Конспект мероприятия по изобразительному искусству в 6 классе Тема занятия: «Букет из цветов и листьев» (в технике аппликация)
Конспект мероприятия по изобразительному искусству в 6 классе Тема занятия: «Букет из цветов и листьев» (в технике аппликация)
Развитие познавательных интересов по применению и изготовлению из бросового материала (пакетов для семян цветов) композиции из цветов и листьев; развитие конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе деятельности различными материалами. Делиться творческими способностями с одноклассниками при работе в группах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия по изобразительному искусству в 6 классе Тема занятия: «Букет из цветов и листьев» (в технике аппликация)»
МКОУ «Хомутовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка»
Конспект мероприятия по изобразительному искусству во время проведения предметной недели в 6 классе
Творческая мастерская 17.11. 2019 год.
Тема занятия: «Букет из цветов и листьев» (в технике аппликация)
Учитель первой категории:
Клиндухова Людмила Павловна
Творческая мастерская 17.11. 2019 год.
Тема занятия: «Букет из цветов и листьев» (в технике аппликация).
Цель занятия: Развитие познавательных интересов по применению и изготовлению из бросового материала (пакетов для семян цветов) композиции из цветов и листьев; развитие конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе деятельности различными материалами. Делиться творческими способностями с одноклассниками при работе в группах.
Задачи занятия:
Обучающие:
Повторить, обобщить и закрепить знания обучающихся по теме «Аппликация»;
Научить выполнять аппликацию, вырезая детали из бросового материала с добавлением цветной бумаги для аппликации и красок.
Развивающие:
Развивать умение работать в группах, планировать работу, способствовать развитию инициативы, творческой фантазии и создавать композицию по замыслу.
Воспитывающие:
Воспитывать внимательность, аккуратность, собранность, трудолюбие, эстетическое восприятие,умение слушать и слышать, работать в группе.
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, демонстрационный, проблемно-развивающий, практическая работа.
Формы обучения: фронтальная, работа в группах.
Материалы, инструменты, оборудование: композиции с изображением букетов цветов, картон, цветная бумага, конверты для семян с изображением цветов, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, краски, акварельные кисточки, палитры, вода в неразливайке.
План урока
Организационный момент
Сообщение темы и цели занятия
Актуализация знаний учащихся
Практическая работа
Рефлексия
Итог занятия
Ход урока:
I. Организационный момент
Эмоциональный настрой учащихся на занятие.
Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели, И тихонечко все сели.
Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно!
II. Сообщение темы и цели занятия
Вопросы на определение темы занятия
- Что вы видите на нашей выставке?
- Изображение нарисовано? - (ответы детей)
- Вы знаете, какой технике выполнены композиции?
-Как называется данная техника?
-Посмотрите на свои столы и скажите, что вы видите на них?
- Чем мы будем заниматься и что должно получиться в конце?
- Давайте попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия. (Аппликация)
-А цель нашего занятия?
Тема занятия: «Букет из цветов и листьев».
Цель занятия: Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе деятельности с различными материалами. Опыт творческой деятельности по созданию декоративной композиции в технике аппликация с элементами дорисовывания.
III. Актуализация знаний учащихся
Предварительная работа: экскурсия по школьной выставке цветов «Сказочно красивые букеты», игра – беседа на тему «Соберите цветы, цветущие одновременно в одном и том же месяце», выберите тематическую композицию из цветов и листьев, дайте название своему букету.
1.Вводная беседа
Дети вспоминают выставку осенних цветов, рассказывают о том, что им больше всего понравилось, запомнилось. Называют понравившиеся букеты, их названия, высказываю свое мнение и полученное настроение от того, что увидели на экскурсии по выставке. Приходят к выводу, что в букете цветов используются выразительные возможности композиции: высота, ширина, диагональ, контрасты окраски цветов, их сочетания. Выясняем цветы, которые не могут находиться в одном букете, -это весенние и летние, летние и осенние и т. д. Какого они цвета? Сегодня на уроке мы вместе будем выполнять аппликацию. Вы со словом «аппликация» встречались уже при работе с бумагой?
- Кто знает, что такое аппликация? Слово аппликация произошло от латинского "прикладывать" – это вид декоративно-прикладного искусства, при котором на основе, принятой за фон, закрепляются детали изображения будущей композиции.
- Что нам для этого нужно?
- Какие материалы и инструменты нам пригодятся? Задание 1.
Назовите материалы и инструменты для аппликации. (Загадки)
Смотрите, мы раскрыли пасть,
В неё бумагу можно класть:
Бумага внашей пасти
Разделится на части.
(Ножницы)
Картошку тёрли, отжимали,
Кипятком заливали,
В тюбик отправляли,
Бумагу соединяли – чем называли?
(Клеем)
Черный Ивашка -
-Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)
Тетя с длинною косой мажет клей одной рукой.
(Кисточка для клея)
Из альбома Аркашки
Вечно сыплются … (бумажки)
- Посмотрите, что у нас лежит на парте?
(картон, цветная бумага,ножницы, клей, кисточки, краски, салфетки, пакеты от семян цветов с их изображением)
2. Инструктаж по охране труда:
- А сейчас, прежде, чем приступить к работе, нужно вспомнить технику безопасности, правила работы инструментами.
- Какие правила безопасности вы должны соблюдать при работе с ножницами? клеем? кисточкой? Демонстрируется инструкция по охране труда.
Техника безопасности при работе с ножницами:
Ножницы — острый инструмент.
Не держи ножницы концами вверх.
Не оставляй ножницы в открытом виде.
Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
При работе следи за пальцами левой руки.
Без разрешения учителя не бери инструменты.
- Теперь можно приступать к выполнению практической работы.
3 .Проблематизация - Ребята, скажите, теперь мы знаем все, чтобы начать работать в технике аппликация? - Мы знаем, что такое аппликация, какие нужны материалы для работы в этой технике.
- Мы знаем что, зачем и как мы будем делать аппликацию? Давайте проверим?
Задание 2. Назовите последовательность выполнения аппликации из материалов, которые у нас лежат на столе. • Наметить эскиз аппликации; • Вырезать детали из пакетов; • Приклеить основные детали к фону; • Приклеить мелкие детали.
-Подождать пока клей высохнет и дорисовать недостающие детали красами. 4 .Решение проблемы - Ребята, каким вы представляете букет цветов, из каких цветов и листьев он будет составлен?
- Хотите ли вы показать красоту букета и как это можно сделать?
- Выберите фон для картины, затем под выбранный фон подобрать по цвету и форме цветы и листочки, наклеить или дорисовать веточки и мелкие элементы.
Физминутка.
Осень в лесу
Осень лесу каждый год
Платит золотом за вход.
Поглядите на осину –
Вся одета в золото,
А сама лепечет:
« Стыну …» -
И дрожит от холода.
А береза рада
Жёлтому наряду:
«Ну и платье!
Что за прелесть!»
Быстро листья разлетелись,
Наступил мороз внезапно.
И береза шепчет:
«Зябну!..» ….
Из А. Гонтаря. (Перевел В.Берестов)
IV. Практическая работа.
Дети приступают к работе, выбирают цветной картон для фона композиции, вырезают цветы и листья из пакетов, из листьев и цветов составляют композицию на выбранном фоне, дорисовывают веточки и мелкие элементы. По мере выполнения задания можно предложить подумать, чем еще можно дополнить композицию.Учитель помогает обобщить композицию букета, определиться с цветом фона, сочетанием цветов и их соразмерностью, предлагает эксперимент -выбрать форму вазы из заготовок или дорисовать её по желанию детей.
V. Рефлексия.
Самооценка продуктивности: «Сегодня на занятии мне….»
«… но, несмотря на это я справился с заданиями…»
Каждый обучающийся продолжает предложение и дает оценку своей работе и работе группы в целом.
VI. Итог занятия.
Вещь, которая выполнена своими руками – самая дорогая! Берегите свой труд и уважайте труд других! А букеты у нас получились - замечательные!