kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Жизнь природы зимой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участники

Музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста (группа компенсирующей направленности), психолог. 

Цель

Активизировать познавательную и музыкальную деятельность дошкольников.

Задачи

Формировать умение придумывать движения к пляскам (танцам), проявлять самостоятельность в творчестве, ориентироваться в пространстве и владеть собственным телом, побуждать к инсценированию содержания песен и игр. Развивать навык восприятия, различения и воспроизведения различных ритмов. Развивать координацию общих движений и тонких движений пальцев рук, умение передавать через движения характер музыки, разыгрывать различные ситуации. Развивать коммуникативные навыки детей: взаимопонимание, дружелюбие, умение работать в коллективе. Улучшить навыки звукопроизношения и речь, развивать физиологическое и речевое дыхание, слитность речи. 

Материалы

Примерное время

25 минут.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Жизнь природы зимой»»

Конспект занятия «Жизнь природы зимой» 

Участники

Музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста (группа компенсирующей направленности), психолог. 

Цель

Активизировать познавательную и музыкальную деятельность дошкольников.

Задачи

Формировать умение придумывать движения к пляскам (танцам), проявлять самостоятельность в творчестве, ориентироваться в пространстве и владеть собственным телом, побуждать к инсценированию содержания песен и игр. Развивать навык восприятия, различения и воспроизведения различных ритмов. Развивать координацию общих движений и тонких движений пальцев рук, умение передавать через движения характер музыки, разыгрывать различные ситуации. Развивать коммуникативные навыки детей: взаимопонимание, дружелюбие, умение работать в коллективе. Улучшить навыки звукопроизношения и речь, развивать физиологическое и речевое дыхание, слитность речи. 

Материалы

 

Примерное время

25 минут.

Чтобы развить координацию, пластичность, слух и творческие способности детей, используйте конспект занятия. В конспекте четыре этапа работы с дошкольниками. Каждый этап занятия учит детей взаимодействовать друг с другом, формирует у них практические и коммуникативные навыки.

Ход занятия. 1-й этап – вводно-мотивационный

2 минуты

Цель этапа: сформировать интерес к содержанию занятия и создать атмосферу психологической безопасности.

Музыкальный руководитель

Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

1

Дети

Зима.

2

Музыкальный руководитель

Гуляет по лесу вьюга. Как взмахнет своими руками во все стороны – полетят пушистые снежинки. Ребята, а давайте мы с вами превратимся в снежинок!

3

Упражнение «Снежинки»

3 минуты

Музыкальный руководитель

Покружись, покружись
И в снежинку превратись.

Под музыку Л. Делиба «Вальс» дети импровизируют танец снежинок, музыкальный руководитель помогает им, показывая разные варианты движений.

1

Под музыку в зал «влетает» Вьюга.

Музыкальный руководитель

Злая вьюга налетела,
Закружила, замела,
Всех снежинок подхватила,
За собою повела,
В царство Снежной королевы
Их мгновенно унесла.

2

2-й этап – актуализация

1 минута

Цель этапа: создать ситуацию, для разрешения которой детям нужно получить новые знания.

Музыкальный руководитель

Ребята, а в Снежном королевстве снежинки могут найти себе друзей?

Дети отвечают.

1

Музыкальный руководитель

Давайте-ка попробуем узнать!

2

Танец-игра «Найди себе пару»

3 минуты

Звучит музыка М. Спадавеккиа «Добрый жук»

Музыкальный руководитель

Дует вьюга, завывает.
В пары снежные сбивает.

Дети встают парами в свободном порядке. С началом музыки хлопают в ладоши, как будто играют в ладушки. Отходят друг от друга спиной, машут руками, как будто прощаются. Подходят к другим парам и подзывают к себе нового партнера (жест ладонью «подойди ко мне»). Перестановки в парах повторяются дважды, затем дети кружатся парами с подскоками и снова меняются. В конце песенки и игры можно обняться.

1

Музыкальный руководитель

Ребята, посмотрите, сколько новых друзей мы нашли!

2

3-й этап – практический

1 минута

Цель этапа: развить навыки инсценировки, танцевально-игрового творчества.

Музыкальный руководитель

Ребята, пары у нас уже есть, и я предлагаю вам еще одну игру.

1

Игра «Зеркало»

4 минуты

Ребята разбиваются на новые пары или остаются в тех парах, что получились в ходе прошлой игры. Один ребенок показывает движение, второй повторяет, потому что он – «зеркало». Затем дети меняются ролями. Задача каждого ребенка – самостоятельно придумать свои движения в соответствии с характером музыки. Первая часть музыки – медленная, и движения должны быть плавными, неторопливыми, вторая часть – подвижная, плясовая – придумать нужно плясовые движения в соответствии с характером музыки.

Музыкальный руководитель

Молодцы, ребята! Вы придумали интересные движения, ритмично выполняли их, точно так, как того требовала музыка. А я предлагаю вам новую игру! За окошком у нас морозный день, поэтому мы поиграем с зимним солнышком. Повторяйте текст и движения за мной.

 

Елочки-красавицы застыли на опушке,
А снежинкам нравится сверкать
На их макушке.

1

Ритмическая игра «Зимнее солнышко» с элементами логоритмики

3 минуты

Музыкальный руководитель

Солнышко зимнее,
Скорее проснись!

Дети тянут руки вверх.

1

Музыкальный руководитель

Солнышко зимнее,
Деткам улыбнись!

Дети хлопают в ладоши.

2

Музыкальный руководитель

Улыбнись ладошкам,
Маленьким ножкам.

Шлепают ладошками по коленям.

3

Музыкальный руководитель

Влево-вправо повернись,
На носочках покружись.

Поворачиваются влево-вправо, кружатся на носочках.

4

Музыкальный руководитель

Лучиками покачай,
С нами, солнце, поиграй!

Делают наклоны влево-вправо и легко прыгают на месте.

5

Музыкальный руководитель

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились! А вы слышите, какой сильный ветер подул? Он нам предлагает поиграть в любимую музыкальную игру!

6

Игра «Северный ветер»

4 минуты

Роль ветра исполняет психолог или ребенок, которого можно выбрать считалочкой. Музыкальный руководитель направляет детей.

Музыкальный руководитель

Дует ветер северный...

Дети врассыпную ходят по залу, качая руками из стороны в сторону. Вместе с ними ходит водящий – «северный ветер».

1

Музыкальный руководитель

Поднялась метель,
Заметает улицу,
Засыпает ель.
Все равно на улицу
Мы пойдем гулять.

Ставят руки на пояс и, перестраиваясь в круг, идут друг за другом, высоко поднимая колени. «Северный ветер» движется внутри круга противоходом.

2

Музыкальный руководитель

А ты, ветер северный,
Попробуй нас догнать.

3

Северный ветер

Как завою, закружу...

Дети останавливаются и поворачиваются лицом в круг. «Северный ветер» вращает кулачками перед грудью (моталочка).

4

Северный ветер

Снегом закидаю!

Показывает, как бросает снежки.

5

Дети

Не боимся мы тебя,
Нас не испугаешь!

Дети хлопают, топают, качая головой вправо-влево.

6

Северный ветер

Холод, стужу напущу!

«Северный ветер» поднимает руки и встряхивает кистями. Дети обнимают руками плечи и «дрожат».

7

Северный ветер

Сразу задрожите вы от северного ветра!
Вы не убежите!

«Ветер» грозит пальцем. Дети разбегаются, «Северный ветер» пытается догнать кого-то. Дети, которых он задел, замирают, «превращаясь» в ледяные фигуры. После игры дети хлопают в ладоши, а пойманные произвольно пляшут – «размораживаются».

8

Музыкальный руководитель

Как хорошо вы играли, ребята! Какие интересные фигуры вышли у наших «замороженных» ветром ребят! Да и ветер был очень правдоподобным!

9

4-й этап – заключительный

4 минуты

Цель этапа: подвести итог занятия, обобщить полученные знания.

Музыкальный руководитель

Мне понравилось, как вы исполняли роли снежинок в танцах и играх. Но пришла пора нам прощаться.

Вьюга, вьюга, прилети,
Ты снежинок подхвати.
И веселою гурьбой
Отправляю всех домой.

Дети бегут на носочках по кругу, затем на носочках бегут змейкой и возвращаются туда, откуда началось «путешествие».

1

Музыкальный руководитель

Ребята, вам понравилось наше занятие? Расскажите, что вам запомнилось и понравилось? В какие игры мы успели поиграть?

Дети рассказывают, что запомнили.

2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия «Жизнь природы зимой»

Автор: Дубанос Ирина Михайловна

Дата: 19.11.2025

Номер свидетельства: 677352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект занятия по основам экологии "Итоговая беседа об осени""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-zaniatiia-po-osnovam-ekologhii-itoghovaia-biesieda-ob-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "318307"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460553230"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу»"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_v_sriedniei_ghruppie_zhizn_zhivotnykh_zimoi_v_liesu"
    ["file_id"] => string(6) "382517"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485107407"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект родительского собрания "Природа и дети" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-priroda-i-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "241171"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445188523"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект  занятия на тему "Весна""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-viesna-1"
    ["file_id"] => string(6) "252679"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447427903"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект занятия по экологии на осеннюю тематику в детском саду. Старшая группа"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_ekologhii_na_osienniuiu_tiematiku_v_dietskom_sadu_starsha"
    ["file_id"] => string(6) "425034"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1502123243"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства