природе, способность чувствовать красоту цветов, их роль в создании настроения для человека;
3. Оборудование и материалы: альбом, простой карандаш, ластик, кисточка, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, картинки с изображением цветов, букет искусственных цветов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изобразительной деятельности "Букет цветов" »
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему:
рисование тематической композиции «Букет цветов»
1. Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе.
2. Задачи:
Продолжать учить детей рисовать цветы красками, подбирать цветовую гамму, правильно располагать композицию на листе;
Развить умение переносить увиденное на лист, с учетом формы и цвета, развивать наблюдательность и внимательность;
Воспитывать любовь к окружающей природе, способность чувствовать красоту цветов, их роль в создании настроения для человека;
3. Оборудование и материалы: альбом, простой карандаш, ластик, кисточка, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, картинки с изображением цветов, букет искусственных цветов.
4. Техника изготовления: рисование красками.
Ход урока:
- Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро. Солнышко светит ярко и с каждым днем греет теплее и теплее.
-Я загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком времени года в ней говорится?
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет-
В лесу подснежник, расцветет. (Дети: Весна)
-Правильно, это весна.
- Ребята, расскажите о весне, о ее приметах. (Дети: Солнце весной теплое, нежное, ласковое, яркое. Небо чистое, голубое, с белыми облаками, светлое. На улице становиться теплее, и вылезает первая травка).
- С приходом весны пробуждается природа, и распускаются первые цветы. Они дарят нам свою весеннюю красоту.
- Послушайте стихотворение про цветочки.
Почему на голове, Не растут цветочки? Ведь растут они в траве, И на каждой кочке! Если волосы растут, Значит, их сажают? А сажать цветочки тут мне Не разрешают! Почему не сделать так: Срезать все кудряшки, На макушку – красный мак, А вокруг – ромашки!.. … Вот была бы голова! Голова что надо!
Лес, цветы, грибы, трава… Тишина. Прохлада.
- Цветы очень красивые, яркие, нежные. Они бывают разные красные, белые, жёлтые. Давайте их рассмотрим (предлагаю рассмотреть иллюстрации с цветами, и искусственные цветы в вазе).
- Вопросы: Какие здесь изображены цветы?
- Каким цветом лепестки?
- Каким цветом листья, стебли?
- Какой формы лепестки? Листья?
- Как расположены стебли (относительно листа бумаги)?
- Где расположены листья?
- Что общего у цветов?
- Ребятки, какое настроение у вас взывает этот натюрморт. Понравились ли вам цветы?
Давайте сейчас встанем и немножко отдохнем.
Физминутка
Ромашка, ромашка, (качаем головой)
Душистый цветок.
Желтая середка (пружинки)
Белый лепесток
С холодом и ветром (руки вверх, качаем)
Вновь дожди пришли
А в саду, как летом (наклоны вперед, руки в стороны)
Астры расцветали
Мы - гвоздики красные, (маршируем)
Лепестки атласные
Стройненькие ножки (руки на пояс, поставить ногу на пятку)
Зеленые сапожки
- Сейчас пройдите на свои рабочие места. Сегодня мы будем рисовать первые весенние цветы. Они перед вами – красивые и яркие, и так необыкновенно радующие нас. Обратите внимание, перед вами на столе стоит букет цветов, который мы будем рисовать. Рассматриваем его.
- Показываю несколько приемов рисования лепестков: всей кистью, концом, примакиванием. Так же напоминаю как рисовать вазу.
Дети выбирают, каким методом будут рисовать. Использование красок разного цвета. Напоминаю правила приема рисования кистью.
- Давайте еще раз повторим: Что есть у цветов? (стебель - длинный, прямой, зеленый), (листья - зеленые, круглые, овальные, резные), (лепестки - синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные).
Арина - где расположены листья? Где расположены цветы? Как расположены на листе бумаги? Цветы рисуем разными способами. Астру рисуем кончиком кисти. Гвоздику - примакиваем кисть. Лепестки ромашки рисуем всей кистью.
Обязательно напоминаю, как держать кисть, как должен быть расположен лист бумаги, стебель, листья, бутоны.
- Ребята внимательно рассмотрите цветы. Рассмотрите вазу. Обратите внимание на то, что цветы находятся в вазе.
Во время самостоятельной деятельности детей помогаю, напоминаю, подсказываю. Как только дети дорисовали, делаю выставку работ.
- Какие красивые цветы вы нарисовали. Все они яркие и сразу видно, что все дети, очень старались. Молодцы. На этом занятие наше окончено.