II. Беседа по теме занятия В.: - Ну, что, ребята, готовы вы отправиться на помощь Лесовичку? (ответы детей). Давайте встанем в круг, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились!» Вот мы с вами и в лесу. Что за лес? Ой, как скучно, грустно и темно, не слышно пения птиц, шелеста травы, жужжания насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Старичок Лесовичок? Раздается звук ветра. В.: Посмотрите на экран. Старичок-Лесовичок снова нам что-то написал. презентация «Деревья», слайды 3-4 (Приложение 2) В.: Итак, чтобы вернуть лучи солнышку, нам надо выполнить 5 заданий. Ребята, вы видите конверт? Дети находят конверт с заданиями. В.: Давайте посмотрим, что в нем. Задание 1: ответьте на вопросы. Только, пожалуйста, не выкрикивайте ответы, чтобы злой волшебник не услышал нас. Если хотите что-то сказать, тихо-тихо поднимите ручку как можно выше. Вопросы: Что такое лес? (Место, где растет много деревьев) А что такое дерево? (Самое большое растение). Назовите части дерева (корень, ствол, ветки и листья - крона). Как называется дерево, на котором растут листочки? (Лиственное) Как называется дерево, на котором растут иголки – хвоя? (хвойное) Как вы думаете, дерево живое? (Да). Почему так думаете? (Оно растет) А кто еще живет в лесу? (Звери, птицы, насекомые). Чем же отличаются деревья от зверей птиц и насекомых? (деревья молчат и не могут двигаться). В.: Молодцы, ребята. Вы ответили на все вопросы. Давайте посмотрим, вернулся ли лучик к солнышку? Презентация, слайд 5. В.: Молодцы, ребята! Уже два лучика удалось вернуть. Открываем следующее задание? Задание 3. Деревья в заколдованном лесу совсем голые: на них нет ни листочков, ни хвои. Чтобы получить следующий лучик, нам нужно нарядить деревья в зеленые листочки и иголочки. Давайте подойдем к столам. Перед вами лес. Выберите себе одно дерево и подберите для него крону. (На столах: стволы деревьев из плотного картона белого и коричневого цветов, кроны березы (для белого ствола) и ели (для коричневого ствола), цветные карандаши для раскрашивания кроны) А теперь садитесь на стульчики, возьмите карандаши и раскрасьте кроны. Помните: листочки – светло-зеленого цвета, а хвоя – иголочки – темно-зеленого. Дети выполняют задание. Закончили? Несите свои деревья на эту поляну (Стол застелен зеленой тканью) Молодцы! Вы отлично справились. Красивый лес у вас получился. И мы вернули еще один луч! Презентация, слайд 5. Всего два задания осталось. Ребята, вы устали? (Нет) Тогда читаем следующее задание? Задание 4. Деревья в лесу так заколдованы, что забыли даже, как они называются. Нужно помочь им вспомнить их названия. Посмотрите на экран. Презентация. Перед вами 5 разных деревьев. Давайте рассмотрим внимательно их листочки и стволы. Дидактическая игра «Посмотри и назови». И с этим заданием мы справились и вернули солнышку еще один лучик! Ой, посмотрите, что это? Почему внезапно все потемнело? Похоже, злой волшебник узнал, что нам почти удалось расколдовать лес. Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы научиться видеть в такой темноте. Итак, присаживайтесь на ковер и повторяйте за мной. В.: Мы все сделали правильно и теперь можем приступать к выполнению последнего задания. Где наш конверт? Задание 5. Чтобы вернулся последний лучик, нам с вами нужно вспомнить правила поведения в лесу. Подходите к доске. Давайте рассмотрим картинки и скажем, что же нельзя делать в лесу. Дети называют правила: не разорять птичьи гнезда, не стрелять в птиц из рогаток, не уничтожать насекомых, не разорять муравейники, не ломать ветки деревьев, не пинать грибы, не мусорить, не разжигать костры и т. д. В.: Ребята, какие же вы молодцы! И с этим заданием справились! Посмотрите, и лес ожил, зазеленели деревья, запели птицы, солнышко заиграло лучиками. И мы с вами рады, что помогли Старичку-Лесовичку, сделали доброе дело. Презентация. III. Подведение итогов В.: Нам пора в детский сад. Закроем глазки и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились, вновь в саду мы очутились!» Где мы с вами сегодня были? Что делали в лесу? Что вам понравилось больше всего? Вы, ребята, сегодня были очень активны, все старались и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Молодцы! | I. Вводная часть. Вводная часть проводится для включения в деятельность, для «врабатывания» детей. - Ребята, посмотрите в окошко. Сегодня такая замечательная погода: солнышко светит, птички поют, деревья шумят зеленой листвой. Вот бы сейчас в лесу погулять… Раздается звук ветра. Включается презентация «Лес», слайды 1-2 (Приложение 2). Использование игрового приема для увеличения двигательной активности В.: Первое задание оказалось легким, да? Продолжаем? Давайте заглянем в конверт. Задание 2. Игровой метод используется с целью снятия утомленности детей, для увеличения двигательной активности. В.: Ребята, деревьям тяжело стоять, не двигаясь. Ветерок не колышет их ветви, солнышко не пригревает стволы. Давайте поиграем в веселую игру, и пусть деревья поиграют с нами. Вот в лесу растет сосна, К небу тянется она. Клен вдруг вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся – руки вверх) Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.) Ветки гнутся взад-вперёд, Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.) Будем вместе приседать - Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.) Мы размялись от души… (Дети садятся на коврик) Луч вернуть нам поспеши! Слайд 5. Применение творческой деятельности, способствующей активизации детей в период снижения умственной работоспособности. Фиксация внимания с помощью ИКТ. Контроль за утомленностью глаз Гимнастика для глаз «Лучик солнца» Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками.) Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами.) Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.) Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.) Создание оптимальных условий для восприятия информации – образный (использование картинок) |