kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект «Земля в опасности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Земля в опасности»

Цель: закрепить знания детей об экологических проблемах на планете.

Задачи:

1

Развивать интерес к решению исследовательских задач.

2

Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать цепочки

взаимосвязей

3

Учить детей соотносить поставленные цели и результаты собственной деятельности

и детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект «Земля в опасности»»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Земля в опасности»

Цель: закрепить знания детей об экологических проблемах на планете.

Задачи:

1

Развивать интерес к решению исследовательских задач.

2

Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать цепочки

взаимосвязей

3

Учить детей соотносить поставленные цели и результаты собственной деятельности

и детей.

Воспитатель показывает детям глобус.

- Что у меня в руках? (Глобус)

- Что такое глобус? (ответы детей).

- А сколько всего в мире планет, назовите их. (ответы детей).

- Ребята, наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на

Земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды,

облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери, и, конечно же, люди, то есть

мы с вами. Сколько всего замечательного на Земле! Кто знает, что на глобусе обозначается

голубым цветом? (ответы детей).

- Кому в природе нужна вода? (Человеку, деревьям, животным…..)

- На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода нужна

всему живому на Земле. Например, человек без воды может прожить всего 7 дней.

- Откуда, у нас дома и в детском саду вода? (Из реки, из под земли…)

- Как человек использует воду? (Схема–модель «Использование воды»)

- А какая нам нужна вода, для того чтобы мы были здоровыми, крепкими. (чистая)

- А может ли человек употреблять грязную воду? (Нет)

- Почему? Рассуждая вместе с ребенком, воспитатель подводит его к выводам (В грязной

воде много микробов, можно заболеть)

Опыт «Свойства воды» ?

Воспитатель предлагает детям схематично изобразить состояния воды?

(Твёрдое, жидкое, газообразное)

Воспитатель: Если мы с вами знаем, что вода в кран поступает из реки, представьте, что

случиться с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно

относиться к воде? (Реки высохнут, обмелеют…).

- Ребята, мы знаем, что человек может прожить несколько дней без пищи и воды, а как вы

думаете, без чего человек не может прожить даже несколько минут? (ответы детей)

- Все живое на земле не только нуждается в воде, но и дышит. Дышат растения, животные и

конечно же человек. Что мешает воздуху быть чистым? (Заводы – дым, машины – газ…)

- Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают? (Выделяют кислород)

и чем больше будет растений, тем больше будет кислорода. Что мы с вами можем сделать, что б

воздух стал еще чище? (Посадить деревья, кустарники, цветы и т.д.)

- Природа нам помогает расти; здоровыми, крепкими, красивыми. Мы пользуемся многими

дарами природы, давайте их назовем (ответы детей)

-Ребята отгадайте мою загадку «Летом шубу надевает, А зимой ее снимает» (Лес.)

-Сейчас мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» и посмотрим, как вы знаете

правила поведения в лесу. Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они.

Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими - "нет"!

Если я приду в лесок И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер, А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю И убрать забуду. (Нет.)

Если мусор уберу, Банку закапаю? (Да.)

Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (Да.)

- Молодцы, правильно ответили. Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не

обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

К сожалению, вольно или невольно мы нередко нарушаем эти правила. Человек – это самое

разумное существо, он умнее и сильнее всех. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все

свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы на планете Земля.

Вопросы для рефлексии:

- … что понравилось больше всего?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект «Земля в опасности»

Автор: Кауфман Елена Владимировна

Дата: 17.10.2025

Номер свидетельства: 675606

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект НОД "Опасные зимние забавы""
    ["seo_title"] => string(34) "konspekt_nod_opasnye_zimnie_zabavy"
    ["file_id"] => string(6) "553359"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1592226546"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект занятия по теме - "Путешествие в космос""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiektzaniatiiapotiemieputieshiestviievkosmos"
    ["file_id"] => string(6) "317062"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460267622"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока по окружающему миру 3кл "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-3kl"
    ["file_id"] => string(6) "163270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422460381"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по теме  "Вулканизм", география 5 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vulkanizm-ghieoghrafiia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118353"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413118262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства