kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Природа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие. Области интеграции: "Коммуникация", "Социально-личностное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Занятие для детей старшего докшольного возраста по патриотическому воспитанию "Природа России". Конспект занятия соответствует требованиям ФГОС. Занятие направлено на воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства гордости за свою родину. Занятие может сопровождаться мультимедиа и аудио записями. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Природа России" »

Северо-Восточное Окружное Управление Образования г.Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением иностранных языков №1412

Структурное подразделение №9











Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Природа России»






Подготовила воспитатель

Рунова Виктория Александровна










Москва, 2015

Природа России

Цель: расширять знания детей о разнообразии природных зон и объектов России.

Задачи.

Воспитательные: воспитывать в детях чувство любви к Родине, к русской природе; воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.

Образовательные: продолжать знакомить детей с природными зонами родной страны; познакомить детей с природными символами России; закреплять основные приёмы рисования гуашью / акварелью; продолжать знакомить детей с пейзажной живописью.

Материал к занятию.

1. Иллюстрации и репродукции русских пейзажей.

2. Аудиозаписи с песнями о русской природе.

3. Бумага, цветные карандаши или гуашь (акварель).

Ход занятия.

Наша сегодняшняя беседа будет посвящена нашей Родине, тому, с чего она начинается. А о чем мы будем говорить, попробуйте догадаться сами, послушав стихи Виктора Афанасьева

Здесь начинается рай

Путь наш – полями, лесами…

Все наше милое – здесь:

Мы и душой и глазами

Смотрим на все, что тут есть.

– Что же, – нам скажут, – за диво

Сосны да ели, да рожь...

Так ли уж это красиво,

Так ли уж край ваш хорош?

Вместо ответа над рожью

Благовест вдруг пропоет:

– Все здесь родное, все наше–

Небо, природа, народ!..

Дивны просторы России:

Здесь начинается рай.

Поговорим мы с вами, ребята, о нашем родном крае, о нашей Родине. Название нашей страны уже прозвучало в стихотворении. Имя нашей родины, конечно, знаете вы все. Давайте произнесем его хором: – Россия.

Евгений Санин

Здравствуй, Русь: седые дали,

Плуг и меч, копье и серп.

Край надежды и печали,

Стон дубов и слезы верб...

Все твои озера святы,

Все ручьи твои чисты.

Все тут мило: от березы

До высоких облаков.

Край родной: твои дубравы,

Нивы, села, города –

Память подвигов и славы

Войн и слез, любви, труда.

Сколько бед прошло над Русью,

Подсчитать я не берусь.

Только низко поклонюсь я

И промолвлю: «Здравствуй, Русь!»

У России, у русской земли есть много своего, особенного, того, что люди называют «русским».

Подумайте и ответьте, про что можно сказать «русский», «русская»?
(русская природа, русская песня, русский характер, русские люди и др.)

Воспитатель слушает ответы детей, отмечает наиболее удачные высказывания, обобщая их, читает стихотворение Евгения Санина.

Романс о России

Русские дороги.

Русские дома.

Русские пороги.

Русская зима.

Русские закаты.

Русский клёв ерша.

Русские солдаты.

Русская душа.

Русские глаза.

Русские святыни.

Русская слеза.

Русские морозы.

Русские поля.

Храмы и березы:

Русская земля!

Воспитатель включает аудиозапись песен о красоте русской природы.

Воспитатель. Подумайте и постарайтесь ответить на вопрос:
– Что такое Родина?

Дети размышляют и предлагают свои ответы. Обобщая детские ответы, воспитатель продолжает разговор.

Ответов на этот вопрос может быть много:

— Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

— Наша Родина – это русские леса, поля, моря и реки.

— Это земля, на которой жили, трудились наши предки.

— Земля, которую наши предки защищали от врагов.

— Родина – это наш край, город, район, улица.

— Родина – это место, где живут близкие и дорогие — нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

— Это место, где стоит наш детский сад, наш дом, наша школа.

— Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Воспитатель обращает внимание детей на приготовленные к беседе фотографии и репродукции русских пейзажей.

Посмотрите на эти фотографии красивых русских пейзажей, вспомните места нашего края, в которых вам приходилось гулять.

Что видим мы на русских пейзажах?

На русских пейзажах мы видим поля, холмы, леса, тихие спокойные реки, высокие небеса.

Есть ли в русском пейзаже что-нибудь будоражащее фантазию: шумные водопады, холодные горы, заснеженные скалы, тропические джунгли?

Нет, русская природа исполнена спокойствия и тишины.

.– Какие чувства пробуждаются в душе у человека, когда он смотрит на русские долины, леса, реки: тревожно человеку или спокойно; печально или радостно?

Дети размышляют, отвечают на вопросы. Воспитатель обобщает детские ответы.

- Ребята, а еще у России есть природные символы. Это белая берёза, ромашка и бурый медведь.

Завершить занятие можно предложением нарисовать пейзажи русской природы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Природа России"

Автор: Рунова Виктория Александровна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191891

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами драматизации  «Путешествие  Снежного колобка»"
    ["seo_title"] => string(122) "konspiektloghopiedichieskoghozaniatiiaporazvitiiusviaznoiriechiseliemientamidramatizatsiiputieshiestviiesniezhnoghokolobka"
    ["file_id"] => string(6) "294889"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455739926"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект логопедического занятия  «Путешествие  Снежного колобка»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiektloghopiedichieskoghozaniatiiaputieshiestviiesniezhnoghokolobka"
    ["file_id"] => string(6) "294896"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455740110"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему « Бумажная страна»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannoi_obrazovatelnoi_deiatelnosti_v_podgotovitelnoi_gruppe_na"
    ["file_id"] => string(6) "636791"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1695113332"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Красавица и белоствольная"
    ["seo_title"] => string(25) "krasavitsaibielostvolnaia"
    ["file_id"] => string(6) "322277"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461562966"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников ДИПЛОМНАЯ РАБОТА"
    ["seo_title"] => string(102) "narodnyie-traditsii-kak-sriedstvo-dukhovno-nravstviennogho-vospitaniia-doshkol-nikov-diplomnaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "248472"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446731527"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства