kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «О правах - играя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

«О правах - играя» в подготовительной к школе группе»

 

                                                                    Коломийченко Татьяна Васильевна

                                                                          Воспитатель МДОУ «Детский сад №3»

                                                           п.Ракитное Белгородская обл.

Цель:

 

     1. Дать детям общее представление об их правах.

     2. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

     3. Рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

     4. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Оборудование:  книга  «Права  ребенка»;  костюм Кикиморы;  избушка

Кикиморы; на каждого  ребенка подушка-думка, искусственный цветок

(вырезанный из плотной бумаги силуэт); жетоны: «Все имеют равные права»,

«Имя», «Дом», «Лечение», «Обучение»,  «Любовь и забота»;  аудиозапись

голосов лесных птиц.

Методические приёмы:  беседа, рассматривание иллюстраций, игровой

момент, дидактическая игра.

Предварительная работа: изготовление жетонов «Все  имеют равные

права», «Имя», «Дом», «Лечение», «Обучение», «Любовь и забота», подбор

аудиозаписи голосов лесных птиц.

                           Ход занятия

    В групповой комнате отведена зона для подвижных игр, стоит избушка

Кикиморы, покрытая белой тканью,  перед ней разложены  подушки, сбоку

выставлены цветы.

    Воспитатель. Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой.

Она называется «Права ребенка» (показывает). Эта книга расскажет вам о

правах детей.

    Появляется Кикимора. Ее роль исполняет взрослый.

    Кикимора (забирает книгу). Малы вы еще права изучать. А эту книгу я

почитаю.

    Кикимора уходит в зону для подвижных  игр,   прячется за своей избушкой.

    Воспитатель. Ну и Кикимора! Отобрала нашу книгу и

была такова. Что же нам теперь делать? Давайте ее догоним и вернем книгу.

    Дети и воспитатель переходят в зону  для подвижных игр. Воспитатель

указывает на дом, покрытый белой тканью.

    Вот за этой снежной горой в лесу живет Кикимора. Трудно через гору

перебраться, но нам помогут волшебные тучки. Садитесь скорее и полетели.

    Дети садятся на подушки.

    Воспитатель. Мы полетим очень быстро, закройте глаза, чтобы они не

слезились от ветра. Взлетаем. Держитесь крепче за тучки.  Чувствуете, как

быстро мы летим? Вот уже и гора позади.

    Звучит запись голосов птиц. Постепенно усиливается звук. Воспита-

тель снимает ткань с дома Кикиморы.

    Слышите? Птицы поют.  Мы подлетаем к  лесу. Открываем глаза.

Приземляемся на поляне. Подходим к дому Кикиморы. Постучим?

   

Появляется Кикимора.

    Кикимора. Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.

    Воспитатель. Ой, Кикимора, какая ты сердитая, какой голос у тебя

грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.

    Кикимора. Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

    Воспитатель. Мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас взяла.

    Кикимора. Ничего я у вас не брала. Вы на эту книгу никаких прав не

имеете. Да и на все права, которые в книге напечатаны, могут рассчитывать

только дети и внуки царя Султана и Соловья-рабойника. А еще дети, верящие

 

 

 

в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной

с ней национальности. Вот так!

    Воспитатель. Как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чем говорит

Кикимора? Конечно, нет. Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто

ваши родители, какой у вас

цвет кожи, в кого вы верите.

    Воспитатель раздает жетоны «Все имеют равные права».

    Так что, Кикимора, ты не права, верни нам книгу.

    Кикимора. Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, первый, подойди ко мне.

    Воспитатель. Кикимора, почему ты так странно обращаешься к детям?

У них есть имена, у каждого свое.

    Кикимора. Имена? А зачем? Зачем детям давать имена, они ведь все

одинаковые, все маленькие, обойдутся номерами.

    Воспитатель. Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это

Кикиморе.

    Дети отвечают.

    Ну что, Кикимора, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый

ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?

    Воспитатель раздает жетоны «Имя».

    Кикимора.  Ну,  хорошо,   признаю  теперь  за  вами  это  право.

    Воспитатель. Тогда давайте представимся Кикиморе, а эхо нам поможет.

    Игра «Эхо». Дети  становятся  в круг, поочередно произносят  свои

имена, остальные хором их повторяют.

    Кикимора,  теперь верни нам,  пожалуйста,  книгу,  чтобы  мы  по-

знакомились с другими правами детей.

    Кикимора. Верну,  если у  кого-нибудь из  вас  мама в библиотеке

работает.

    Воспитатель. Это почему?

    Кикимора.  Потому  что книги имеют право читать только  дети

библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться —

только дети врачей.

    Воспитатель.  Дети,  как вы думаете, справедливо то,  что сказала

Кикимора?

    Дети отвечают.

    Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.

    Воспитатель раздает жетоны «Дом»,  «Лечение», «Обучение». Кики-

мора уходит в свою избушку.

    Мне почему-то стало жалко Кикимору. Может  она  потому плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь

все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы.

    Воспитатель раздает жетоны.

    Кикимору даже с днем рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем, сорвем по цветочку и подарим ей.

    Собирают  цветы,  стучатся в дверь. Кикимора  выходит,  дети поздравляют ее с днем рождения и дарят цветы. Кикимора благодарит, дети прощаются, возвращаются на «тучках» в детский сад.

    Понравилось вам путешествие? А что вам больше всего понравилось? О

каких правах вы сегодня узнали?

    Дети отвечают, глядя на жетоны.

    Молодцы, запомнили свои права. Мы еще раз встретимся с этой книгой,

она познакомит вас и с другими правами.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «О правах - играя»»



Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

«О правах - играя» в подготовительной к школе группе»


Коломийченко Татьяна Васильевна

Воспитатель МДОУ «Детский сад №3»

п.Ракитное Белгородская обл.

Цель:


1. Дать детям общее представление об их правах.

2. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

3. Рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

4. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Оборудование: книга «Права ребенка»; костюм Кикиморы; избушка

Кикиморы; на каждого ребенка подушка-думка, искусственный цветок

(вырезанный из плотной бумаги силуэт); жетоны: «Все имеют равные права»,

«Имя», «Дом», «Лечение», «Обучение», «Любовь и забота»; аудиозапись

голосов лесных птиц.

Методические приёмы: беседа, рассматривание иллюстраций, игровой

момент, дидактическая игра.

Предварительная работа: изготовление жетонов «Все имеют равные

права», «Имя», «Дом», «Лечение», «Обучение», «Любовь и забота», подбор

аудиозаписи голосов лесных птиц.

Ход занятия

В групповой комнате отведена зона для подвижных игр, стоит избушка

Кикиморы, покрытая белой тканью, перед ней разложены подушки, сбоку

выставлены цветы.

Воспитатель. Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой.

Она называется «Права ребенка» (показывает). Эта книга расскажет вам о

правах детей.

Появляется Кикимора. Ее роль исполняет взрослый.

Кикимора (забирает книгу). Малы вы еще права изучать. А эту книгу я

почитаю.

Кикимора уходит в зону для подвижных игр, прячется за своей избушкой.

Воспитатель. Ну и Кикимора! Отобрала нашу книгу и

была такова. Что же нам теперь делать? Давайте ее догоним и вернем книгу.

Дети и воспитатель переходят в зону для подвижных игр. Воспитатель

указывает на дом, покрытый белой тканью.

Вот за этой снежной горой в лесу живет Кикимора. Трудно через гору

перебраться, но нам помогут волшебные тучки. Садитесь скорее и полетели.

Дети садятся на подушки.

Воспитатель. Мы полетим очень быстро, закройте глаза, чтобы они не

слезились от ветра. Взлетаем. Держитесь крепче за тучки. Чувствуете, как

быстро мы летим? Вот уже и гора позади.

Звучит запись голосов птиц. Постепенно усиливается звук. Воспита-

тель снимает ткань с дома Кикиморы.

Слышите? Птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Открываем глаза.

Приземляемся на поляне. Подходим к дому Кикиморы. Постучим?

Появляется Кикимора.

Кикимора. Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.

Воспитатель. Ой, Кикимора, какая ты сердитая, какой голос у тебя

грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.

Кикимора. Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Воспитатель. Мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас взяла.

Кикимора. Ничего я у вас не брала. Вы на эту книгу никаких прав не

имеете. Да и на все права, которые в книге напечатаны, могут рассчитывать

только дети и внуки царя Султана и Соловья-рабойника. А еще дети, верящие




в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной

с ней национальности. Вот так!

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чем говорит

Кикимора? Конечно, нет. Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто

ваши родители, какой у вас

цвет кожи, в кого вы верите.

Воспитатель раздает жетоны «Все имеют равные права».

Так что, Кикимора, ты не права, верни нам книгу.

Кикимора. Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, первый, подойди ко мне.

Воспитатель. Кикимора, почему ты так странно обращаешься к детям?

У них есть имена, у каждого свое.

Кикимора. Имена? А зачем? Зачем детям давать имена, они ведь все

одинаковые, все маленькие, обойдутся номерами.

Воспитатель. Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это

Кикиморе.

Дети отвечают.

Ну что, Кикимора, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый

ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?

Воспитатель раздает жетоны «Имя».

Кикимора. Ну, хорошо, признаю теперь за вами это право.

Воспитатель. Тогда давайте представимся Кикиморе, а эхо нам поможет.

Игра «Эхо». Дети становятся в круг, поочередно произносят свои

имена, остальные хором их повторяют.

Кикимора, теперь верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы по-

знакомились с другими правами детей.

Кикимора. Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке

работает.

Воспитатель. Это почему?

Кикимора. Потому что книги имеют право читать только дети

библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться —

только дети врачей.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, справедливо то, что сказала

Кикимора?

Дети отвечают.

Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.

Воспитатель раздает жетоны «Дом», «Лечение», «Обучение». Кики-

мора уходит в свою избушку.

Мне почему-то стало жалко Кикимору. Может она потому плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь

все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы.

Воспитатель раздает жетоны.

Кикимору даже с днем рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем, сорвем по цветочку и подарим ей.

Собирают цветы, стучатся в дверь. Кикимора выходит, дети поздравляют ее с днем рождения и дарят цветы. Кикимора благодарит, дети прощаются, возвращаются на «тучках» в детский сад.

Понравилось вам путешествие? А что вам больше всего понравилось? О

каких правах вы сегодня узнали?

Дети отвечают, глядя на жетоны.

Молодцы, запомнили свои права. Мы еще раз встретимся с этой книгой,

она познакомит вас и с другими правами.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «О правах - играя»

Автор: Коломийченко Татьяна Васильевна

Дата: 17.03.2016

Номер свидетельства: 306717


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства