Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Земля в опасности»
Цель: закрепить знания детей об экологических проблемах на планете.
Задачи:
1
Развивать интерес к решению исследовательских задач.
2
Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать цепочки
взаимосвязей
3
Учить детей соотносить поставленные цели и результаты собственной деятельности
и детей.
Воспитатель показывает детям глобус.
- Что у меня в руках? (Глобус)
- Что такое глобус? (ответы детей).
- А сколько всего в мире планет, назовите их. (ответы детей).
- Ребята, наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на
Земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды,
облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери, и, конечно же, люди, то есть
мы с вами. Сколько всего замечательного на Земле! Кто знает, что на глобусе обозначается
голубым цветом? (ответы детей).
- Кому в природе нужна вода? (Человеку, деревьям, животным…..)
- На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода нужна
всему живому на Земле. Например, человек без воды может прожить всего 7 дней.
- Откуда, у нас дома и в детском саду вода? (Из реки, из под земли…)
- Как человек использует воду? (Схема–модель «Использование воды»)
- А какая нам нужна вода, для того чтобы мы были здоровыми, крепкими. (чистая)
- А может ли человек употреблять грязную воду? (Нет)
- Почему? Рассуждая вместе с ребенком, воспитатель подводит его к выводам (В грязной
воде много микробов, можно заболеть)
Опыт «Свойства воды» ?
Воспитатель предлагает детям схематично изобразить состояния воды?
(Твёрдое, жидкое, газообразное)
Воспитатель: Если мы с вами знаем, что вода в кран поступает из реки, представьте, что
случиться с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно
относиться к воде? (Реки высохнут, обмелеют…).
- Ребята, мы знаем, что человек может прожить несколько дней без пищи и воды, а как вы
думаете, без чего человек не может прожить даже несколько минут? (ответы детей)
- Все живое на земле не только нуждается в воде, но и дышит. Дышат растения, животные и
конечно же человек. Что мешает воздуху быть чистым? (Заводы – дым, машины – газ…)
- Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают? (Выделяют кислород)
и чем больше будет растений, тем больше будет кислорода. Что мы с вами можем сделать, что б
воздух стал еще чище? (Посадить деревья, кустарники, цветы и т.д.)
- Природа нам помогает расти; здоровыми, крепкими, красивыми. Мы пользуемся многими
дарами природы, давайте их назовем (ответы детей)
-Ребята отгадайте мою загадку «Летом шубу надевает, А зимой ее снимает» (Лес.)
-Сейчас мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» и посмотрим, как вы знаете
правила поведения в лесу. Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они.
Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими - "нет"!
Если я приду в лесок И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер, А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю И убрать забуду. (Нет.)
Если мусор уберу, Банку закапаю? (Да.)
Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (Да.)
- Молодцы, правильно ответили. Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не
обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.
К сожалению, вольно или невольно мы нередко нарушаем эти правила. Человек – это самое
разумное существо, он умнее и сильнее всех. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все
свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы на планете Земля.
Вопросы для рефлексии:
- … что понравилось больше всего?