kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект мероприятия по изобразительному искусству в 6 классе Тема занятия: «Букет из цветов и листьев» (в технике аппликация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Развитие познавательных интересов по применению и изготовлению из бросового материала (пакетов для семян цветов)  композиции из цветов и листьев; развитие конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе деятельности различными материалами. Делиться творческими способностями с одноклассниками  при работе  в группах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия по изобразительному искусству в 6 классе Тема занятия: «Букет из цветов и листьев» (в технике аппликация)»


МКОУ «Хомутовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка»











Конспект мероприятия по изобразительному искусству во время проведения предметной недели в 6 классе






Творческая мастерская 17.11. 2019 год.





Тема занятия: «Букет из цветов и листьев» (в технике аппликация)













Учитель первой категории:

Клиндухова Людмила Павловна



Творческая мастерская 17.11. 2019 год.



Тема занятия: «Букет из цветов и листьев» (в технике аппликация).

Цель занятия: Развитие познавательных интересов по применению и изготовлению из бросового материала (пакетов для семян цветов) композиции из цветов и листьев; развитие конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе деятельности различными материалами. Делиться творческими способностями с одноклассниками при работе в группах.



Задачи занятия:

Обучающие:

  • Повторить, обобщить и закрепить знания обучающихся по теме «Аппликация»; 

  • Научить выполнять аппликацию, вырезая детали из бросового материала с добавлением цветной бумаги для аппликации и красок.

Развивающие:

  • Развивать умение работать в группах, планировать работу, способствовать развитию инициативы, творческой фантазии и создавать композицию по замыслу.



Воспитывающие:

  • Воспитывать внимательность, аккуратность, собранность, трудолюбие, эстетическое восприятие,умение слушать и слышать, работать в группе.


Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, демонстрационный, проблемно-развивающий, практическая работа.

Формы обучения: фронтальная, работа в группах.


Материалы, инструменты, оборудование: композиции с изображением букетов цветов, картон, цветная бумага, конверты для семян с изображением цветов, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, краски, акварельные кисточки, палитры, вода в неразливайке.



План урока

  1. Организационный момент

  2. Сообщение темы и цели занятия

  3. Актуализация знаний учащихся

  4. Практическая работа

  5. Рефлексия

  6. Итог занятия



Ход урока:

I. Организационный момент

Эмоциональный настрой учащихся на занятие.

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели,
И тихонечко все сели.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!



II. Сообщение темы и цели занятия

Вопросы на определение темы занятия

- Что вы видите на нашей выставке?

- Изображение нарисовано? - (ответы детей)

- Вы знаете, какой технике выполнены композиции?

-Как называется данная техника?

-Посмотрите на свои столы и скажите, что вы видите на них?

- Чем мы будем заниматься и что должно получиться в конце?

- Давайте попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия. (Аппликация)

-А цель нашего занятия?

Тема занятия: «Букет из цветов и листьев».

Цель занятия: Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе деятельности с различными материалами. Опыт творческой деятельности по созданию декоративной композиции в технике аппликация с элементами дорисовывания.



III. Актуализация знаний учащихся

Предварительная работа: экскурсия по школьной выставке цветов «Сказочно красивые букеты», игра – беседа на тему «Соберите цветы, цветущие одновременно в одном и том же месяце», выберите тематическую композицию из цветов и листьев, дайте название своему букету.

1.Вводная беседа

Дети вспоминают выставку осенних цветов, рассказывают о том, что им больше всего понравилось, запомнилось. Называют понравившиеся букеты, их названия, высказываю свое мнение и полученное настроение от того, что увидели на экскурсии по выставке. Приходят к выводу, что в букете цветов используются выразительные возможности композиции: высота, ширина, диагональ, контрасты окраски цветов, их сочетания. Выясняем цветы, которые не могут находиться в одном букете, -это весенние и летние, летние и осенние и т. д. Какого они цвета? Сегодня на уроке мы вместе будем выполнять аппликацию. Вы со словом «аппликация» встречались уже при работе с бумагой?

- Кто знает, что такое аппликация?
Слово аппликация произошло от латинского "прикладывать" – это вид декоративно-прикладного искусства, при котором на основе, принятой за фон, закрепляются детали изображения будущей композиции.

- Что нам для этого нужно?

- Какие материалы и инструменты нам пригодятся?
Задание 1.

Назовите материалы и инструменты для аппликации. (Загадки)

Смотрите, мы раскрыли пасть,

В неё бумагу можно класть:

Бумага внашей пасти

Разделится на части.

(Ножницы)





Картошку тёрли, отжимали,

Кипятком заливали,

В тюбик отправляли,

Бумагу соединяли – чем называли?

(Клеем)



Черный Ивашка -

-Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет.

(Карандаш)



Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы,

Дядя длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

(Кисточка и краски)



Тетя с длинною косой мажет клей одной рукой.

(Кисточка для клея)



Из альбома Аркашки

Вечно сыплются … (бумажки)



- Посмотрите, что у нас лежит на парте?

 (картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, краски, салфетки, пакеты от семян цветов с их изображением)

2. Инструктаж по охране труда:

- А сейчас, прежде, чем приступить к работе, нужно вспомнить технику безопасности, правила работы инструментами.

- Какие правила безопасности вы должны соблюдать при работе с ножницами? клеем? кисточкой?
Демонстрируется инструкция по охране труда.

Техника безопасности при работе с ножницами:

  • Ножницы — острый инструмент.

  • Не держи ножницы концами вверх.

  • Не оставляй ножницы в открытом виде.

  • Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

  • При работе следи за пальцами левой руки.

  • Без разрешения учителя не бери инструменты.

- Теперь можно приступать к выполнению практической работы.


3 .Проблематизация
- Ребята, скажите, теперь мы знаем все, чтобы начать работать в технике аппликация?
- Мы знаем, что такое аппликация, какие нужны материалы для работы в этой технике.

- Мы знаем что, зачем и как мы будем делать аппликацию? Давайте проверим?

Задание 2. Назовите последовательность выполнения аппликации из материалов, которые у нас лежат на столе. 
• Наметить эскиз аппликации;
• Вырезать детали из пакетов;
• Приклеить основные детали к фону;
• Приклеить мелкие детали.

-Подождать пока клей высохнет и дорисовать недостающие детали красами.
4 .Решение проблемы
- Ребята, каким вы представляете букет цветов, из каких цветов и листьев он будет составлен?

- Хотите ли вы показать красоту букета и как это можно сделать?

- Выберите фон для картины, затем под выбранный фон подобрать по цвету и форме цветы и листочки, наклеить или дорисовать веточки и мелкие элементы.

Физминутка. 

Осень в лесу

Осень лесу каждый год

Платит золотом за вход.

Поглядите на осину –

Вся одета в золото,

А сама лепечет:

« Стыну …» -

И дрожит от холода.

А береза рада

Жёлтому наряду:

«Ну и платье!

Что за прелесть!»

Быстро листья разлетелись,

Наступил мороз внезапно.

И береза шепчет:

«Зябну!..» ….

Из А. Гонтаря. (Перевел В.Берестов)

IV. Практическая работа.

Дети приступают к работе, выбирают цветной картон для фона композиции, вырезают цветы и листья из пакетов, из листьев и цветов составляют композицию на выбранном фоне, дорисовывают веточки и мелкие элементы. По мере выполнения задания можно предложить подумать, чем еще можно дополнить композицию.Учитель помогает обобщить композицию букета, определиться с цветом фона, сочетанием цветов и их соразмерностью, предлагает эксперимент -выбрать форму вазы из заготовок или дорисовать её по желанию детей.

V. Рефлексия.

Самооценка продуктивности: «Сегодня на занятии мне….»

«… но, несмотря на это я справился с заданиями…»

Каждый обучающийся продолжает предложение и дает оценку своей работе и работе группы в целом.

VI. Итог занятия.

Вещь, которая выполнена своими руками – самая дорогая! Берегите свой труд и уважайте труд других! А букеты у нас получились - замечательные!





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Клиндухова Людмила Павловна

Дата: 02.09.2020

Номер свидетельства: 556846

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства