Музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста (группа компенсирующей направленности), психолог.
Цель
Активизировать познавательную и музыкальную деятельность дошкольников.
Задачи
Формировать умение придумывать движения к пляскам (танцам), проявлять самостоятельность в творчестве, ориентироваться в пространстве и владеть собственным телом, побуждать к инсценированию содержания песен и игр. Развивать навык восприятия, различения и воспроизведения различных ритмов. Развивать координацию общих движений и тонких движений пальцев рук, умение передавать через движения характер музыки, разыгрывать различные ситуации. Развивать коммуникативные навыки детей: взаимопонимание, дружелюбие, умение работать в коллективе. Улучшить навыки звукопроизношения и речь, развивать физиологическое и речевое дыхание, слитность речи.
Материалы
Примерное время
25 минут.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Жизнь природы зимой»»
Конспект занятия «Жизнь природы зимой»
Участники
Музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста (группа компенсирующей направленности), психолог.
Цель
Активизировать познавательную и музыкальную деятельность дошкольников.
Задачи
Формировать умение придумывать движения к пляскам (танцам), проявлять самостоятельность в творчестве, ориентироваться в пространстве и владеть собственным телом, побуждать к инсценированию содержания песен и игр. Развивать навык восприятия, различения и воспроизведения различных ритмов. Развивать координацию общих движений и тонких движений пальцев рук, умение передавать через движения характер музыки, разыгрывать различные ситуации. Развивать коммуникативные навыки детей: взаимопонимание, дружелюбие, умение работать в коллективе. Улучшить навыки звукопроизношения и речь, развивать физиологическое и речевое дыхание, слитность речи.
Материалы
Примерное время
25 минут.
Чтобы развить координацию, пластичность, слух и творческие способности детей, используйте конспект занятия. В конспекте четыре этапа работы с дошкольниками. Каждый этап занятия учит детей взаимодействовать друг с другом, формирует у них практические и коммуникативные навыки.
Ход занятия. 1-й этап – вводно-мотивационный
2 минуты
Цель этапа: сформировать интерес к содержанию занятия и создать атмосферу психологической безопасности.
Музыкальный руководитель
Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
1
Дети
Зима.
2
Музыкальный руководитель
Гуляет по лесу вьюга. Как взмахнет своими руками во все стороны – полетят пушистые снежинки. Ребята, а давайте мы с вами превратимся в снежинок!
3
Упражнение «Снежинки»
3 минуты
Музыкальный руководитель
Покружись, покружись И в снежинку превратись.
Под музыку Л. Делиба «Вальс» дети импровизируют танец снежинок, музыкальный руководитель помогает им, показывая разные варианты движений.
1
Под музыку в зал «влетает» Вьюга.
Музыкальный руководитель
Злая вьюга налетела, Закружила, замела, Всех снежинок подхватила, За собою повела, В царство Снежной королевы Их мгновенно унесла.
2
2-й этап – актуализация
1 минута
Цель этапа: создать ситуацию, для разрешения которой детям нужно получить новые знания.
Музыкальный руководитель
Ребята, а в Снежном королевстве снежинки могут найти себе друзей?
Дети отвечают.
1
Музыкальный руководитель
Давайте-ка попробуем узнать!
2
Танец-игра «Найди себе пару»
3 минуты
Звучит музыка М. Спадавеккиа «Добрый жук»
Музыкальный руководитель
Дует вьюга, завывает. В пары снежные сбивает.
Дети встают парами в свободном порядке. С началом музыки хлопают в ладоши, как будто играют в ладушки. Отходят друг от друга спиной, машут руками, как будто прощаются. Подходят к другим парам и подзывают к себе нового партнера (жест ладонью «подойди ко мне»). Перестановки в парах повторяются дважды, затем дети кружатся парами с подскоками и снова меняются. В конце песенки и игры можно обняться.
1
Музыкальный руководитель
Ребята, посмотрите, сколько новых друзей мы нашли!
2
3-й этап – практический
1 минута
Цель этапа: развить навыки инсценировки, танцевально-игрового творчества.
Музыкальный руководитель
Ребята, пары у нас уже есть, и я предлагаю вам еще одну игру.
1
Игра «Зеркало»
4 минуты
Ребята разбиваются на новые пары или остаются в тех парах, что получились в ходе прошлой игры. Один ребенок показывает движение, второй повторяет, потому что он – «зеркало». Затем дети меняются ролями. Задача каждого ребенка – самостоятельно придумать свои движения в соответствии с характером музыки. Первая часть музыки – медленная, и движения должны быть плавными, неторопливыми, вторая часть – подвижная, плясовая – придумать нужно плясовые движения в соответствии с характером музыки.
Музыкальный руководитель
Молодцы, ребята! Вы придумали интересные движения, ритмично выполняли их, точно так, как того требовала музыка. А я предлагаю вам новую игру! За окошком у нас морозный день, поэтому мы поиграем с зимним солнышком. Повторяйте текст и движения за мной.
Елочки-красавицы застыли на опушке, А снежинкам нравится сверкать На их макушке.
1
Ритмическая игра «Зимнее солнышко» с элементами логоритмики
3 минуты
Музыкальный руководитель
Солнышко зимнее, Скорее проснись!
Дети тянут руки вверх.
1
Музыкальный руководитель
Солнышко зимнее, Деткам улыбнись!
Дети хлопают в ладоши.
2
Музыкальный руководитель
Улыбнись ладошкам, Маленьким ножкам.
Шлепают ладошками по коленям.
3
Музыкальный руководитель
Влево-вправо повернись, На носочках покружись.
Поворачиваются влево-вправо, кружатся на носочках.
4
Музыкальный руководитель
Лучиками покачай, С нами, солнце, поиграй!
Делают наклоны влево-вправо и легко прыгают на месте.
5
Музыкальный руководитель
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились! А вы слышите, какой сильный ветер подул? Он нам предлагает поиграть в любимую музыкальную игру!
6
Игра «Северный ветер»
4 минуты
Роль ветра исполняет психолог или ребенок, которого можно выбрать считалочкой. Музыкальный руководитель направляет детей.
Музыкальный руководитель
Дует ветер северный...
Дети врассыпную ходят по залу, качая руками из стороны в сторону. Вместе с ними ходит водящий – «северный ветер».
1
Музыкальный руководитель
Поднялась метель, Заметает улицу, Засыпает ель. Все равно на улицу Мы пойдем гулять.
Ставят руки на пояс и, перестраиваясь в круг, идут друг за другом, высоко поднимая колени. «Северный ветер» движется внутри круга противоходом.
2
Музыкальный руководитель
А ты, ветер северный, Попробуй нас догнать.
3
Северный ветер
Как завою, закружу...
Дети останавливаются и поворачиваются лицом в круг. «Северный ветер» вращает кулачками перед грудью (моталочка).
4
Северный ветер
Снегом закидаю!
Показывает, как бросает снежки.
5
Дети
Не боимся мы тебя, Нас не испугаешь!
Дети хлопают, топают, качая головой вправо-влево.
6
Северный ветер
Холод, стужу напущу!
«Северный ветер» поднимает руки и встряхивает кистями. Дети обнимают руками плечи и «дрожат».
7
Северный ветер
Сразу задрожите вы от северного ветра! Вы не убежите!
«Ветер» грозит пальцем. Дети разбегаются, «Северный ветер» пытается догнать кого-то. Дети, которых он задел, замирают, «превращаясь» в ледяные фигуры. После игры дети хлопают в ладоши, а пойманные произвольно пляшут – «размораживаются».
8
Музыкальный руководитель
Как хорошо вы играли, ребята! Какие интересные фигуры вышли у наших «замороженных» ветром ребят! Да и ветер был очень правдоподобным!
9
4-й этап – заключительный
4 минуты
Цель этапа: подвести итог занятия, обобщить полученные знания.
Музыкальный руководитель
Мне понравилось, как вы исполняли роли снежинок в танцах и играх. Но пришла пора нам прощаться.
Вьюга, вьюга, прилети, Ты снежинок подхвати. И веселою гурьбой Отправляю всех домой.
Дети бегут на носочках по кругу, затем на носочках бегут змейкой и возвращаются туда, откуда началось «путешествие».
1
Музыкальный руководитель
Ребята, вам понравилось наше занятие? Расскажите, что вам запомнилось и понравилось? В какие игры мы успели поиграть?