Цель: коррекция и профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
1. Обучить правильному выполнению упражнений способствующих лечению и профилактике плоскостопия и нарушения осанки.
2. Повышать общую и силовую выносливость мышц нижних конечностей и мышечного корсета.
3. Способствовать развитию ориентировки в пространстве и чувства равновесия.
4.Воспитывать в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях своего тела.
Оборудование: мягкие кубики, фитболы по количеству детей.
Методы и приемы: словесный, показ, подгрупповой метод.
Часть занятия | Содержание занятия | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть | 1. Дети входят в зал, построение в шеренгу. Здравствуйте ребята! Сегодня, мы с вами отправимся в цирк. Направо! | 2 мин. | Отследить равнение в строю |
2.Мы шагаем по порядку На забавную зарядку Красный нос, костюм в заплатках Это клоун встал на пятки, Мы еще покажем дружно, Как ходить на пятках нужно ( Ходьба на пятках) | Сохраняя правильную осанку. Дыхание свободное. В среднем темпе. |
3. А за клоуном - болонка, Успевает тявкать звонко, Танцевать забавно очень, Вместе встанем на носочки ( Ходьба на носках) | Спина прямая. Дыхание свободное. |
4. Вот гимнасты на арене, Высоко подняв колени, В такт под музыку шагают, Лентами в руках играют. (Ходьба высоко поднимая колени) | Дыхание свободное. Спина прямая. Руки на поясе. |
5. Тоже мы умеем так, Перешли на быстрый шаг. (Ходьба быстрым шагом) | Сохраняя правильную осанку. |
6. А теперь аттракцион На арену вышел слон Через тумбы он шагал, Хобот высоко держал. (Ходьба перешагивая через предметы) | В среднем темпе. Дыхание свободное. |
7. Дрессированной лошадке, Скучно просто цокать шагом. Пони скачет быстро слишком, Мы за ней бежим в припрыжку. (Бег в среднем темпе) | Дыхание свободное. В среднем темпе. |
8. Превратился детский сад, В целый цирковой отряд. (Ходьба на месте) | Вдох через нос, выдох через рот. В среднем темпе. |
Основная часть | Повертелись, покружились, И в зверей мы превратились. (Повороты во круг себя) Но цирк, ребята, не простой. Здесь все звери выполняют свои цирковые номера на больших мячах - фитболах. (Показ и раздача мячей, ТБ) | 10-12 мин. | В медленном темпе. |
Первым на арене выступает красивый, гордый олень. Рога у него ветвистые, копытцами стучит. (И.П - стоя перед фитболом, ноги вместе, руки опущены. 1,3- поднять руки вверх, скрестить над головой, изображая рога, согнуть левую (правую) ногу коснуться мяча 2,4-ИП) | 5-6 раз | Дыхание свободное. В медленном темпе. Спина прямая. |
А вот медведица идет, мед в лапах несет. (Ходьба на наружном крае стоп, мяч в вытянутых руках вперед) | | Спина и руки прямые. В медленном темпе. |
Неуклюжий бегемот по мостику идет, Он боится оступиться И в болото провалиться. (Ходьба приставным шагом по дощечке, мяч в согнутых руках перед собой) | 2-3 раза | Дыхание свободное. В медленном темпе. Спина прямая. |
Лисята рыжие, игривые выбежали на арену и воображая стали хвостиками своими любоваться. (И.П - стоя, ноги на ширине стопы, руки опираются на мяч 1,3 - поворот головы влево (вправо), посмотреть «хвостик»; 2,4 - И.П) | 5-6 раз | В медленном темпе. Колени не сгибать, руки прямые. |
Следом за лисятами, шустрые зайчата прискакали. (прыжки на фитболах) | | Спина прямая. Дыхание свободное. |
Пушистая белка с орехом выступать прискакала, отвлеклась, а орех покатился от нее, она его достала и крепко лапками прижала. (И.П - сидя на полу, ноги врозь, в руках мяч; 1,2 - откатить мяч от себя вперед; 3,4 - И.П) | 5-6 раз | Дыхание свободное. Не сгибать ноги в коленях. |
А теперь отгадайте кто будет выступать следующим. Пузом по земле ползет За собою хвост везет В страхе вся моя семья Напугала нас... (змея) (И.П - лежа на мяче, опираясь руками о пол; 1,2,3 - передвигать руки вперед, прокатываясь на мяче; 4,5,6 - И.П) | 5-6 раз | Дыхание свободное. Не сгибать ноги в коленях. |
Заключительная часть | Вдруг откуда не возьмись, Выбежала мышь. Мышь боится кошку и следит немножко. Смотрит влево, Смотрит вправо, А теперь вперед Тут немного отдохнет. Смотрит вверх Выше всех, дальше всех, А теперь смотрит вниз Глазки наши напряглись. А теперь глаза закрыла, И открыла. | 4-5 мин 1-2 раза | Выполняют движения глаз в соответствии со словами, голова не подвижна. |
А теперь давайте поиграем в игру "День - ночь". Днем звери играют, резвятся, а ночью все спят. По команде педагога "день" дети играют с мячом, по команде "ночь" ложатся на фитбол грудью, обхватывая мяч руками и ногами. | 3-4 раза | Дыхание произвольное. |
Повертелись покружились и в детей все превратились! А теперь после веселой игры, нам надо восстановить дыхание. (И.П - сидя на фитболе, спина прямая. 1,3 - вдох через нос, руки вверх; 2,4 - выдох через рот, руки опустить). | 2-3 раза | Спина прямая. |
Молодцы! Скажите, а где мы сегодня были? Какие звери выступали на арене? Выступление какого животного было самым сложным, а какое вам понравилось больше? (ответы детей) Друг за другом мы встаем, И в группу все идем! |
1. Клюева М.Н. Корригирующая гимнастика для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях детского сада. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. - 80 с.
2. Потапчук А.А. Лечебные игры и упражнения для детей. - СПб.: Речь, 2007. - 99 с.
3. Сековец Л.С. Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию детей с нарушениями зрения. - М.: Школьная пресса, 2008. - 144 с.
4. Бабенкова Е.А. Как сделать осанку красивой , а походку легкой. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 96 с.