kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по теме "Дружная семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - нравственному воспитанию по теме "Дружная семья" разработн с целью формирования у детей дошкольного возраста знаний о семье, членах семьи и осознание социальной позиции ребёнка в семье, учить координировать речь с движением, развиваем чувство ритма; развивать зрительное и слуховое внимание и память, развивать связную речь; формировать умение действовать согласно инструкции взрослого.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по теме "Дружная семья" »

Конспект НОД для детей средней группы

Тема: « Дружная семья»

Цель: Формирование у детей знаний о семье, членах семьи и осознание социальной позиции ребёнка в семье.

Программное содержание:

1 Обучающие цели.

- учить координировать речь с движением, развиваем чувство ритма;

- развивать зрительное и слуховое внимание и память,

- развивать связную речь;

- формировать умение действовать согласно инструкции взрослого;

- продолжать учить детей правильно держать кисточку и мазками в одном направлении закрашивать поверхность внутри контура;

- учить детей аккуратности;

- формировать у детей понимание значения слова семья;

- учить считать до пяти;

-формировать умение определять грамматически неправильно построенные предложения и исправлять их;


2 Воспитательные цели.

- поддерживать положительную самооценку детей;

- формировать умение играть и заниматься каким – либо делом рядом с другими;

- сравнивать свои действия и их результат с действиями сверстников и радоваться чужому успеху;

- помочь осознанию социальной позиции ребёнка в семье;

- формировать уважение к старшим членам семьи;

- воспитывать отзывчивость и доброту;


3 Речевые задачи.

- ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, бабушка, дедушка, взрослый, ребёнок), имена прилагательные (верхний, нижний);

- стимулировать детей рассказывать о своей семье;

- формировать речевой слух (учим различать близкие по звучанию имена – Оля и Коля, Толя);

- расширить словарный запас глаголов;

4 Коррекционные задачи.

- развивать общую и мелкую моторику рук;

- развивать умение сравнивать;

Предварительная работа.

С родителями. Предложить родителям поговорить с детьми о составе своей семьи. Обсудить с ребёнком, сколько взрослых и детей в их семье, проживающих вместе в одной квартире (доме). Назвать малышу членов семьи по имени: маму, папу, а также, если есть – брата, сестру, дедушку и бабушку.


Оборудование: схема «Моя семья», письмо, краски, кисточки, пособие «Дом».


Ход занятия.


Дети стоят врассыпную около воспитателя. У воспитателя в руках конверт.

- Ребята! Сегодня в садик пришло письмо. Но что бы открыть его, необходимо всем дружно рассказать считалочку, которая написана на конверте.

1. Раз, два, три, четыре, пять – мы собрались посчитать.

.Воспитатель в начале сама произносит слова считалочки, сопровождая их действиями.

Раз, два, три, четыре, пять - (Шагать на месте.)

Мы собрались посчитать:

Папа, мамочка и я - (Хлопать в ладоши.)

Вместе дружная семья.


- А теперь, ребята, все вместе

Говорит считалочку вместе с детьми.

- Очень хорошо получилось. Вот и конверт распечатался. А теперь все садитесь на стульчики, а я прочитаю письмо.

Дети садятся, а воспитатель читает:


Здравствуйте, ребята!

Пишут вам Оля и Коля. Нас заколдовала злая колдунья и держит у себя.

Она сказала, что похитила нас из семьи, а отпустит только тогда, когда

мы вспомним, что это такое. Но мы забыли все. Помогите нам пожалуйста вспомнить! Напишите все, что вы знаете о семье.

До свидания.


- Вот, ребята, какое письмо прислали Оля и Коля. Поможем им узнать, что такое семья и кто в ней живет? (Да.)



2. Дом.

- Ребята, все, что мы уже знаем или узнаем о доме и о семье, я буду записывать. А потом это письмо отправим Оле и Коле.

Показываем детям пособие «Дом».

- Ребята, что это такое?

( Дом, домик, избушка и др.)

- Правильно, молодцы. А теперь посмотрим, кто же живет в этом домике? Я открываю одно верхнее окошко (в нем картинка с изображением мужчины). - Это взрослый или ребенок? (Взрослый). (Спрашиваем индивидуально.)

- Это папа или мама? (Папа.) ( Повторяем хором)

Просить отвечать полным ответом, используя слово «вверху».

- Молодцы! Посмотрите, я открываю второе верхнее окошечко (в нём картинка женщины).

Задаём аналогичные вопросы. Повторяем с некоторыми детьми по отдельности и потом хором.

- Умницы! Значит, кто у нас сидит в верхних окошках? (Мама и папа.) Посмотрим, а кто живет внизу.

Открыть нижнее окошко (в нем изображение девочки).

- Это девочка или мальчик? (Девочка.)

- Это сын или дочка? (Дочка.)

- Открываем второе нижнее окошечко! Кто же тут у нас?

Задаём аналогичные вопросы. Повторяем с некоторыми детьми по отдельности и потом хором.

- Молодцы, ребята. Давайте еще раз вспомним кто, в каких окошечках находится.

- Кто находится в верхних окошках? (Папа и мама.)

- А как их можно назвать одним словом? (Родители.)

- Кто сидит в нижних окошках? (Сын и дочка.)

- Как их можно назвать одним словом? (Дети.)

- А еще детей в семье можно называть словами «брат» и «сестра».

Повторить всем вместе.

- Ребятки! А всех вместе: и родителей и детей как можно назвать одним словом? (Семья.)

Повторить: «В доме живет семья».

- Вот сколько новых слов мы узнали. А ответьте на вопрос: «А кто Оля и Коля?» ( Сын и дочка, дети, брат и сестра.)

- Напишем все, что узнали в письме для Оли и Коли.


3. Рисунок «Моя семья».

- И так, ребята, мы узнали, что в этом доме живёт семья. Семья эта состоит из четырех человек. Папа - один, мама – два, дочка – три, сын – четыре.

Считаем вместе с детьми.

- Но в некоторых семьях живут не только родители и дети. Ребята, а кто ещё может жить в семье вместе с вами? (Бабушки, дедушки.)

- Ребята, а кто такие бабушки и дедушки?

Сначала слушаем различные ответы детей. Если ребята не знают, тогда дать правильный ответ.

- Бабушки и дедушки – это мамы и папы, т.е. родители ваших родителей.

Повторить вместе с детьми.

- Мне очень хочется узнать и рассказать Оле и Коле кто же живёт с вами. Для этого я раздам вам листочки, на которых нарисованы фигурки людей. Нужно будет раскрасить только тех, кто проживает вместе с вами в квартире или дома. Первая фигурка – это вы. Значит её нужно раскрашивать всем. Далее фигурка мамы, а потом – папы. Затем фигурки сестры и брата. И в конце фигурки бабушки и дедушки.


- Но перед таким сложным занятием нужно немножко отдохнуть. Вы так хорошо поработали, что бы помочь Оле и Коле!

4. Физкультурная минутка (пальчиковая). «Дружная семья».

Для проведения физкультминутки берём за основу народную потешку:

- Этот пальчик – дедушка. (Отгибаем большой палец левой руки и одновременно массируем пальцами правой руки его «подушечку».)

- Этот пальчик – бабушка. (Отгибаем указательный палец и т.д.)

- Этот пальчик – папочка.

- Этот пальчик – мамочка.

- А этот пальчик – я.

- Дружная семья! (Сгибаем и разгибаем одновременно все пальцы рук.)


Аналогично, проговаривая слова потешки, массируем пальцы правой руки.


После физкультминутки дети садятся за столы, на которых разложены Краски, кисточки и листы с фигурами людей. Ещё раз напоминаем, что раскрашивать нужно только тех, кто проживает вместе с ними в одном доме или квартире. И вместе с детьми проговариваем в какой последовательности располагаются члены семьи.

Под музыку … « « дети рисуют.


5. Подведение итогов занятия.

Хвалим детей за старание и даём положительную оценку каждому рисунку, привлекая к ней внимание всех ребят.

- Ребята, вот мы и написали письмо Оле и Коле, где рассказали все о доме, семье. Еще мы пошлем ваши рисунки и тогда дети обязательно вспомнят всё и они снова окажутся дома.

- Ребята, давайте вспомним, кто живёт в семье? (мама, папа, дочка, сын, бабушка, дедушка).

- Как можно назвать маму и папу? (Родители.)

- Как можно назвать дочку и сына? ( Дети, брат и сестра.)

- Умницы! На следующем занятии я прочитаю ответ от Оли и Коли. И мы узнаем как им помогло наше письмо и рисунки.





















7






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект НОД по теме "Дружная семья"

Автор: Соколова Ольга Владимировна

Дата: 28.05.2015

Номер свидетельства: 215897

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект занятия на тему "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(37) "konspekt_zaniatiia_na_temu_moia_semia"
    ["file_id"] => string(6) "634211"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687366294"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья»"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_nod_v_mladshiei_ghruppie_po_tiemie_moia_druzhnaia_siem_ia"
    ["file_id"] => string(6) "391913"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487124670"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект НОД. Математическая сказка. "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-nod-matiematichieskaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "206026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430074766"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект НОД " Животные жарких стран" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-nod-zhivotnyie-zharkikh-stran"
    ["file_id"] => string(6) "219113"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434012380"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Примерный  план-конспект НОД по познавательному развитию  (старшая группа).  Тема: «Я и моя семья» "
    ["seo_title"] => string(101) "primiernyi-plan-konspiekt-nod-po-poznavatiel-nomu-razvitiiu-starshaia-ghruppa-tiema-ia-i-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "181991"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425446893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства