- обогащать жизненный опыт детей: создание несложных построек по плану - схеме;
- закрепить умение подбирать строительный материал, состоящий из геометрических фигур;
- формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины, актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения- «если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;
- обогащать жизненный опыт детей: создание несложных построек по плану - схеме;
- закрепить умение подбирать строительный материал, состоящий из геометрических фигур;
- формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины, актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения- «если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Что лишнее?», «Что есть в городе, а что в деревне?»
Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, вы знаете, где мы живем? А что есть в нашем городе?
(ответы детей)
-К нам в гости пришел зайчик. Он очень удивился, дороги по которым едут машины называются улицей. Зайчик просит объяснить, что такое улица? Вы хотите помочь зайчику? Вы сможете рассказать, почему дорогу в городе - называют улицей?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
Закрепить умение определять части города;
Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь.
- Вы любите гулять по городу? С кем вы гуляете?
(ответы детей)
- Расскажите где вы были? Что видели? С кем ходили? Как переходили улицу?
(ответы детей)
Дидактическая игра: «Деревня - город»
Дидактическая задача:
Развивать воображение, внимание, речь;
Закреплять умения находить части города и деревни;
На интерактивной доске картинки с изображением деревенских и городских улиц, лесных дорог, аллей.
Задание: выберите картинки на которых вы видите улицу.
(дети подходят к доске и выполняют задание)
Воспитатель делает вывод: в городе и деревне есть улицы, а в лесу и парке нет. Почему?
Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
Создать мотивационную ситуацию для введения понятия «улица»;
Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причин.
(ответы детей, выслушиваются все варианты)
Воспитатель: Смогли мы помочь зайчику? Почему не смогли? (потому что не знаем, почему улицу называют улицей).
Фиксация затруднения: значит вы не знаете. А если мы что-то не знаем, что мы делаем? Спрашиваем у того, кто знает.
Открытие нового знания.
Дидактические задачи.
Формировать представление об улице;
Актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - «если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;
Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление;
Дети спрашивают у воспитателя, воспитатель тоже не знает и предлагает обратиться к интерактивной доске. Дети и воспитатель спрашивают, на интерактивной доске появляются три картинки: 1. Дорога в лесу. 2. Улица города. 3. Деревенская улица.
Интерактивная доска дала нам подсказку. Расскажите, что вы видите?
Дети -(на первом рисунке - дорога, а вокруг деревья. На втором – дорога, а вокруг дома. На третьем – дома и около домов дорога).
-Кто живет в домах? А как вы догадались? (они смотрят в окна)
Воспитатель делает вывод: Окна называют глазами дома, а стену где находятся окна – лицом дома. Где вы видите лица домов? (в городе, в деревне). А в лесу? (нет). Поэтому дорога в лесу – просто дорога. Дорога, которая проходит у лица дома называется – улица. Теперь вы знаете, почему улицу называют улицей? Сможете рассказать зайчику?
(Дети рассказывают).
В народе говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Включение нового знания в систему знаний
Дидактическая игра «Улица города»
Дидактическая задача: обогащать жизненный опыт детей: создание несложных построек по плану - схеме;
Чтоб зайчику было понятней, построим улицу города. Каждый из вас берет план-схему дома, и по ней строит дом.
(дети берут планы-схемы и идут выбирать нужные детали конструктора «Лего», для стройки и строят дома).
-Это ваш дом, вы живете в нем, подойдите к окну, посмотрите, кого вы видите напротив себя? (дети называют имена тех, кто стоит напротив). Улыбнитесь друг другу! Посмотрите на дорогу, где она проходит? (у лица)
6. Итог занятия.
Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Вы смогли помочь зайчику?
- Почему вы смогли помочь?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь зайчику потому, что знают, почему улицу называют улицей.