kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Улицы города"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная работа предназначена для :

- расширять словарный запас новыми понятиями: «улица», «глаза дома», «лицо дома»;

- обогащать жизненный опыт детей: создание несложных построек по плану - схеме;

- закрепить умение подбирать строительный материал, состоящий из геометрических фигур;

-  формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины, актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения- «если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;

-  тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Улицы города"»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «Познание»

Тема: «Улица города»

Задачи:

- расширять словарный запас новыми понятиями: «улица», «глаза дома», «лицо дома»;

- обогащать жизненный опыт детей: создание несложных построек по плану - схеме;

- закрепить умение подбирать строительный материал, состоящий из геометрических фигур;

- формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины, актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения- «если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;

- тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Что лишнее?», «Что есть в городе, а что в деревне?»

  1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.



Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, вы знаете, где мы живем? А что есть в нашем городе?

(ответы детей)

-К нам в гости пришел зайчик. Он очень удивился, дороги по которым едут машины называются улицей. Зайчик просит объяснить, что такое улица? Вы хотите помочь зайчику? Вы сможете рассказать, почему дорогу в городе - называют улицей?



2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

  1. Закрепить умение определять части города;

  2. Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь.



- Вы любите гулять по городу? С кем вы гуляете?

(ответы детей)

- Расскажите где вы были? Что видели? С кем ходили? Как переходили улицу?

(ответы детей)

Дидактическая игра: «Деревня - город»

Дидактическая задача:

  1. Развивать воображение, внимание, речь;

  2. Закреплять умения находить части города и деревни;

На интерактивной доске картинки с изображением деревенских и городских улиц, лесных дорог, аллей.

Задание: выберите картинки на которых вы видите улицу.

(дети подходят к доске и выполняют задание)

Воспитатель делает вывод: в городе и деревне есть улицы, а в лесу и парке нет. Почему?

  1. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

  1. Создать мотивационную ситуацию для введения понятия «улица»;

  2. Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причин.

(ответы детей, выслушиваются все варианты)

Воспитатель: Смогли мы помочь зайчику? Почему не смогли? (потому что не знаем, почему улицу называют улицей).

Фиксация затруднения: значит вы не знаете. А если мы что-то не знаем, что мы делаем? Спрашиваем у того, кто знает.



  1. Открытие нового знания.

Дидактические задачи.

  1. Формировать представление об улице;

  2. Актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - «если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;

  3. Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление;

Дети спрашивают у воспитателя, воспитатель тоже не знает и предлагает обратиться к интерактивной доске. Дети и воспитатель спрашивают, на интерактивной доске появляются три картинки: 1. Дорога в лесу. 2. Улица города. 3. Деревенская улица.

Интерактивная доска дала нам подсказку. Расскажите, что вы видите?

Дети -(на первом рисунке - дорога, а вокруг деревья. На втором – дорога, а вокруг дома. На третьем – дома и около домов дорога).

-Кто живет в домах? А как вы догадались? (они смотрят в окна)

Воспитатель делает вывод: Окна называют глазами дома, а стену где находятся окна – лицом дома. Где вы видите лица домов? (в городе, в деревне). А в лесу? (нет). Поэтому дорога в лесу – просто дорога. Дорога, которая проходит у лица дома называется – улица. Теперь вы знаете, почему улицу называют улицей? Сможете рассказать зайчику?

(Дети рассказывают).

В народе говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».



  1. Включение нового знания в систему знаний

Дидактическая игра «Улица города»

Дидактическая задача: обогащать жизненный опыт детей: создание несложных построек по плану - схеме;

Чтоб зайчику было понятней, построим улицу города. Каждый из вас берет план-схему дома, и по ней строит дом.

(дети берут планы-схемы и идут выбирать нужные детали конструктора «Лего», для стройки и строят дома).

-Это ваш дом, вы живете в нем, подойдите к окну, посмотрите, кого вы видите напротив себя? (дети называют имена тех, кто стоит напротив). Улыбнитесь друг другу! Посмотрите на дорогу, где она проходит? (у лица)



6. Итог занятия.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.



Воспитатель собирает детей около себя.

- Вы смогли помочь зайчику?

- Почему вы смогли помочь?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь зайчику потому, что знают, почему улицу называют улицей.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Улицы города"

Автор: Казакова Елена Владимировна

Дата: 27.03.2016

Номер свидетельства: 310539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Зимушка-зима»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_oznakomleniiu_s_okruzhai"
    ["file_id"] => string(6) "661163"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1733658510"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект по закреплению правил безопасности в подготовительной группе путешествие по улицам города Безпожария"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_po_zakrepleniiu_pravil_bezopasnosti_v_podgotovitelnoi_gruppe_puteshestv"
    ["file_id"] => string(6) "601003"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1645615485"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект интегрированной, непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: « Урок доброты и мужества»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannoi_neposredstvenno_obrazovatelnoi_deiatelnosti_v_starshei_"
    ["file_id"] => string(6) "619503"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1670448704"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Звукляндию»"
    ["seo_title"] => string(147) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-putieshiestviie-v-stranu-zvukliandiiu"
    ["file_id"] => string(6) "320917"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461169451"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в  смешанной группе   на тему «Мой дом »"
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-nod-po-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-smieshannoi-ghruppie-na-tiemu-moi-dom"
    ["file_id"] => string(6) "314234"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459668341"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства