kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Волшебные часы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан для занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Волшебные часы"»

Конспект занятия для детей старшей группы «Волшебные часы»


Задачи приоритетной образовательной области:

- учить детей перестраиваться в 3 колонны; формировать навык коллективных действий;

- упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе с выполнением заданий; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед

- формировать умение управлять мячом, передавая его над головой соседу сзади; укреплять мышцы плечевого пояса;

- развивать координацию, ориентацию в пространстве, выносливость;

- учить выполнять четко правила игры


Задачи ОО в интеграции: слышать музыкальные акценты, и согласовывать с ними свои движения, развивать чувство ритма, музыкальный слух; учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу; воспитывать здоровый дух соперничества


Оборудование: малые деревянные кубы (6-7 шт.), дуги для подлезания большие (4 шт.) и малые (3 шт.), канат, деревянный брус, ребристые доски (1 шт.), мячи большие (3 шт.), эстафетные стойки (3 шт.), кегли (18 шт.), мешочки с песком по кол-ву детей, макет детских часов с двигающимися стрелками.




Вводная часть:


Образовательные задачи

Двигательные задания

Оборудование

Формы работы,

методы и приемы

Организовать детей к проведению подготов.

части занятия.



Подготовить мышечный аппарат для дальнейшей нагрузки.






Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве; упражнять в ходьбе с выполнением заданий, активизировать внимание.

.






Учить детей перестраиваться в 3 колонны;

формировать навык коллективных действий.

Дети движутся в обход по залу, перестраиваются в шеренгу.


Педагог: Ребята, отгадайте загадку.

Ног нет, а хожу, 
Рта нет, а скажу:
 
Когда спать, когда вставать,
 
Когда работу начинать.
 

Конечно, речь идет о часах. И сейчас пришло время заняться спортом! Но будьте внимательны, стрелки на моих часах волшебные, они показывают не только время, но и направление пути. Да и дорога не простая – одолеем ли, не знаю?

Дети: Да!


Пройти:

* по брусу и ребристой доске,

* встать на куб и спрыгнуть с него,

* проползая и перешагивая через дуги,

* по канату приставным шагом.

Ходьба с выполнением заданий

* В обход по залу на носочках, руки вверх;

* на пяточках, руки согнуты в локтях, ладонями к затылку;

* полуприседом, руки вытянуты вперед;

* маршевый шаг.

. Задание на внимание: руки вперед – ходьба, руки вверх – бег, хлопок – поворот на 360° в движении.

Педагог жестикулирует руками, стоя в центре зала, дети выполняют соответствующие жесту движения.

Легкий бег общей продолжительностью 1 мин.

Перестроение в 3 колонны


Зрительный ориентир начала шеренги.


Часы-муляж.








После прохождения полосы препятствий оборудование убрать в сторону.






Зрительные фишки в начале и конце колонн.

Перестроение в шеренгу

Метод орг. детей –

фронтальный.









«Полоса препятствий»

Поточный метод.

Объяснение,

зрительные ориентиры.



Ходьба и бег в обход по залу

Метод: словесный, наглядно-слуховой.





Строевое упражнение.

Зрительные ориентиры.

Метод: поэтапного объяснения


Основная часть:


Образовательные задачи

Двигательные задания

Оборудование

Формы работы,

методы и приемы


Разучить новый комплекс упражнений под музыку;

развивать координацию,

чувство ритма, музыкальный слух.





























Формировать правильную осанку, развивать гибкость мышц и суставов;

Развивать эмоциональную отзывчивость, учить детей передавать в движении образы сказочных персонажей и их действия.













Продолжить укреплять мышечный корсет спины и шеи.








Растянуть мышцы позвоночника вверх.







Формировать умение управлять мячом, передавая его над головой соседу сзади; укреплять мышцы плечевого пояса.


Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу; воспитывать здоровый дух сопер-ства.


Продолжить тренировать внимание и координацию движений в беге змейкой между предметами.


Совершенствовать ходьбу, формировать осанку.

Педагог: Давайте поможем стрелкам на часах показать нам направление. Интересно куда же мы отправимся!

Ритмическая гимнастика «Часики»

Вступление (проигрыш)

И.п. – основная стойка.

А. 1—8 — дугами наружу руки прерывисто на каждый

счет вверх.

Б. 1—8 — дугами наружу руки прерывисто на каждый счет вниз.

Первый куплет

A. 1—4 — руки вперед.

5—8 — четыре хлопка перед собой прямыми руками.

Б. 1—4 — руки вверх. 5—8 — четыре хлопка над головой.

B. 1—4 — руки в стороны. 5—8 — четыре хлопка по бедрам.

Г. 1—4 — четыре наклона головой (вправо—влево, вправо—влево), руки на пояс.

5—7 — три хлопка перед собой. 8 — руки вниз.

Проигрыш Повторить упражнения части А, вступления.

Второй куплет

A. 1—4 — руки за голову.

5—8 — четыре шага на месте с высоким подниманием бедра.

Б. 1—4 — руки к плечам.

5—8 — четыре шага на месте с высоким подниманием бедра.

B. 1—4 — руки на пояс.

5—8 — четыре шага на месте с высоким подниманием бедра.

Г. — повторить движения части Г первого куплета.

Проигрыш Повторить упражнения вступления А.



Педагог: Стрелки на часах повернулись и указывают нам дорогу в сказочный дремучий лес. Садитесь на ковер. Представьте, что вы сидите на лесной поляне.


Упражнения на растяжку в партере:

1. И.п. – сидя на полу, ноги вместе, спина прямая, руки за спиной. 1 – носочки натянуть до упора, 2 – носочки на себя. 3,4 – повторить.

2. И.п. – то же. 1 – развести носки в стороны, колени не отрывать от пола. 2 – вернуться в и.п.

3. И.п. – то же. 1 – носки натянуть на себя и потянуться к ним кончиками пальцев. 2,3 – удерживать позу, 4 – вернуться в исходное положение.


4. Упражнение «Баба Яга»

Баба Яга — костяная нога. (Стучат кулачками, локти прижаты к полу).


С печки упала, ногу сломала

(Повторить в другую сторону).


Пошла на базар (руки и ноги развести в стороны)

Раздавила самовар (прогнуться животом вверх)

Пошла на улицу (ноги развести максимально широко, носочки натянуты)

Напугала курицу (на ладонях продвигаться вперед, не отрывая ног от пола)


Упражнение «Жуки»

И.п.: лежа на спине. Под музыку дети энергично работают, передвигая вперед-назад согнутыми руками и ногами. На паузу – замирают, ноги и руки остаются поднятыми вверх.


Педагог: Стрелка в лес нас завела, Часы стали не простые –

Но в дорогу нам пора. Башенные вот такие!


Упражнение «Башня»

Задание: И.п.: широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища; 1 – вытянуть руки над головой. Ладонями друг к другу, ноги крепко упираются в пол (вдох); 2 – руки опустить (выдох), расслабиться. Темп средний. Выполнить упражнение 5 раз.


Педагог: Настало время тренировки, проверки ловкости, сноровки!


Задания для эстафет:

1. Передача мяча над головой.

Последний – встает первым.



2

  • Полоса препятствий 1 занятие:

Двигаясь вперед: перешагнуть через малую дугу, пролезть через высокую;

обежать вокруг стойки и вернуться к команде, передав мяч следующему.



  • Полоса препятствий 2 занятие:

Обежать змейкой вокруг поставленных кеглей, не уронив их;

обежать вокруг стойки и вернуться к команде,

передав мяч следующему.



ОВД

Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, приставляя пятку к носку (2 раза)





































































Стартовые линии на ковре для 3 команд, 3 больших мяча.




Дуги для подлезания большие (3) и малые (3), сигнальные стойки (3), большие мячи (3);

кегли (18)





Гимнаст. скамья,

мешочки с песком.


ОРУ без предметов.

Ритмическая гимнастика

«Часики»

Метод орг. детей- фронтальный, перестроение размыкаясь в 3 шеренги.

Методы проведения ОРУ: «по разделениям» - объяснение и совместный показ с объяснением.

Способ выполнения ОРУ: поточный.




















Партерная гимнастика

Метод: наглядно-слуховой, наглядно-тактильный.

Метод повторного статического упражнения.




























Упражнение игрового стретчинга

Метод: наглядно-тактильный.

Метод повторного статического упражнения.


Основные виды движений

Эстафеты

Метод орг. детей:

По команде:

«Напра-во!» перестроиться в 3 колонны, сомкнуться, образую 3 команды для проведения эстафет.







Поточный метод. Сначала проходят дети 1 команды, за ними присоединяются дети 2 и 3 команд.

Мешочки с песком взять из корзины по ходу движения.



Заключительная часть:


Образовательные задачи

Двигательные задания

Оборудование

Формы работы,

методы и приемы

Снять физическое и эмоциональное напряжение












Учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём своё внимание в целях контроля за расслаблением своего организма и психики.

Педагог: Стрелка на часах кружится, предлагает веселиться!


Игра «Тарарам-шурум-бурум»

Чтобы в доме стало тихо

Надо громко постучать. Дети стучат кулачками и топают ногами.

Прыгать, Прыгают.

Хрюкать, Хрюкают.

И мяукать, Мяукают.

И коровою мычать. Мычат.

Но когда затихнут звуки, Прижимают ладони друг к другу.

Сразу в дом придет ОНА, (Эти слова произносятся тихо).

Потому что после шума Грозят пальцем.

И приходит ТИШИНА.

В честь нее устроим шум - Педагог говорит громко и радостно. Дети сжимают

Тарарам-шурум-бурум! Пальцы в кулаки и энергично поднимают и

опускают их. Затем бегают и прыгают, танцуют.


Упражнение на дыхание «Обними плечи»

 (вдох на сжатие грудной клетки – «Соедини локти!»)

Ах, какой хороший я! Как же я люблю себя!

Крепко обнимаю, носиком вдыхаю.


        Дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч; руки согнуты в локтях, подняты на уровне груди и разведены в стороны. При этом одна рука должна размещаться чуть ниже.

        На счет «раз» обнимаем себя так, чтобы локти сблизились друг над другом в одном месте, руки образуют треугольник  - вдох!

        Сделав 4 вдоха-движения подряд, надо отдохнуть несколько секунд и снова выполнять эти упражнения 4 раза. И так 4 раза по 4 движения-вдоха. Это норма для ребенка 3-6 лет.


Перестроение в одну колонну и выход из зала.


Свободное перемещение по залу.
















Метод: наглядно-слуховой, наглядно-тактильный.











Поточный метод.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Волшебные часы"

Автор: Дуботолова Лидия Николаевна

Дата: 22.09.2021

Номер свидетельства: 587230

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект занятия по английскому языку " Путешествие по англоязычным странам""
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_zaniatiia_po_angliiskomu_iazyku_puteshestvie_po_angloiazychnym_stranam"
    ["file_id"] => string(6) "558947"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1601570622"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект занятия на тему "Весна" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-viesna"
    ["file_id"] => string(6) "245855"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446224172"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект занятия учителя-дефектолога: «Времена года»."
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_zaniatiia_uchitelia_defektologa_vremena_goda"
    ["file_id"] => string(6) "485078"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541999051"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект занятия на тему "Путешествие в страну здоровья" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "162447"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422359031"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект занятия на тему " 8 Марта""
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt_zaniatiia_na_tiemu_8_marta"
    ["file_id"] => string(6) "398394"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488966632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства