Просмотр содержимого документа
«Конспект итоговой НОД во второй младшей группе»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Калининский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности попознавательно-речевому направлению развития воспитанников «Солнышко»
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе:
«Путешествие в «Весенний лес».
Составила: Е. А. Соколова,
Воспитатель
Калининский 2018-2019уч.год
Цель: закрепить знания полученные за год
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый,+доп. и называть их;
2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;
5. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;
8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие:
1.Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь.
1.Развивать внимание , память.
2.развивать логику.
3.развитие связной речи.
Воспитательные задачи:
1.воспитывать любовь к природе.
2.Воспитывать дружеские отношения.
Воспитательные:
1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать
.Закрепить умение соотносить цифру 3 с количеством
1.Закрепить знание детей о поведение в лесу.
Оборудование:
Стулья, музыкальный центр, стол ,фрукты ,овощи и 2 корзины
Организацонный момент. Создание эмоционально –положительного фона занятия.
Организационный момент
«Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.
Дети: «Доброе утро».
Путешествие в лес.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам залетел в группу?
Дети: сорока
Воспитатель открывает конверт
- Да это же приглашение от солнца в весенний лес. А как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко.
2.Подумайте, на чём можно добраться в лес?
Повторить виды транспорта.
Дети: В лес можно добраться на автобусе, велосипеде, машине и т.д.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все знаете! - А что то тут в конверте еще?
- Да это тоже билеты, форме фигур.
3. закрепить знания геометрических фигур, цвета.
Воспитатель: Давайте вспомним ,какие это фигуры.
(Воспитатель показывает, а дети по очереди называют форму и цвет фигур)
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот паровозик на котором мы отправимся в путешествие.
(Стоят стульчики в виде паровозика и на каждом стульчике вместо номера, приклеена геометрическая фигура)
Воспитатель: Сейчас я вам раздам билеты, вы посмотрите на них внимательно и найдите свои места.
Дети: поют птички, деревья шумят, насекомые жужжат и т.д.
Воспитатель что мы слышим?
Дети: звуки леса.
Воспитатель: правильно, молодцы!
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
По тропике мы пойдем,
Тихо мы в него войдем.
- Ребята, но прежде чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.
Дети: (вместе с воспитателем)
5.Беседа на тему КАК себя вести в лесу.
Закрепить знания правил поведения в лесу.
• Не ломать ветки деревьев;
• Ходить по тропинкам;
• Не кричать. Не разжигать костёр
Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. А, какое сейчас время года?
Дети: весна
Значит в какой мы лес пришли?
Дети: весенний лес
Воспитатель: Молодцы! И как вы определили, что лес весенний.
6.Поговорить о сезонных изменений в природе.
Описание сезонных изменений в природе.
Дети: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы,
расцветают первые цветы.
Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?
Дети: Подснежники, одуванчики.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?
Дети: яркое, теплое и т.д.
Воспитатель: Ребята, а помните, мы с вами на прогулке наблюдали за природой и узнали, что настроение у весны бывает разное. Какое?
Дети: веселое и грустное.
Воспитатель: когда весна веселится от души и радуется, то мы видим?
Дети: солнышко
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как весна хмурится, а как
веселится.
(Дети мимикой показывают настроение)
Воспитатель: молодцы!
- Ой! посмотрите, кто это нас встречает?
Дети: лесные жители: лисички; медведи; зайчата
Воспитатель: Ребята, а это дикие или домашние животные?
Дети: дикие животные, потому что они живут в лесу
Воспитатель: А давайте мы с вами расскажем про лису , как они выглядит?
Дети описывают: лиса рыжая и большая, у нее длинный пушистый
хвост,.
7. Закрепить счёт до трёх.
Воспитатель: давайте посчитаем сколько лис под деревом
Дети:1 23
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, а как выглядит медведь?
Дети: он большой, косолапый.
Воспитатель: посчитаем медведей
Дети:12
Воспитатель: Ребята, а расскажите, выглядит заяц?
Дети: он пушистый, у него длинные уши и короткий хвост.
Воспитатель: А давайте с вами поиграем?
Дети: Да!
Физ. минутка:
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель: Замечательная полянка. Поиграем?
(Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает. - Кто больше: слон или мышка? - Что выше: стол или стул? - Кто больше: сова или воробей? - Сколько волос на голове? - Сколько звезд на небе? - Сколько иголок у ежа? - Кто больше – верблюд или собачка? - Сколько у человека носиков? - А солнце на небе?... (одно).
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним стихотворение о солнышке.
Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение «Солнышко»
- Встало утром солнышко
И гулять отправилось.
И на нашей улице
Все ему понравилось!
Побежало солнышко
Золотой дорожкой.
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко.
Воспитатель: молодцы!
- Ребята, что можно рассказать про солнышко, какое оно?
Дети: желтое, лучистое, теплое, и жёлтое.
Воспитатель: - Ребята, если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы
начали?
8.Развитие мелкой моторики.
Сначала мы рисуем? Нарисуем ребята в воздухе.
Дети: круг
Воспитатели: после того как нарисуем круг, что следует нарисовать?
Дети: лучики
- Ребята вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно
вам запомнилось ?
(Ответы детей)
-Вы все ребята молодцы, легко справились со всеми заданиями
Сегодня мы с вами вспомнили: какая бывает весна, ее приметы,,
побывали в лесу и на полянке.
Ну, а теперь нам пора
возвращаться в детский сад, давайте сядем в автобус на свои места.