Конспект интегрированной итоговой НОД во 2 младшей группе "Солнечные лучики" "Путешествие в весенний лес"
Конспект интегрированной итоговой НОД во 2 младшей группе "Солнечные лучики" "Путешествие в весенний лес"
Интеграция образовательных областей. - Познавательное развитие - Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие». Тип занятия: комплексное. Возраст детей: вторая младшая группа (3 - 4 года)."Солнечные лучики" Формы деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: - учить понимать и отгадывать загадки; - продолжать формировать умение сосредотачивать внимание на предметах, предметно – пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами, делать обобщение; - совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания). Развивающие: - развивать речь, мышление, память, любознательность, наблюдательность; - развитие визуального восприятия Воспитательные: - приучать соблюдать элементарные правила поведения (не мешать друг другу, воспитывать аккуратность); - воспитывать взаимопонимание сотрудничество.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Возраст детей: вторая младшая группа (3 - 4 года)."Солнечные лучики"
Формы деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
- учить понимать и отгадывать загадки;
- продолжать формировать умение сосредотачивать внимание на предметах, предметно – пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами, делать обобщение;
- совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
Предварительная работа: рассматривание наглядно - дидактических пособий «Деревья. Овощи. Фрукты. Животные.», загадки по теме "Дикие животные", Д/игра «Кто где живет», «Домашние животные и их дитёныши», беседы о городе, о детском садике, а нашей стране о правилах дорожного движения, о правилах поведения в природе.
Оборудование и материалы: мольберт, настенное панно с изображением весеннего леса., ящик с игрушками (мяч, пирамидка, кубики деревянные) билетики с изображением геометрических фигур, светофор, наглядные пособия к дидактическим играм"Домашние животные" "Овощи и фрукты", материалы для творческой работы. "Одуванчики на лугу".
Демонстрационный материал: изображения диких и домашних животных, панно с изображением весеннего леса, , картинки с изображением птиц и насекомых
ХОД НОД :
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети здороваются.
А теперь мы познакомимся с нашими гостями. Давайте мы им расскажем Как называется наш детский сад? В каком городе мы живем?, Как называется наша страна?
Воспитатель: Ребята, Интересно, от кого же это письмо? Сейчас я его прочитаю!
«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам бабушка и дедушка Машеньки. Наша внучка опять пошла в лес и заблудилась! Мы знаем, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде.
Помогите нам, пожалуйста, найти нашу Машеньку.».
Воспитатель: Ребята, поможем найти Машеньку?
Дети: Да
Воспитатель: А для того, чтобы найти внучку, мы с вами должны отправиться в сказочный лес. На чем можно отправиться в лес?
Дети отвечают
Воспитатель: Поедем мы с вами на поезде! У меня есть билеты. (Раздаю детям) Посмотрите на них внимательно.
(Спрашиваю каждого ребёнка, что изображено на билете)
Воспитатель: А теперь вы должны сесть в тот вагон, на котором изображена такая же картинка, как и на билете.
(Звучит гудок паровоза)
Воспитатель: Поехали!
Чух, чух, чух, чух!
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит,
"Тороплюсь!"-гудит,
"Тороплюсь, тороплюсь, тороплююсь!"
1 - е задание
Ребята, скажите, каких животных мы можем встретить в лесу?
отгадайте загадки
Слушайте внимательно.
1.Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -….. (медведь)
2.Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это… (белка)
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (лиса)
4.Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк)
5.Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
6.Под березкой я иль елкой,
Из меня торчат иголки,
На футбольный мяч похож,
Называют меня - …(ёж)
Д/игра кто где сидит. (настенное панно)
Воспитатель: Где сидит птичка ?
Дети: На ёлке.
Воспитатель: Куда спряталась лисичка?
Дети: За елку.
Воспитатель: Где стоит мишка ?
Дети: Перед елкой.
Воспитатель: Где сидит зайка?
Дети: Под ёлкой.
Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)
У всех животных есть свои дома. Как называются дома животных
Д/ игра "Кто где живет"
2. Назови птиц и насекомых . (беседа с использованием настенного панно).
Как мы помогали птицам зимой?
Можно ли ловить насекомых? Почему?
3. П\игра. "Воробьи и вороны"
4 - е задание
Воспитатель: Ребята посмотрите вдали стоит сундук, но чтобы нам к нему дойти надо прыгнуть из обруча в обруч.
(дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч)
Воспитатель: Посмотрим, что в сундуке ? (Открываю)
Дети: Игрушки
Воспитатель: Что это ?
Дети: Мяч
Воспитатель: Из чего он сделан ?
Дети: Из резины
Воспитатель: Как называется игрушка ?
Дети: Грузовая машина
Воспитатель: Из чего она сделана?
Дети: Машина сделана из пластмасса.
Воспитатель: Что это ?
Дети: Куб.
Воспитатель: Из чего сделан ?
Дети: Куб сделан из дерева.
Воспитатель:Ну что ж, ребята, А наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
Тот в деревню попадёт!
5 - е задание
Посмотрите, поляна! Здесь растут фрукты и овощи
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: В огороде на грядке.
Воспитатель: Где растут фрукты ?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Ребята , давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.
Дети распределяют овощи по корзинам.
Давайте посчитаем сколько овощей в корзинке. А сколько фруктов в ведерке?.
Какого цвета репка и лимон? Какого цвета апельсин и морковка. ?Какого цвета огурец и капуста.?
6.Д/ игра "Домашние животные и их дитеныши "
Послушайте, ребята, кто – то к нам спешит в гости.
Посмотрите, ребята, у щенка письмо, давайте его прочитаем:
ПИСЬМО.
(Дорогие ребята, пишет вам бабушка Агафья из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята помочь им.)
Воспитатель. – Поможем, ребята?
Дети. – Да.
Воспитатель: Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут в деревне?
7 - задание
Дети клеят на лист бумаги, заранее приготовленные цветы, затем воспитатель обращает внимание детей на то, что у цветов не хватает стеблей и листочков, и предлагает дорисовать их с помощью гуаши зеленого цвета и кисточки.