Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - нравственному воспитанию по теме "Дружная семья" разработн с целью формирования у детей дошкольного возраста знаний о семье, членах семьи и осознание социальной позиции ребёнка в семье, учить координировать речь с движением, развиваем чувство ритма; развивать зрительное и слуховое внимание и память, развивать связную речь; формировать умение действовать согласно инструкции взрослого.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по теме "Дружная семья" »
Конспект НОД для детей средней группы
Тема: « Дружная семья»
Цель: Формирование у детей знаний о семье, членах семьи и осознание социальной позиции ребёнка в семье.
Программное содержание:
1 Обучающие цели.
- учить координировать речь с движением, развиваем чувство ритма;
- развивать зрительное и слуховое внимание и память,
- развивать связную речь;
- формировать умение действовать согласно инструкции взрослого;
- продолжать учить детей правильно держать кисточку и мазками в одном направлении закрашивать поверхность внутри контура;
- учить детей аккуратности;
- формировать у детей понимание значения слова семья;
- учить считать до пяти;
-формировать умение определять грамматически неправильно построенные предложения и исправлять их;
2 Воспитательные цели.
- поддерживать положительную самооценку детей;
- формировать умение играть и заниматься каким – либо делом рядом с другими;
- сравнивать свои действия и их результат с действиями сверстников и радоваться чужому успеху;
- помочь осознанию социальной позиции ребёнка в семье;
- формировать уважение к старшим членам семьи;
- воспитывать отзывчивость и доброту;
3 Речевые задачи.
- ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, бабушка, дедушка, взрослый, ребёнок), имена прилагательные (верхний, нижний);
- стимулировать детей рассказывать о своей семье;
- формировать речевой слух (учим различать близкие по звучанию имена – Оля и Коля, Толя);
- расширить словарный запас глаголов;
4 Коррекционные задачи.
- развивать общую и мелкую моторику рук;
- развивать умение сравнивать;
Предварительная работа.
С родителями. Предложить родителям поговорить с детьми о составе своей семьи. Обсудить с ребёнком, сколько взрослых и детей в их семье, проживающих вместе в одной квартире (доме). Назвать малышу членов семьи по имени: маму, папу, а также, если есть – брата, сестру, дедушку и бабушку.
Дети стоят врассыпную около воспитателя. У воспитателя в руках конверт.
- Ребята! Сегодня в садик пришло письмо. Но что бы открыть его, необходимо всем дружно рассказать считалочку, которая написана на конверте.
1. Раз, два, три, четыре, пять – мы собрались посчитать.
.Воспитатель в начале сама произносит слова считалочки, сопровождая их действиями.
Раз, два, три, четыре, пять - (Шагать на месте.)
Мы собрались посчитать:
Папа, мамочка и я - (Хлопать в ладоши.)
Вместе дружная семья.
- А теперь, ребята, все вместе
Говорит считалочку вместе с детьми.
- Очень хорошо получилось. Вот и конверт распечатался. А теперь все садитесь на стульчики, а я прочитаю письмо.
Дети садятся, а воспитатель читает:
Здравствуйте, ребята!
Пишут вам Оля и Коля. Нас заколдовала злая колдунья и держит у себя.
Она сказала, что похитила нас из семьи, а отпустит только тогда, когда
мы вспомним, что это такое. Но мы забыли все. Помогите нам пожалуйста вспомнить! Напишите все, что вы знаете о семье.
До свидания.
- Вот, ребята, какое письмо прислали Оля и Коля. Поможем им узнать, что такое семья и кто в ней живет? (Да.)
2. Дом.
- Ребята, все, что мы уже знаем или узнаем о доме и о семье, я буду записывать. А потом это письмо отправим Оле и Коле.
Показываем детям пособие «Дом».
- Ребята, что это такое?
( Дом, домик, избушка и др.)
- Правильно, молодцы. А теперь посмотрим, кто же живет в этом домике? Я открываю одно верхнее окошко (в нем картинка с изображением мужчины). - Это взрослый или ребенок? (Взрослый). (Спрашиваем индивидуально.)
- Это папа или мама? (Папа.) ( Повторяем хором)
Просить отвечать полным ответом, используя слово «вверху».
- Молодцы! Посмотрите, я открываю второе верхнее окошечко (в нём картинка женщины).
Задаём аналогичные вопросы. Повторяем с некоторыми детьми по отдельности и потом хором.
- Умницы! Значит, кто у нас сидит в верхних окошках? (Мама и папа.) Посмотрим, а кто живет внизу.
Открыть нижнее окошко (в нем изображение девочки).
- Это девочка или мальчик? (Девочка.)
- Это сын или дочка? (Дочка.)
- Открываем второе нижнее окошечко! Кто же тут у нас?
Задаём аналогичные вопросы. Повторяем с некоторыми детьми по отдельности и потом хором.
- Молодцы, ребята. Давайте еще раз вспомним кто, в каких окошечках находится.
- Кто находится в верхних окошках? (Папа и мама.)
- А как их можно назвать одним словом? (Родители.)
- Кто сидит в нижних окошках? (Сын и дочка.)
- Как их можно назвать одним словом? (Дети.)
- А еще детей в семье можно называть словами «брат» и «сестра».
Повторить всем вместе.
- Ребятки! А всех вместе: и родителей и детей как можно назвать одним словом? (Семья.)
Повторить: «В доме живет семья».
- Вот сколько новых слов мы узнали. А ответьте на вопрос: «А кто Оля и Коля?» ( Сын и дочка, дети, брат и сестра.)
- Напишем все, что узнали в письме для Оли и Коли.
3. Рисунок «Моя семья».
- И так, ребята, мы узнали, что в этом доме живёт семья. Семья эта состоит из четырех человек. Папа - один, мама – два, дочка – три, сын – четыре.
Считаем вместе с детьми.
- Но в некоторых семьях живут не только родители и дети. Ребята, а кто ещё может жить в семье вместе с вами? (Бабушки, дедушки.)
- Ребята, а кто такие бабушки и дедушки?
Сначала слушаем различные ответы детей. Если ребята не знают, тогда дать правильный ответ.
- Бабушки и дедушки – это мамы и папы, т.е. родители ваших родителей.
Повторить вместе с детьми.
- Мне очень хочется узнать и рассказать Оле и Коле кто же живёт с вами. Для этого я раздам вам листочки, на которых нарисованы фигурки людей. Нужно будет раскрасить только тех, кто проживает вместе с вами в квартире или дома. Первая фигурка – это вы. Значит её нужно раскрашивать всем. Далее фигурка мамы, а потом – папы. Затем фигурки сестры и брата. И в конце фигурки бабушки и дедушки.
- Но перед таким сложным занятием нужно немножко отдохнуть. Вы так хорошо поработали, что бы помочь Оле и Коле!
Для проведения физкультминутки берём за основу народную потешку:
- Этот пальчик – дедушка. (Отгибаем большой палец левой руки и одновременно массируем пальцами правой руки его «подушечку».)
- Этот пальчик – бабушка. (Отгибаем указательный палец и т.д.)
- Этот пальчик – папочка.
- Этот пальчик – мамочка.
- А этот пальчик – я.
- Дружная семья! (Сгибаем и разгибаем одновременно все пальцы рук.)
Аналогично, проговаривая слова потешки, массируем пальцы правой руки.
После физкультминутки дети садятся за столы, на которых разложены Краски, кисточки и листы с фигурами людей. Ещё раз напоминаем, что раскрашивать нужно только тех, кто проживает вместе с ними в одном доме или квартире. И вместе с детьми проговариваем в какой последовательности располагаются члены семьи.
Под музыку … « « дети рисуют.
5. Подведение итогов занятия.
Хвалим детей за старание и даём положительную оценку каждому рисунку, привлекая к ней внимание всех ребят.
- Ребята, вот мы и написали письмо Оле и Коле, где рассказали все о доме, семье. Еще мы пошлем ваши рисунки и тогда дети обязательно вспомнят всё и они снова окажутся дома.
- Ребята, давайте вспомним, кто живёт в семье? (мама, папа, дочка, сын, бабушка, дедушка).
- Как можно назвать маму и папу? (Родители.)
- Как можно назвать дочку и сына? ( Дети, брат и сестра.)
- Умницы! На следующем занятии я прочитаю ответ от Оли и Коли. И мы узнаем как им помогло наше письмо и рисунки.