kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Описание игрушек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Задачи:

    Связная речь. Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.

    Словарь и грамматика. Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий. Согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.

    Звуковая культура речи. Продолжать знакомить с термином слово, закреплять произношение звука с в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком с и вслушиваться в их звучание.

    *Игрушки: кошка, собака; картинка «оса»

    Ход.

    *Воспитатель загадывает загадку:

    «мягонькие лапки, а в лапках царапки.

    Кто это? (Добиваться точного ответа: это кошка или кот.)

    - Какие у кошки глазки (зеленые, шерстка (мягкая, рыжая?

    -Какими словами можно сказать о кошке, какая она? (Пушистая, ласковая, ловкая…)

    -Что умеет делать кошка? (Прыгать, ловить мышей, царапаться, лакать молоко и т. п.)

    -Вы много слов сказали о кошке, все они звучат по - разному, послушайте: коошшкааа, рррыыжжжая. Скажем все вместе тихим голосом слово кошка.

    - Как зовут детенышей кошки? (Котенок, котята.)

    - Кошка, какая (большая)

    -А котенок (маленький).

    -Придумаем кошки кличку? (Мурзик, Рыжуля, Пушистик.)

    - Кто хочет рассказать про кошку, описать, какая она?

    Это кошка, ее зовут ….(Мурзик). Она … (усатая, глаза у нее…. (зеленые, шерстка….(мягкая). Мурка …. (пушистая, мягкая белолапая).

    Она любит (молоко, умеет… (ловить мышей). Мурка красивая и ласкова.

    Ребята у кого есть дома кошки…. Опишите своего кота. 2-3 ответа.

    *Отгадайте загадку:

    С хозяином дружит

    Дом сторожит

    Живет под крылечком

    А хвост колечком….(собака).

    Затем дети рассматривают игрушку - собаку и отвечают на вопросы:

    Кто это?

    Какая собака?

    Как зовут детенышей собаки?

    -Собака большая, а щенки (маленькие).

    - Придумаем кличку собаке (Жучка, Дружок, Шарик….)

    Какие глаза у Дружка? Они темные, как… (угольки, бусинки).

    А хвост как (колечко).

    Что может делать Дружок? (Выполнять команду, ловить и приносить мяч, сторожить дом)

    Кто хочет рассказать про собаку описать, какая она?

    Дети с помощью воспитателя описывают игрушку:

    -Это….(собака Шарик). Шерстка у нее…. (черная, мягкая, пушистая, глаза….(темные, блестящие, хост….(колечком).

    Шарик любит играть (с ребятами).

    -О ком можно сказать большой?

    Большой ….(пес, кот)

    Маленький (щенок, котенок).

    Большая) собака, кошка).

    *Физ. минутка:

    Кошка утречком проснулась,

    Вверх изящно подтянулась,

    Вниз красиво наклонилась,

    Вправо - влево покрутилась,

    И тихонько удалилась!

    *Посмотрите вокруг и скажите, кто постоянно живет у нас в группе?

    Кого мы пригласим на занятие в следующий раз?

    (Зайку, мышку, куклу….)

    Как, одним словом назвать их? (Игрушки.)

    Катерина, пригласи любую игрушку на следующее занятие.

    Как ты скажешь?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Описание игрушек» »

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Описание игрушек»

Задачи:

Связная речь. Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.

Словарь и грамматика. Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий. Согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.

Звуковая культура речи. Продолжать знакомить с термином слово, закреплять произношение звука с в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком с и вслушиваться в их звучание.

*Игрушки: кошка, собака; картинка «оса»

Ход.

*Воспитатель загадывает загадку:

«мягонькие лапки, а в лапках царапки.

Кто это? (Добиваться точного ответа: это кошка или кот.)

- Какие у кошки глазки (зеленые, шерстка (мягкая, рыжая?

-Какими словами можно сказать о кошке, какая она? (Пушистая, ласковая, ловкая…)

-Что умеет делать кошка? (Прыгать, ловить мышей, царапаться, лакать молоко и т. п.)

-Вы много слов сказали о кошке, все они звучат по - разному, послушайте: коошшкааа, рррыыжжжая. Скажем все вместе тихим голосом слово кошка.

- Как зовут детенышей кошки? (Котенок, котята.)

- Кошка, какая (большая)

-А котенок (маленький) .

-Придумаем кошки кличку? (Мурзик, Рыжуля, Пушистик.)

- Кто хочет рассказать про кошку, описать, какая она?

Это кошка, ее зовут … .(Мурзик) . Она … (усатая, глаза у нее…. (зеленые, шерстка… .(мягкая). Мурка …. (пушистая, мягкая белолапая) .

Она любит (молоко, умеет… (ловить мышей). Мурка красивая и ласкова.

Ребята у кого есть дома кошки…. Опишите своего кота. 2-3 ответа.

*Отгадайте загадку:

С хозяином дружит

Дом сторожит

Живет под крылечком

А хвост колечком… .(собака) .

Затем дети рассматривают игрушку - собаку и отвечают на вопросы:

Кто это?

Какая собака?

Как зовут детенышей собаки?

-Собака большая, а щенки (маленькие) .

- Придумаем кличку собаке (Жучка, Дружок, Шарик… .)

Какие глаза у Дружка? Они темные, как… (угольки, бусинки) .

А хвост как (колечко) .

Что может делать Дружок? (Выполнять команду, ловить и приносить мяч, сторожить дом)

Кто хочет рассказать про собаку описать, какая она?

Дети с помощью воспитателя описывают игрушку:

-Это… .(собака Шарик). Шерстка у нее…. (черная, мягкая, пушистая, глаза… .(темные, блестящие, хост… .(колечком) .

Шарик любит играть (с ребятами) .

-О ком можно сказать большой?

Большой … .(пес, кот)

Маленький (щенок, котенок) .

Большая) собака, кошка) .

*Физ. минутка:

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно подтянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо - влево покрутилась,

И тихонько удалилась!

*Посмотрите вокруг и скажите, кто постоянно живет у нас в группе?

Кого мы пригласим на занятие в следующий раз?

(Зайку, мышку, куклу… .)

Как, одним словом назвать их? (Игрушки.)

Катерина, пригласи любую игрушку на следующее занятие.

Как ты скажешь?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Описание игрушек»

Автор: Шурова Елена Владимировна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244300

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект занятия по речевой деятельности в средней группе "Составление описательного рассказа об игрушке"
    ["seo_title"] => string(109) "konspiektzaniatiiaporiechievoidieiatielnostivsriednieighruppiesostavlieniieopisatielnoghorasskazaobighrushkie"
    ["file_id"] => string(6) "296399"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455989662"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Эти удивительные деревья" "
    ["seo_title"] => string(29) "eti-udivitiel-nyie-dieriev-ia"
    ["file_id"] => string(6) "116678"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412586304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства