Познакомить детей с видами театра, вызвать интерес к театрализованной деятельности.
Задачи:
Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Материалы: презентация, картинки, иллюстрации, посвящённые театру.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение о театре
Театра мир откроет нам свои кулисы, И мы увидим чудеса и сказки. Там Буратино, кот Базилио, Алиса, Легко меняются герои, маски. Волшебный мир игры и приключений, Любой малыш здесь хочет побывать. Вдруг превратиться в Золушку иль в принца, И всем свои таланты показать. Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребёнок, скромный и застенчивый, Сегодня, вдруг, играет короля. Пусть детство будет словно сказка, Пусть чудеса творятся каждый миг, И мир вокруг пусть добрым станет, ласковым, Добро над злом опять пусть победит!
Воспитатель: Ребята! Я приглашаю вас посетить музей. Сегодня там открывается выставка необычных экспонатов. Там выставляются театры.
Дети подходят к столам. На столах разложены театры: пальчиковый, настольный, перчаточный (бибабо), театр игрушек, ложковый, плоскостной, театр масок.
Воспитатель: давайте с вами рассмотрим каждый. Вы знаете как называется этот театр?
Дети: Пальчиковый.
Воспитатель: правильно, а называется он так, потому что этих кукол надевают на пальчики и показывают за ширмой спектакль.
Воспитатель: Вы можете взять этих кукол и надеть на свои пальчики.
Дети трогают, примеряют кукол.
Аналогично проводится беседа по каждому экспонату.
Физминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать-
Нужно на носочки встать.
(Вместе с детьми декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту)
Воспитатель: Скажите, ребята, какие театры вы ещё знаете?
Дети: Теневой, кукольный, носковый.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пройти в наш демонстрационный зал и посмотреть презентацию о театрах.
Дети рассаживаются перед экраном на стульчики полукругом. Во время презентации идёт обсуждение знакомых и незнакомых видов театра.
Воспитатель: Наша экскурсия в музей подходит к концу. В заключение давайте поиграем в игру «Что мы знаем про театр?».
Воспитатель кидает ребёнку мяч и задаёт вопрос, ребёнок возвращает мяч воспитателю, отвечая на его вопрос.
Примерные вопросы для игры:
Как называется театр, который надевают на пальчики?
Почему театр называется настольным?
С помощью какого театра можно показать спектакль ногами?