Цель. Познакомить детей с понятием « семья» и учить понимать его значение.
Задачи.
Образовательные. Показать детям, что мама и папа – главные люди в их жизни, самые дорогие и близкие люди бабушка, дедушка, братья и сёстры – члены семьи. Познакомить с особенностями каждого члена семьи, их обязанностями, показать, что все в семье заботятся друг о друге, вместе отдыхают.
Воспитательные. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к родным и близким.
Предварительная работа. Оформление стенда с семейными фотографиями воспитанников.
Материалы к занятию: мяч, картина «Моя семья», предметы пользования членами семьи ( книга, спицы, шашки, пульт от телевизора, половник, кастрюля, прищепки, молоток).
Ход занятия.
- Ребята, послушайте стихотворение – загадку:
Куда бежим мы после сада,
Где ждут игрушки нас, друзья,
Где мама, папа, все нам рады
И где живёт моя семья? ( Дом).
У вас есть свой дом? За что вы его любите? (Ответы детей).
- У каждого есть свой дом, большой и не очень. Дом наполнен удобной мебелью, любимыми вещами, фотографиями родных людей. Как можно назвать родных людей одним словом? (Семья). Слово «семья» произнести хором, затем индивидуально.
Раз. Два, три, четыре,
Кто живёт у нас в квартире?
Мама. Папа, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я -
Вот и вся моя семья.
- А теперь познакомимся с вашими семьями. Рассматривание фотографий на стенде и рассказы по ним. Уточнить, как зовут членов семьи.
У всех семья разная. Но самое замечательное время в семье – это праздники. Какие праздники вы отмечаете в семье? ( Ответы детей).
Кого мы поздравляем в День Защитников Отечества? Весной приходит очень добрый праздник – Женский день. Кого мы поздравляем в этот день?
- Давайте представим и покажем, как огорчатся наши мамы и папы, если мы не слушаемся их, не помогаем по дому. (Этюд « Огорчение»).
- А теперь, как обрадуются они, когда получат от нас подарки на праздник. ( Этюд « Радость»).
- Не так много у нас праздников, но даже выходной день или просто вечер может быть праздником, если вся семья собирается вместе. Вспомните, что делают ваши родные в выходные, по вечерам? Что обычно делает папа? Мама? Бабушка? Дедушка? и т.д.
Рассматривание картины « Моя семья».
- А если ваши близкие заболеют. вы их жалеете, заботитесь о них? Как? ( Ответы детей).
Пальчиковая игра « Дружная семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик - я,
Вместе дружная семья!
- А у вас дружная семья? ( Ответы детей).
- Как хорошо, когда есть семья, дружная и весёлая. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье был мир, дружба, любовь друг к другу и уважение.
Очень приятно быть вместе, даже если все заняты своими делами.
- А теперь я предлагаю поиграть в игру « Кому что нужно?». Выберите, пожалуйста предметы и назовите их, которыми чаще всего пользуются ваши родные.
Итог занятия.
- Сегодня мы с вами познакомились с новым словом-«семья», узнали, что папа, мама, бабушки, дедушки, братья и сёстры члены вышей семьи. Выяснили, что мы должны любить и уважать друг друга, быть дружными, заботиться друг о друге, помогать друг другу. Что бы вы хотели пожелать своей семье?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: " Моя семья" »
МДОУ « Детский сад с. Старая Порубёжка Пугачёвского района Саратовской области»
Конспект
занятия в средней группе
Тема: « Моя семья»
Воспитатель
II квалификационной категории
Студенкова Оксана Олеговна
Цель. Познакомить детей с понятием « семья» и учить понимать его значение.
Задачи.
Образовательные. Показать детям, что мама и папа – главные люди в их жизни, самые дорогие и близкие люди бабушка, дедушка, братья и сёстры – члены семьи. Познакомить с особенностями каждого члена семьи, их обязанностями, показать, что все в семье заботятся друг о друге, вместе отдыхают.
Воспитательные.Воспитывать у детейдоброжелательное отношение к родным и близким.
Предварительная работа.Оформление стенда с семейными фотографиями воспитанников.
Материалы к занятию:мяч, картина «Моя семья», предметы пользования членами семьи ( книга, спицы, шашки, пульт от телевизора, половник, кастрюля, прищепки, молоток).
Ход занятия.
- Ребята, послушайте стихотворение – загадку:
Куда бежим мы после сада, Где ждут игрушки нас, друзья, Где мама, папа, все нам рады И где живёт моя семья? ( Дом).
У вас есть свой дом? За что вы его любите? (Ответы детей).
- У каждого есть свой дом, большой и не очень. Дом наполнен удобной мебелью, любимыми вещами, фотографиями родных людей. Как можно назвать родных людей одним словом? (Семья). Слово «семья» произнести хором, затем индивидуально.
Раз. Два, три, четыре, Кто живёт у нас в квартире? Мама. Папа, брат, сестрёнка, Кошка Мурка, два котёнка, Мой щенок, сверчок и я - Вот и вся моя семья.
- А теперь познакомимся с вашими семьями. Рассматривание фотографий на стенде и рассказы по ним. Уточнить, как зовут членов семьи.
У всех семья разная. Но самое замечательное время в семье – это праздники. Какие праздники вы отмечаете в семье? ( Ответы детей).
Кого мы поздравляем в День Защитников Отечества? Весной приходит очень добрый праздник – Женский день. Кого мы поздравляем в этот день?
- Давайте представим и покажем, как огорчатся наши мамы и папы, если мы не слушаемся их, не помогаем по дому. (Этюд « Огорчение»).
- А теперь, как обрадуются они, когда получат от нас подарки на праздник. ( Этюд « Радость»).
- Не так много у нас праздников, но даже выходной день или просто вечер может быть праздником, если вся семья собирается вместе. Вспомните, что делают ваши родные в выходные, по вечерам? Что обычно делает папа? Мама? Бабушка? Дедушка? и т.д.
Рассматривание картины « Моя семья».
- А если ваши близкие заболеют. вы их жалеете, заботитесь о них? Как? ( Ответы детей).
Пальчиковая игра « Дружная семья».
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, А вот этот пальчик - я, Вместе дружная семья!
- А у вас дружная семья? ( Ответы детей).
- Как хорошо, когда есть семья, дружная и весёлая. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье был мир, дружба, любовь друг к другу и уважение.
Очень приятно быть вместе, даже если все заняты своими делами.
- А теперь я предлагаю поиграть в игру « Кому что нужно?». Выберите, пожалуйста предметы и назовите их, которыми чаще всего пользуются ваши родные.
Итог занятия.
- Сегодня мы с вами познакомились с новым словом-«семья», узнали, что папа, мама, бабушки, дедушки, братья и сёстры члены вышей семьи. Выяснили, что мы должны любить и уважать друг друга, быть дружными, заботиться друг о друге, помогать друг другу. Что бы вы хотели пожелать своей семье?