Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Природа России"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Природа России"
Интегрированное занятие. Области интеграции: "Коммуникация", "Социально-личностное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Занятие для детей старшего докшольного возраста по патриотическому воспитанию "Природа России". Конспект занятия соответствует требованиям ФГОС. Занятие направлено на воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства гордости за свою родину. Занятие может сопровождаться мультимедиа и аудио записями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Природа России»
Подготовила воспитатель
Рунова Виктория Александровна
Москва, 2015
Природа России
Цель: расширять знания детей о разнообразии природных зон и объектов России.
Задачи.
Воспитательные: воспитывать в детях чувство любви к Родине, к русской природе; воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.
Образовательные: продолжать знакомить детей с природными зонами родной страны; познакомить детей с природными символами России; закреплять основные приёмы рисования гуашью / акварелью; продолжать знакомить детей с пейзажной живописью.
Материал к занятию.
1. Иллюстрации и репродукции русских пейзажей.
2. Аудиозаписи с песнями о русской природе.
3. Бумага, цветные карандаши или гуашь (акварель).
Ход занятия.
Наша сегодняшняя беседа будет посвящена нашей Родине, тому, с чего она начинается. А о чем мы будем говорить, попробуйте догадаться сами, послушав стихи Виктора Афанасьева
Здесь начинается рай
Путь наш – полями, лесами…
Все наше милое – здесь:
Мы и душой и глазами
Смотрим на все, что тут есть.
– Что же, – нам скажут, – за диво
Сосны да ели, да рожь...
Так ли уж это красиво,
Так ли уж край ваш хорош?
Вместо ответа над рожью
Благовест вдруг пропоет:
– Все здесь родное, все наше–
Небо, природа, народ!..
Дивны просторы России:
Здесь начинается рай.
Поговорим мы с вами, ребята, о нашем родном крае, о нашей Родине. Название нашей страны уже прозвучало в стихотворении. Имя нашей родины, конечно, знаете вы все. Давайте произнесем его хором: – Россия.
Евгений Санин
Здравствуй, Русь: седые дали,
Плуг и меч, копье и серп.
Край надежды и печали,
Стон дубов и слезы верб...
Все твои озера святы,
Все ручьи твои чисты.
Все тут мило: от березы
До высоких облаков.
Край родной: твои дубравы,
Нивы, села, города –
Память подвигов и славы
Войн и слез, любви, труда.
Сколько бед прошло над Русью,
Подсчитать я не берусь.
Только низко поклонюсь я
И промолвлю: «Здравствуй, Русь!»
У России, у русской земли есть много своего, особенного, того, что люди называют «русским».
– Подумайте и ответьте, про что можно сказать «русский», «русская»? (русская природа, русская песня, русский характер, русские люди и др.)
Воспитатель слушает ответы детей, отмечает наиболее удачные высказывания, обобщая их, читает стихотворение Евгения Санина.
Романс о России
Русские дороги.
Русские дома.
Русские пороги.
Русская зима.
Русские закаты.
Русский клёв ерша.
Русские солдаты.
Русская душа.
Русские глаза.
Русские святыни.
Русская слеза.
Русские морозы.
Русские поля.
Храмы и березы:
Русская земля!
Воспитатель включает аудиозапись песен о красоте русской природы.
Воспитатель. Подумайте и постарайтесь ответить на вопрос: – Что такое Родина?
Дети размышляют и предлагают свои ответы. Обобщая детские ответы, воспитатель продолжает разговор.
Ответов на этот вопрос может быть много:
— Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
— Наша Родина – это русские леса, поля, моря и реки.
— Это земля, на которой жили, трудились наши предки.
— Земля, которую наши предки защищали от врагов.
— Родина – это наш край, город, район, улица.
— Родина – это место, где живут близкие и дорогие — нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
— Это место, где стоит наш детский сад, наш дом, наша школа.
— Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
Воспитатель обращает внимание детей на приготовленные к беседе фотографии и репродукции русских пейзажей.
Посмотрите на эти фотографии красивых русских пейзажей, вспомните места нашего края, в которых вам приходилось гулять.
– Что видим мы на русских пейзажах?
На русских пейзажах мы видим поля, холмы, леса, тихие спокойные реки, высокие небеса.
– Есть ли в русском пейзаже что-нибудь будоражащее фантазию: шумные водопады, холодные горы, заснеженные скалы, тропические джунгли?
Нет, русская природа исполнена спокойствия и тишины.
.– Какие чувства пробуждаются в душе у человека, когда он смотрит на русские долины, леса, реки: тревожно человеку или спокойно; печально или радостно?
Дети размышляют, отвечают на вопросы. Воспитатель обобщает детские ответы.
- Ребята, а еще у России есть природные символы. Это белая берёза, ромашка и бурый медведь.
Завершить занятие можно предложением нарисовать пейзажи русской природы.