Ребята, вы когда-нибудь были в сказочном городе Красивой речи?
А вы хотели бы там побывать?
- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочный город
Красивой речи. Попадая в этот сказочный город люди немного меняются.
Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как город необычный, то и в
путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем –то
мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.
Итак, отправляемся в город Красивой речи
Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. А теперь открываем глаза и повторяем за мной
У у у – я лечу
Ооо- далеко
Ши ши ши – выше крыши
Шо шо шо – хорошо
Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика
«Замок» Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга
основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от
себя, попеременно меняя их.
Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не
отпуская замок полностью.)
И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)
- Замок, мы открыли, молодцы!
Ой, ребята, а здесь письмо!
Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники
заколдовали наш город:
Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.
Помогите нам расколдовать нам наш город!
-Нужно помочь жителям этого города. Поможем? Да.
- Тогда, отгадайте загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.
-Злые волшебники и его заколдовали, а - лучики разбросали в разные
стороны. Давайте найдем их все вместе!
-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив
задания, прикрепляет лучики к солнышку.
А на дереве, посмотрите что есть? Листочки есть?
Д:- Нет, листьев нет.
В:- Ребята, подарим нашему дереву зелѐные листья? Для этого мы с вами
поиграем в игру «Скажи наоборот»
День – ночь
Сахар – соль
Небо - земля
Зима – лето
Потолок – пол
Узкая – широкая /юбка/
Длинное – короткое /платье/
Сильный – слабый /спортсмен/
Веселая – грустная /девочка/
Высокий – низкий /человек/
Смеется – плачет /ребенок/
Лежит – сидит /человек/
Закрыть – открыть /книгу/
Молчит – кричит /ребѐнок/
Надевает – снимает /свитер/
(На каждом листочке написано слово - дети называют ему
противоположность и воспитатель наклеивает листок на дерево)
-Ребята, а из чего состоят слова? Из звуков.
-На какие две группы делятся все звуки русского языка? На гласные и