kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект «О правах - играя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Образовательные:

Использовать игровую деятельность, содержание народных сказок для ознакомления детей с основами человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации прав человека»;

Развивающие:

развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни. Пополнять словарный запас у детей.

Воспитательные:

 Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект «О правах - играя» »

Конспект игрового занятия в подготовительной группе

«О правах- играя»


Задачи: Образовательные:

Использовать игровую деятельность, содержание народных сказок для ознакомления детей с основами человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации прав человека»;

Развивающие:

развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни. Пополнять словарный запас у детей.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Ход занятия:

Ребята, я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется «Правдилия» (на экране изображение)

В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. ( дети рассматривают картину на экране) А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы...

Однажды над страной нависла черная-пречерная туча ( и что же произошло? Дети рассказывают… Люди стали ссорится между собой, птицы перестали петь, а в небе летали чёрные, злые букашки)

В налетел злой холодный ветер, который сорвал с цветка Счастья» все лепестки. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху, так как они забыли правила, которые были написаны на лепестках .Жители страны «Правдилии не знают к кому обратиться за помощью.

В А как мы сможем помочь жителям Правдилии?. Поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. Как вы думаете почему? ( в сказках всегда побеждает добро)

В И так, отправляемся в путь

(дети говорят слова перед началом путешествия)

В сказку мы должны попасть

лепесток там отыскать.

будут в этом помогать

герои разных сказок ( дети преодолевают препятствия)


( дети приходят в сказку«Кот, лиса и петух» (по схеме узнать сказку)


В Кто узнал сказку? ( кот, лиса и петух)

В Что же происходит в этой сказке?

(Лиса хочет похитить и съесть петушка)

В: А как вы оцениваете поступок лисы? Какая она? (версии детей)

В обобщает ответы. Ребята, никто не имеет право отнимать жизнь у другого. Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право петуха на жизнь и свободу Как в сказке ,так и в реальной жизни, каждый человек имеет право на жизнь и свободу

Восп-ль: - Вспомните, в каких еще сказках злые герои нарушалось право на жизнь и свободу? ( дети называют, появляются картинки )

Дети -Колобок»,

В Кто нарушал права на жизнь?

Д –Лиса хотела съесть колобка

«Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка»

В обобщает ответы – Во всех сказках добро побеждает зло

Звучит голос: -Ребята. Через сказку вы нашли 1 лепесток

(В - Это же голос «цветка Счастья» ( появляется лепесток на экране, воспитатель зачитывает содержание)


В Отправляемся дальше (переход по дорожкам )

В: К нам спешит другая сказка.

(Появляется лубяная избушка, из которой слышно пение лисы)-выучить

В- Ребята, хотите узнать, кто же здесь живет? Постучите ( дети стучат)

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - Пойдут клочки по закоулочкам.

Восп-ль предлагает узнать в какую сказку попали (Заюшкина избушка)

В А где же сам зайка, что с ним случилось?

В. Кто помог зайке вернуть дом?

В. В этой сказке все хорошо закончилось. А в каких сказках у героев хотели отобрать жильё? ( «Три поросёнка» …….)а что же там случилось?


Восп-ль: Как же так, никто не имеет права выгонять из своего дома! У каждого животного есть свое жилище: у лисы что?( нора), у медведя (берлога), у вас дети (своя квартира) и никто не имеет право отобрать у вас квартиру, без разрешения войти к вам в дом

Голос цветка Спасибо. Вы вернули ещё лепесток.( на экране появляется лепесток)

«Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища»

Молодцы а сами отправляемся на встречу новой сказке. (домик Бабы Яги)

(Появляется Баба Яга)

Б. Яга: - Кто такие? Чего явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете?

Восп-ль: - Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком распугала.

Б. Яга: - Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Дети Ищем лепестки с «цветка Счастья», ты случайно их не находила?

Б. Яга: - Ну, находила! А дальше то что? Вы что за ними пришли?

Дети: - Да, за ними! Это не простые лепестки, на их обратной стороне записаны права жителей Правдилии. Без них им очень трудно живется. Б. Яга, верни, пожалуйста, лепестки.

Б. Яга: - Ишь, размечтались! Ну да ладно, я верну вам один лепесток, только тому.,кто не имеет имени

В Дети, а так разве бывает, чтобы человек был без имени?

Б.Я Ну, поняла, ты ребёнок№ 1, ты №2

В. Ребята, расскажите БЯ как вас зовут (дети называют своё , используя схему)

В– Ну что, Б. Яга, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?

Б. Яга: - Придется согласиться. Так что и у меня есть имя? Признаю теперь за вами это право. И возвращаю вам один лепесток, ( на экране лепесток) а второй не отдам, потому что я злая, ведь меня никто не любит, никто не заботится обо мне, никто не говорит мне добрых и ласковых слов, даже с днём рождения меня не поздравили

В Ребята, а как мы сможем помочь Б Я, ведь каждый имеет право на любовь и заботу ( дети высказывают свои версии)

( игра «Комплименты»- дети говорят Б.Я комплименты; добрая красивая, ласковая, нежная

Б.Я Спасибо. Ребята, возвращаю вам лепесток ( на экране лепесток) «Каждый имеет право на любовь и заботу»

(Голос цветка) - Спасибо вам добрые и смелые дети! Вы помогли жителям Правдилии вернуть их права, которые были написаны на лепестках.

За ваш труд я хочу вас наградить еще одним правом, правом на отдых. ( на экране лепесток)

(появляется лепесток , вос-ль читает «Каждый имеет право на отдых»

Вспомним , ребята, все права, которые были написаны на лепестках (дети перечисляют)

Голос В стране правдилии снова все живут весело и счастливо ( изображение на экране)

А вы умеете ли вы отдыхать и как? (Дети отвечают). Тогда я дарю вам эту веселую музыку, потанцуйте и повеселитесь.


Восп-ль: - А теперь пора возвращаться в детский сад.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект «О правах - играя»

Автор: Мошкина Елена Анатольевна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239355

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «О правах - играя»"
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-zaniatiia-po-sotsial-no-kommunikativnomu-razvitiiu-o-pravakh-ighraia"
    ["file_id"] => string(6) "306717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458191262"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока-игры  "«Забавой он людей исправил…»  ( по биографии и творчеству И.А.Крылова)""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekturokaighryzabavoionliudieiispravilpobioghrafiiitvorchiestvuiakrylova"
    ["file_id"] => string(6) "271727"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451748110"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока-игры "Значение первобытной эпохи в истории человечества" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-ighry-znachieniie-piervobytnoi-epokhi-v-istorii-chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "218458"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433785579"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "История баскетбола. Правила игры в баскетбол."
    ["seo_title"] => string(44) "istoriia_basketbola_pravila_igry_v_basketbol"
    ["file_id"] => string(6) "523760"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1571765395"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока по физической культуре на тему "Волейбол. История. Правила игры""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_fizichieskoi_kul_turie_na_tiemu_volieibol_istoriia_pravila_ig"
    ["file_id"] => string(6) "372775"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482502857"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства