Использовать игровую деятельность, содержание народных сказок для ознакомления детей с основами человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации прав человека»;
Развивающие:
развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни. Пополнять словарный запас у детей.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект «О правах - играя» »
Конспект игрового занятия в подготовительной группе
«О правах- играя»
Задачи: Образовательные:
Использовать игровую деятельность, содержание народных сказок для ознакомления детей с основами человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации прав человека»;
Развивающие:
развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни. Пополнять словарный запас у детей.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Ход занятия:
Ребята, я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется «Правдилия» (на экране изображение)
В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. ( дети рассматривают картину на экране) А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы...
Однажды над страной нависла черная-пречерная туча ( и что же произошло? Дети рассказывают… Люди стали ссорится между собой, птицы перестали петь, а в небе летали чёрные, злые букашки)
В налетел злой холодный ветер, который сорвал с цветка Счастья» все лепестки. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху, так как они забыли правила, которые были написаны на лепестках .Жители страны «Правдилии не знают к кому обратиться за помощью.
В А как мы сможем помочь жителям Правдилии?. Поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. Как вы думаете почему? ( в сказках всегда побеждает добро)
В И так, отправляемся в путь
(дети говорят слова перед началом путешествия)
В сказку мы должны попасть
лепесток там отыскать.
будут в этом помогать
герои разных сказок ( дети преодолевают препятствия)
( дети приходят в сказку«Кот, лиса и петух» (по схеме узнать сказку)
В Кто узнал сказку? ( кот, лиса и петух)
В Что же происходит в этой сказке?
(Лиса хочет похитить и съесть петушка)
В: А как вы оцениваете поступок лисы? Какая она? (версии детей)
В обобщает ответы. Ребята, никто не имеет право отнимать жизнь у другого. Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право петуха на жизнь и свободу Как в сказке ,так и в реальной жизни, каждый человекимеет право на жизнь и свободу
Восп-ль: - Вспомните, в каких еще сказках злые герои нарушалось право на жизнь и свободу? ( дети называют, появляются картинки )
Дети -Колобок»,
В Кто нарушал права на жизнь?
Д –Лиса хотела съесть колобка
«Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка»
В обобщает ответы – Во всех сказках добро побеждает зло
Звучит голос: -Ребята. Через сказку вы нашли 1 лепесток
(В - Это же голос «цветка Счастья» ( появляется лепесток на экране, воспитатель зачитывает содержание)
В Отправляемся дальше (переход по дорожкам )
В: К нам спешит другая сказка.
(Появляется лубяная избушка, из которой слышно пение лисы)-выучить
В- Ребята, хотите узнать, кто же здесь живет? Постучите ( дети стучат)
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - Пойдут клочки по закоулочкам.
Восп-ль предлагает узнать в какую сказку попали (Заюшкина избушка)
В А где же сам зайка, что с ним случилось?
В. Кто помог зайке вернуть дом?
В. В этой сказке все хорошо закончилось. А в каких сказках у героев хотели отобрать жильё? ( «Три поросёнка» …….)а что же там случилось?
Восп-ль: Как же так, никто не имеет права выгонять из своего дома! У каждого животного есть свое жилище: у лисы что?( нора), у медведя (берлога), у вас дети (своя квартира) и никто не имеет право отобрать у вас квартиру, без разрешения войти к вам в дом
Голос цветка Спасибо. Вы вернули ещё лепесток.( на экране появляется лепесток)
«Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища»
Молодцы а сами отправляемся на встречу новой сказке. (домик Бабы Яги)
(Появляется Баба Яга)
Б. Яга: - Кто такие? Чего явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете?
Восп-ль: - Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком распугала.
Б. Яга: - Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?
Дети Ищем лепестки с «цветка Счастья», ты случайно их не находила?
Б. Яга: - Ну, находила! А дальше то что? Вы что за ними пришли?
Дети: - Да, за ними! Это не простые лепестки, на их обратной стороне записаны права жителей Правдилии. Без них им очень трудно живется. Б. Яга, верни, пожалуйста, лепестки.
Б. Яга: - Ишь, размечтались! Ну да ладно, я верну вам один лепесток, только тому.,кто не имеет имени
В Дети, а так разве бывает, чтобы человек был без имени?
Б.Я Ну, поняла, ты ребёнок№ 1, ты №2
В. Ребята, расскажите БЯ как вас зовут (дети называют своё , используя схему)
В– Ну что, Б. Яга, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?
Б. Яга: - Придется согласиться. Так что и у меня есть имя? Признаю теперь за вами это право. И возвращаю вам один лепесток, ( на экране лепесток) а второй не отдам, потому что я злая, ведь меня никто не любит, никто не заботится обо мне, никто не говорит мне добрых и ласковых слов, даже с днём рождения меня не поздравили
В Ребята, а как мы сможем помочь Б Я, ведь каждый имеет право на любовь и заботу ( дети высказывают свои версии)
( игра «Комплименты»- дети говорят Б.Я комплименты; добрая красивая, ласковая, нежная
Б.Я Спасибо. Ребята, возвращаю вам лепесток ( на экране лепесток) «Каждый имеет право на любовь и заботу»
(Голос цветка) - Спасибо вам добрые и смелые дети! Вы помогли жителям Правдилии вернуть их права, которые были написаны на лепестках.
За ваш труд я хочу вас наградить еще одним правом, правом на отдых. ( на экране лепесток)
(появляется лепесток , вос-ль читает «Каждый имеет право на отдых»
Вспомним , ребята, все права, которые были написаны на лепестках (дети перечисляют)
Голос В стране правдилии снова все живут весело и счастливо ( изображение на экране)
А вы умеете ли вы отдыхать и как? (Дети отвечают). Тогда я дарю вам эту веселую музыку, потанцуйте и повеселитесь.
Восп-ль: - А теперь пора возвращаться в детский сад.