Конспект занятия «Звуковая культура речи (ж) – (ш)» (средняя группа)
Конспект занятия «Звуковая культура речи (ж) – (ш)» (средняя группа)
Цель:воспитание звуковой культуры речи.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах. Упражнять детей в умении определять слова со звуком «ж», «ш».
Развивающие:
- Развивать слуховое внимание, фонематический слух, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к звукам, звуковую и интонационную выразительность речи.
- Воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Звуковая культура речи (ж) – (ш)» (средняя группа)»
Конспект занятия
«Звуковая культура речи (ж) – (ш)»
(средняя группа)
Цель:воспитание звуковой культуры речи.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах. Упражнять детей в умении определять слова со звуком «ж», «ш».
Развивающие:
- Развивать слуховое внимание, фонематический слух, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к звукам, звуковую и интонационную выразительность речи.
- Воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей.
Демонстрационный материал: картинки пчелки и змеи; картинки на заданные звуки «Ж», «Ш» и др; пальчиковая игра «Волшебная дорожка».
Раздаточный материал: карточки для пальчиковой игры «Волшебная дорожка»; раскраски с заданием.
Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание картинок, проведение артикуляционных гимнастик, физкультминуток, разучивание стихов.
Ход ООД
Дети встают в кружок, возле воспитателя.
Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им наши улыбки и хорошее настроение.
Давайте вспомнимнашу «Напоминалочку»
Говорим всегда красиво:
Тихо и неторопливо.
Ясно, чётко говорим,
Потому что не шумим!
А чтобы говорить красиво, нужно поработать с язычком.
Воспитатель: игра «Поиграем с язычком»
Артикуляционная гимнастика.
Упражнение «Улыбка»
— Широко улыбнитесь так, чтобы не было видно зубов. Держите так улыбку.
2. Упражнение «Чьи зубы чище?»
— Широко откройте рот, спрячьте язычок за верхние зубы и почистите их кончиком языка с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
3. Упражнение «Лошадка»
— Откройте рот и пощелкайте языком громко и энергично. Старайтесь, чтобы прыгал только язычок, нижняя челюсть неподвижна.
Мотивация
Раздается звук, привлекающей внимание детей.
Вы слышите? Что это? Воспитатель обращает внимание на сундук, из которого раздается звук.
Как вы думаете, кто там? Хотите посмотреть? Чтобы сундук открылся надо пальчики размять и выполнить пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
Сундук закрыт наш на замок:
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли!
Воспитатель открывает сундук, достает картинку пчелки. Вешает ее на доску.
Кто это? ( ответы детей). Правильно - это пчелка.
Давайте с ней поздороваемся – пожужжим! Значит какой звук она произносит? « Ж».
А теперь положите руку на шею и поем песенку пчелки ж ж ж ж - чувствуйте, что наше горлышко тоже поет при этом, дрожит? А теперь пошипим как гусь- ш ш ш ш - горлышко молчит!
А как называется домик в котором живут пчелы?
Правильно – улей! (показ на доске)
- Посмотрите! Нашей пчелке нужна помощь! Ветер раскидал все ее игрушки! Ей нужно помочь собрать только те игрушки в названии которых есть
Звук Ж! Поможем? Те игрушки в которых нет звука Ж должны исчезнуть, а в которых есть звук Ж залетят к ней в домик – улей!
- Игра «Помоги пчелке»
Физминутка «Веселая пчелка»
На доске появляется змея.
- Ой, ребята, кто это? Правильно змея! Какой звук она произносит?
Ш Ш Ш Ш Ш
Давайте поздороваемся со змеей – ш ш ш ш ш.
Ребята пчелка и змея хотят с вами поиграть.
Речевая игра «Далеко – близко»
Сейчас наша пчелка далеко – далеко, ее песенка слышна чуть слышно.
А змея ползет близко, поэтому ее песенка слышна громко.
Пчелка летит близко и ее песенка слышна громко, а змея ползет далеко и ее песенка чуть слышна.
Молодцы, ребята!
Ребята в сундуке еще одно задание…..(карточка со словами)
Речевая игра «Угадай чья песенка?»
Прежде чем будем играть вспомним, как пчелка летит складывая лапки - ручки крест на крест у груди – жжжжж.
А змея ползет извиваясь – ладони друг – другу, змейкой вверх.