Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»»
Тема: «Путешествие в весенний лес» Возраст:3-4 года. Вид: Комплексное. Тип: Творческое применение знаний и умений. Форма организации обучения: фронтальная. Цель: Закрепление ранее полученных знаний, полученных на занятиях. Задачи: Развивающие (обучающие): Продолжать формировать представления о сезонных изменениях весной. Закреплять навыки в пределах 3-х, названия основных цветов, размеров предметов. Образовательные (воспитательные): Развивать моторику речедвигательного аппарата и мускулатуры рук. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру. Интеграция образовательных областей: коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально - художественная. Предварительная работа: Чтение стихов, потешек о животных, весне. Чтение сказки « 3медведя», занятия по ФЭМП. Планируемый результат: Дети продемонстрируют свои знания и навыки, полученные в течение учебного года. Средства и оборудование: Демонстрационный материал к сказке, иллюстрации о весне, музыкальный центр, аудиозаписи.
Ход НОД:
1этап (вводная часть) Дети заходят в зал (полукругом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся, но не просто, а песенкой с движениями.
Здравствуйте ладошки (хлоп - хлоп-хлоп) Здравствуйте ножки (топ-топ-топ) Здравствуйте щечки (плюх-плюх-плюх), круглые мешочки (плюх-плюх-плюх) Здравствуйте губки (чмок-чмок-чмок) Здравствуйте зубки (щелк-щелк-щелк) Здравствуй мой носик (би-би-би) Здравствуйте гости (здравствуйте) Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет удивительное путешествие. Мы с вами отправимся в лес. А на чем мы поедем, вы узнаете из загадки: Он кричит ту-ту, ту-ту, я иду, иду, иду. А колесики стучат и все время говорят: так-так-так. Дети: поезд Топающим шагом поехали (музыкальное сопровождение)
2этап (основная часть)
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Ребята, какое сейчас время года? Дети: весна. Воспитатель: Посмотрите, какой красивый лес весной. Пойдем погуляем по лесным полянкам. 1 полянка. Воспитатель: Тишина. Только что прошел весенний дождь, капельки капают с молодых листочков и шумит тихонько ветерок. Давайте изобразим капельки дождя и ветерок в оркестре. Бумажный оркестр (дети листочками из бумаги под музыкальное сопровождение изображают «ветерок и капельки»). Воспитатель: Весной природа оживает, ярко светит солнце, звенят ручейки, поют птицы, распускаются первые цветочки. Цветики (пальчиковая игра) Воспитатель: Даже улитки радуются солнышку. Наши пальчики тоже могут показать улитку. Споем о ней песенку. Улитка (пальчиковая игра) 2 полянка. Воспитатель: На этой полянке кто-то живет? (дети отгадывают по картинкам) Воспитатель: В каких домиках будут жить папа медведь, мама медведица, Мишутка? (ответы детей) Однажды медведи решили посадить около своих домиков елочки. Они разного размера. Ребята, поможем медведям (ответы детей) Самостоятельная работа детей на доске. А теперь поиграем с медведями. Веснянка (хоровод) Чик- чирик (песня-игра) Лодочки (общий танец) 3 полянка. Воспитатель: Ребята, а на этой полянке мы с вами вспомним правила поведения в природе. Я называю действия, а вы говорите «да» или «нет» Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад (топающим шагом поехали). Показ детьми для родителей сказки «Перчатки»
3 этап (заключительная часть) Итог. Воспитатель: Где мы побывали? Кому мы помогали? Чем занимались в лесу? Что понравилось в лесу? Угощение медведей для детей.