kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия во второй младшей группе "Мыльные пузыри"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия во второй младшей группе "Мыльные пузыри"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия во второй младшей группе "Мыльные пузыри"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

ПРИНЯТО

на заседании педагогического Совета №

от «__» ___________2022 г.

Протокол № от «__» __________2022 г.


УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МДОУ «Детский сад №29»

____________________ Н.П. Есякова

Приказ №____от «___» ______ 2022г.


«Детский сад №29»








ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА)

«Фиолетовый лес»

Возраст детей: 4-5 лет

Срок реализации: 1 год














Составитель: воспитатель

Пивкина Е.С.








Саранск 2022-2023

Паспорт программы

Наименование дополнительной образовательной услуги

Программа дополнительного образования по развитию логико – математических способностей у детей

«Фиолетовый лес»

Заказчик программы

Родители

Сроки реализации программы

1 год

Цель программы

Развитие логико - математических способностей у детей 4 -5 лет посредством развивающих игр В. Воскобовича.

Задачи программы

Образовательные:

  • формирование приемов умственных действий: анализ, синтез, обобщение, сравнение.

  • расширение словарного запаса и общего кругозора детей.

Развивающие:

  • развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику, творческие способности детей в процессе выполнения упражнений,

  • развитие графических навыков крупной и мелкой моторики;

  • развивать наглядно-образное, творческое и критическое мышления детей дошкольного возраста при выполнении заданий;

  • формировать у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения.

Воспитательные:

  • выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

Целевая группа

Дети 4-5 лет, посещающие дошкольное учреждение

Составитель программы

Пивкина Е.С., воспитатель

Ожидаемые результаты

  • Сформированы представления у детей о предметах и явлениях окружающей действительности;

  • Развиты у детей познавательные способности: умения видеть проблему,

выдвигать гипотезы, анализировать, сопоставлять, рассуждать и делать выводы;

  • Развита у детей способность к качественному и творческому усвоению новых знаний и способов деятельности; возможность самостоятельного, творческого переноса усвоенных знаний и способов действий на выполнение других задач в других условиях;

  • Социально-личностное развитие каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность.

Пояснительная записка

Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности. Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Современное общество требует от нового поколения умения планировать свои действия, находить необходимую информацию для решения задач, моделировать будущий процесс. Игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для детей. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе.


Актуальность. Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности. Чем раньше начать стимулировать и развивать логическое мышление, тем более высоким окажется уровень познавательной деятельности Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности. Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Современное общество требует от нового поколения умения планировать свои действия, находить необходимую информацию для решения задач, моделировать будущий процесс. Игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для детей. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе. Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Данная программа опирается на технологию «Сказочные лабиринты игры» Харько Т. Г. и Воскобовича В. В., содержанием которой, является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста. Технология «Развивающих игр В. В Воскобовича» в первую очередь направлена на организацию такого развивающего обучения, в котором тренируются и развиваются виды умственной деятельности ребёнка- дошкольника. Развивающие игры Воскобовича, игры на развитие сенсорных способностей («Геоконт»/конструктор/, «Игровой квадрат», «Прозрачная цифра», «Чудо-головоломки», «Разноцветные верёвочки», «Математические корзинки» и др.)


Цели и задачи программы.

Цель: развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.

Задачи:

Развивающие: -развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;

-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности; -развитие воображения, креативности мышления(умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);

-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;

Образовательные:-формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений;

-построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре -формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

Принципы построения программы:

-Системность.

-Учёт возрастных особенностей детей.

-Дифференцированный подход.

-Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний. Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.

-Поэтапное использование игр.

-Гуманное сотрудничество педагога и детей.

Ожидаемые результаты: - ребёнок правильно называет геометрические фигуры (квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);

- умеет сгруппировать предметы по форме (круглые, треугольные, квадратные, овальные);

- правильно называет структурные компоненты геометрических фигур;

- правильно ориентируется в игровой ситуации, самостоятельно может увеличить или уменьшить количество предметов;

- легко ориентируется в пространстве, владеет необходимыми речевыми навыками;

- ориентируется во временных ситуациях;

- выполняет счёт, понимает итог счета как количество предметов;

- умеет группировать предметы по заданным признакам;

-умеет соотносить число с количеством предметов (понимает количественное значение числа);

- составляет сюжетные картинки по замыслу;

- умеет конструировать предметы с опорой на схему;

- умеет группировать предметы по форме;

- умеет складывать предметные силуэты из частей по замыслу и схематичному рисунку;

- умеет ориентироваться на плоскости зрительно с помощью словесного диктанта; - знает цвета радуги;

- умеет обводить силуэты на листе бумаги, дорисовывать их

Возраст детей, на которых рассчитана программа: 4- 5 лет.

Сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 год обучения.

Формы организации детской деятельности:

  • индивидуальная форма: позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей, являются прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка.

  • групповая форма: умение гармонично и эффективно общаться друг с другом, взаимодействовать, позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей, являются прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка.

Количество занятий: общее 34, в неделю - 1 занятие, длительность одного занятия 20 минут.

Содержание и методическое обеспечение программы:

1. Рекомендации и методические указания по проведению бесед, игр, теоретических и практических занятий, разработанные в соответствии с основными принципами педагогики.

2. Литература и наглядное пособие (на каждого ребенка необходим, комплект всех используемых в работе развивающих игр и дидактических пособий к ним)

Техническое оснащение занятий программы:

Сказочные образы, панно «Фиолетовый лес», детские столы, детские стулья.



Учебно-тематический план

Наименование образовательных модулей, тем, разделов

Количество

занятий

Общее количество часов

Количество часов

теория

Количество часов

практика


1


2

3



4


«Как друзья подарили друг другу по конфете»

«Как зверята собирали грибы»

«Как кораблик Плюх-Плюх готовился к путешествию»

«Как Крутик По подарил Пчёлке Жуже лодочку»


1


1


1


1


20 мин


20 мин


20 мин


20 мин


20 мин


5 мин


5 мин


5 мин



-

15 мин


15 мин


15 мин


1


2


3


4

5


«Как Лопушок и Гусеница Фифа гуляли по Ковровой Полянке»

«Как Малыш Гео гостил у Паучка и Девочки Дольки»

«Как друзья разгадывали загадки Краб Крабыча»

«Как зверята выступали на арене Цифроцирка»

«Как кораблик попал в шторм»



1


1


1


1


1


20 мин


20 мин


20 мин


20 мин


20 мин


5 мин


5 мин


5 мин


5 мин


5 мин


15 мин


15 мин


15 мин


15 мин


15 мин


1


2


3


4

«Как команда кораблика наводила порядок после шторма »

«Как друзья пили чай с пирогами»

«Как Пчёлка Жужа угощала Девочку Дольку»

«Как Гусеница Фифа наряжалась»


1


1


1


1


20 мин


20 мин


20 мин


20 мин


5 мин


5 мин


5 мин


5 мин


15 мин


15 мин


15 мин


15 мин

1


2


3


4


«Как команда кораблика получала подарки»

«Как в Фиолетовом лесу выпал снег»

«Как Медвежонок с Галчонком поссорились и помирились»

«Как ребята поменяли грибы на лепестки»

1


1


1


1


20 мин


20 мин


20 мин


20 мин

5 мин


5 мин


5 мин


5 мин

15 мин


15 мин


15 мин


15 мин

1



2


3



«Как артисты Цифроцирка плавали на Кораблике Плюх-Плюх»

«Как на Чудо-островах появилась необычная малина»

«Как Ворот Метр помог команде кораблика спастись от Жука»


1



1


1



20 мин



20 мин


20 мин


5 мин



5 мин


5 мин



15 мин



15 мин


15 мин



1


2


3


4


5

«Как Лопушок и Гусеница Фифа делили фигуры»

«Как команда кораблика готовилась поздравлять Девочку Дольку»

«Как друзья поздравляли Пчелку Жужу»

«Как Лопушок и Гусеница Фифа ловили бабочку»

«Как птичка осталась на Поляне Чудесных Цветов»


1


1


1


1


1

20 мин


20 мин


20 мин


20 мин


20 мин

5 мин


5 мин


5 мин


5 мин


5 мин

15 мин


15 мин


15 мин


15 мин


15 мин

1


2


3


4


«Как Кораблик Плюх-Плюх путешествовал»

«Как малыш Гео вызывал артистов Цифроцирка»

«Как артисты Цифроцирка заблудились в лесу»

«Как Крутик По и Краб Крабыч составляли формочки»


1


1


1


1

20 мин


20 мин


20 мин


20 мин

5 мин


5 мин


5 мин


5 мин

15 мин


15 мин


15 мин


15 мин




1

2

3

4

«Как Гусеница Фифа путешествовала»

«Как буря потрепала Кораблик Плюх-Плюха»

«Как девочка Долька составила букет»

«Как друзья добрались до поляны Золотых Плодов»

1



1

1



1

20 мин



20 мин

20 мин



20 мин

5 мин



5 мин

5 мин



5 мин

15 мин



15 мин

15 мин



15 мин


























Календарно-тематическое планирование.



Тема

Программные задачи:

Материалы:

Литература

Октябрь

1 неделя: Игровая ситуация

«Как друзья подарили друг другу по конфете»


Развивать умения составлять фигуру – головоломку по определённому алгоритму(пространственное положение и цвет), понимать пространственные характеристики «слева наверху» и «слева внизу», «справа наверху» и «справа внизу», самостоятельно складывать фигуру «конфета» путём перемещения частей в пространстве, придумывать и составлять силуэт «конфета», находить отрицательные и положительные стороны в одном и том же предмете (технология ТРИЗ).

1. Игры «Чудо-соты» и «Квадрат Воскобовича» (Двухцветный) (по количеству детей);

2. Пособие «Коврограф “Ларчик”»;

3. Персонажи Пчёлка Жужжа и Галчонок Каррчик.

Т. Г. Харько

 Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                 (стр 11)

2 неделя: Игровая ситуация «Как зверята собирали грибы»


Развивать умения называть цифры от 1 до5, отсчитывать нужное количество предметов, сравнивать их по количеству, придумывать и составлять силуэт «цветок», называть его, изображать действия цирковых артистов (элементы театрализованной деятельности).


1. Игры «Математические корзинки10» (игровое поле от 1 до5) и «Чудо – цветик» (по количеству детей);

2. Пособие «Коврограф“Ларчик”»;

3. Персонажи «Забавные цифры» (Ёжик- наездник, Зайчик-укротитель, Мышка-гимнастка, Крыска-силачка,

Пёс-жонглёр);

4 Девочка Долька.

Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 12)

3 неделя:

Игровая ситуация «Как кораблик Плюх-Плюх готовился к путешествию»

Развивать умение группировать предметы по цвету, определять и называть высоту предметов, придумывать и составлять из частей силуэты деревьев, называть их, тренировать мелкую моторику рук и координацию действий «глаз – рука».

1. Игры «Кораблик Плюх-Плюх» и «Фонарики»(по количеству детей);

2. Персонажи Гусь и Лягушки.


Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»    (стр 14)

4 неделя: Игровая ситуация «Как Крутик По подарил Пчёлке Жуже лодочку»


Развивать умение анализировать фигуры, сравнивать их по составу и находить одинаковую часть, понимать пространственные характеристики «верх», «низ», составлять из частей по схеме силуэт «кукла», называть его, аргументировать свой выбор.

1.Игры «Логорифмочки 3» и «Чудо-соты 1»(по количеству детей); 2. Пособие «Коврограф“Ларчик”»; 3. Схема куклы; 4. Персонажи Жужа и Крутик По.




Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                 (стр 20)

5 неделя:

Игровая ситуация «Как Лопушок и Гусеница Фифа гуляли по Ковровой Полянке»

Развивать умение ориентироваться в пространстве, отгадывать загадки, придумывать и конструировать контуры и силуэты отгаданных предметов.


1. Игры «Чудо-соты 1» и «Геоконт Малыш» (по количеству детей); 2 Пособие «Коврограф“Ларчик”»; 3. Карточка со знаком вопроса (3 шт);

4. Карточки с изображением гриба и колокольчика;

5. Персонажи Гусеница Фифа и Лопушок.

Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                  (стр 21)

Ноябрь

6 неделя: Игровая ситуация «Как Малыш Гео гостил у Паучка и Девочки Дольки»

Развивать умение конструировать контур геометрической фигуры прямоугольника, понимать пространственные характеристики «слева», «справа», «верх», «вниз», определять на ощупь части игры, составлять целое из разного количества частей, придумывать и конструировать силуэт игрушки, называть его.

1. Игры «Геоконт Малыш» и «Чудо-цветик» (по количеству детей), «Геоконт Великан»;

2. Пособие «Коврограф“Ларчик”», «Волшебный мешочек»;

3. Персонажи Малыш Гео, Девочка Долька, Паучок.

Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                   (стр 23)

7 неделя:

Игровая ситуация «Как друзья разгадывали загадки Краб Крабыча»

Развивать умение отгадывать загадки о геометрических фигурах, находить фигуры по количеству углов и сторон (квадрат и прямоугольник), по описанию их признаков (цвет и размер), придумывать и составлять из геометрических фигур силуэты чего-либо, рассказывать о них, решать простые задачи на выкладывание фигур в ряд, выполнять физические упражнения.

1. Игры «Чудо-крестики 2» и «Фонарики» (по количеству детей), «Фонарики “Ларчик”»;

2. Пособие «Коврограф“Ларчик”»;

3.Персонажи Малыш Гео, Галчонок Каррчик, Краб Крабыч.

Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                   (стр 27)

8 неделя: Игровая ситуация «Как зверята выступали на арене Цифроцирка»




Развивать умение составлять числовой ряд от одного до пяти, обозначать числа цифрами, аргументировать свой выбор, придумывать и составлять силуэт «бабочка», конструировать силуэт «гантель» по образцу, поддерживать беседу на тему «Выступление в цирке», придумывать и показывать действия сказочных артистов (элементы театрализации).

1.Игра «Чудо-соты 1» (по количеству детей); 2. Пособие «Коврограф“Ларчик”»;

3. «Забавные цифры» (персонажи Магнолик, Ёжик- наездник, Зайчик-укротитель, Мышка-гимнастка, Крыска-силачка,

Пёс-жонглёр);


Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 33)

9 неделя: Игровая ситуация «Как кораблик попал в шторм»

Развивать умение определять высоту предметов, их порядковый номер, решать логическую задачу на определение формы предмета, понимать пространственные характеристики «низкий», «верхний», «нижний», «между», тренировать мелкую моторику рук и координацию действий «глаз-рука».

1. Игра «Кораблик Плюх-Плюх»;

2. Пособие «Игровизор + маркер и лист с изображением рыболовных сетей (по количеству детей).

3. Персонажи Гусь и Лягушки.


Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 35)

Декабрь

10 неделя: Игровая ситуация «Как команда кораблика наводила порядок после шторма »

Развивать умение составлять из фигур – головоломок «лесенку» по простому алгоритму (цвет и количество частей), придумывать и составлять силуэты «рыбки», называть их, видеть в простой ситуации проблему и предлагать варианты её решения, поддерживать беседу на предложенную тему.

1. Игра «Кораблик Плюх-Плюх»;

2. «Чудо-соты» и «Фонарики» (по количеству детей);

3. Пособие «Коврограф“Ларчик”»;

4. Персонажи Гусь и Лягушки, Китёнок Тимошка.

Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 37)

11 неделя: Игровая ситуация «Как друзья пили чай с пирогами»

Развивать умения сравнивать простые силуэты между собой и выбирать один по заданным признакам, с помощью системного оператора (технология ТРИЗ) называть состав пирогов, где их выпекают, какие изделия из муки выпекали в прошлые времена, придумывать «пироги будущего» и составлять их силуэты из частей.

1.Игры «Чудо- крестики 2» (по количеству детей); 2. Пособие «Коврограф“Ларчик”»; 3. «Разноцветные верёвочки»; 4. Картинки с изображением пирогов, муки, яиц, молока, соли, сахара, дрожжей, ягод, лепёшек, печи и духовки; 5.Схемы «Чашка»; 6. Персонажи Медвежонок Мишик, Галчонок Каррчик и пчёлка Жужа.

Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 40)

12 неделя: Игровая ситуация «Как Пчёлка Жужа угощала Девочку Дольку»»


Развивать умения выбирать один предмет из трёх по заданным признакам, конструировать предметный контур корзины, составлять целое из двух, трёх, четырёх частей, участвовать в экспериментировании, находить фигуру-головоломку по описанию и составлять её, определять количество предметов.


1. Игры «Геоконт Малыш», «Чудо-цветик» и «Чудо-соты 1» (по количеству детей); 2. Пособие «Коврограф“Ларчик”»;

3.Лист с изображениями корзин;

4. Персонажи девочка Долька и пчёлка Жужа.

Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 43)

13 неделя: Игровая ситуация «Как Гусеница Фифа наряжалась»

Развивать умения складывать фигуру «башмачок» путём перемещения частей в пространстве, находить геометрические фигуры по признакам (цвет и форма), выкладывать из них горизонтальный ряд, решать простую задачу на изменение положение фигур в ряду, придумывать и конструировать предметные силуэты, называть их.

1.Игры «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) и «Чудо-крестики 2» (по количеству детей), «Чудо-крестики 2 “Ларчик”»;

2. Игры по выбору детей;

3. Пособие «Коврограф“Ларчик”»;

4. Персонаж Гусеница Фифа.


Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 49)

14 неделя: Игровая ситуация «Как друзья украшали ёлку в Цифроцирке»

Развивать умения обозначать числа цифрами, придумывать и конструировать силуэт «ёлочка», составлять силуэт «гантель» по образцу, решать задачи с противоречием (технология ТРИЗ), находить геометрические фигуры по признакам (цвет, размер, форма), составлять из них горизонтальный ряд с учётом пространственного положения относительно друг друга.

1. Игры «Фонарики», «Математические корзинки 10» (игровое поле от 1 до 5), «Чудо-крестики 2» (по количеству детей);

2. Пособие «Коврограф“Ларчик”»;

3«Забавные цифры» (персонажи Магнолик, Ёжик- наездник, Зайчик-укротитель, Мышка-гимнастка, Крыска-силачка,

Пёс-жонглёр);


Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 73)

Январь

15 неделя:

Игровая ситуация «Как команда Кораблика получила подарки».


Развивать умения определять высоту предметов, понимать пространственные характеристики «верхний», «нижний», разворачивать предметы справа налево, придумывать и конструировать силуэты и контуры предметов, рассказывать о них, решать задачи с противоречием (технология ТРИЗ), составлять «плот» из фигур-головоломок по образцу.


1. Игры «Кораблик Плюх-Плюх», «Геоконт Малыш», «Чудо-цветик» и «Чудо-крестики 2» (по количеству детей); 2. Пособие «Коврограф “Ларчик”»; 3. Силуэтная схема «плот»;

4. Персонажи Гусь и Лягушки, Девочка Долька, Паучок, Китёнок Тимошка и Краб Крабыч.

Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 58)

16 неделя:

Игровая ситуация «Как в Фиолетовом лесу выпал снег»

Развивать умения находить геометрические фигуры по признакам (форма, цвет, размер), придумывать и конструировать из них узор, составлять фигуру из разного количества частей, придумывать и конструировать разные силуэты, сортировать фигуры по форме.

1. Игры «Чудо-крестики 2», «Геоконт Малыш», «Чудо-цветик» и «Прозрачный квадрат» (по количеству детей); 2. Пособие «Коврограф“Ларчик”»; 3. Схема «пятидолька».



Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 63)

17 неделя:

Игровая ситуация «Как Медвежонок с Галчонком поссорились и помирились»


Развивать умения находить геометрические фигуры по признакам (форма и цвет), решать задачи на пересечение множеств (круги Эйлера), предлагать варианты решения проблемной ситуации, конструировать фигуры «башмачок» и «самолёт» путём перемещения частей в пространстве.

1. Игры «Чудо-крестики 2» и «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) (по количеству детей), «Чудо-крестики 2“Ларчик”»;

2. Пособие «Коврограф“Ларчик”», «Разноцветные верёвочки», «Круговерт и стрелочка»;

3. Персонажи Медвежонок Мишик, Галчонок Каррчик и Краб Крабыч.

Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 67)

Февраль

18 неделя:

Игровая ситуация «Как зверята поменяли грибы на лепестки»

Развивать умения определять, сравнивать и отсчитывать необходимое количество предметов, отгадывать загадки про цвета, находить предметы указанного цвета, составлять из частей силуэт «цифра “пять”», придумывать и конструировать силуэты любых предметов, называть их, рассказывать, для чего они нужны.

1. Игры «Математические корзинки 10» (игровое поле от 1 до 5), «Чудо-соты 1» и «Чудо-цветик» (по количеству детей);

2. Пособие «Коврограф“Ларчик”»;

3. «Забавные цифры» (персонажи Зайчик-укротитель, Пёс-жонглёр), Девочка Долька;


Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 55)

19 неделя:

Игровая ситуация «Как артисты Цифроцирка плавали на Кораблике Плюх-Плюх» 

Развивать умения группировать предметы по цвету, определять высоту, находить предметы по порядку, сортировать их пространственному положению, решать логическую задачу на поиск предмета по признаку, составлять силуэт «дерево» по схеме, видеть проблему в простой ситуации и предлагать варианты её решения.

1. Игры «Кораблик Плюх-Плюх» и «Фонарики» (по количеству детей);

2. Пособие «Коврограф“Ларчик”»; 3. Две схемы «дерево»;

4. Персонажи Гусь и Лягушки, Зайчик-укротитель, Мышка-гимнастка, Крыска-силачка,

Пёс-жонглёр (пособие «Забавные цифры»)

Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 82)

20 неделя:

Игровая ситуация «Как на Чудо-островах появилась необычная машина» 

Развивать умения называть виды транспорта (наземный, воздушный, водный), составлять силуэт «легковая машина» по образцу, заменять в нём одни части на другие, придумывать хорошее и плохое в предмете (технология ТРИЗ), решать проблемную ситуацию, конструировать фигуру за счёт перемещения частей в пространстве.


1. Игры «Чудо-соты 1» и «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) (по количеству детей);

2. Пособие «Коврограф “Ларчик”»; 3. Персонажи Медвежонок Мишик, Галчонок Каррчик, Краб Крабыч, Китёнок Тимошка и Пчёлка Жужа.

Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 99)

21 неделя: Игровая ситуация «Как Ворот Метр помог команде кораблика спаслись от Жука» 


Развивать умения сортировать флажки по цвету и пространственному положению, находить предмет по высоте, менять пространственное положение флажков, составлять силуэт «жук» по образцу, видеть в ситуации проблему и решать её, менять характеристики предмета на противоположные (технологии ТРИЗ).

1. Игра «Кораблик Плюх-Плюх» и «Чудо-соты 1» (по количеству детей);

2.Игры по выбору детей;

3. Пособие «Коврограф “Ларчик”»;

4. Схема «жук»;

5. Персонажи Ворон Метр, Гусь и Лягушки.

Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 109)

Март

22 неделя:

Игровая ситуация «Как Лопушок и Гусеница Фифа делили фигуры» 


Развивать умения решать задачи на пересечении множеств (круги Эйлера), придумывать и составлять предметные силуэты и рассказывать о них, ориентироваться на плоскости, предлагать варианты решения проблемной ситуации.

1. Игры «Фонарики» (по количеству детей) «Фонарики “Ларчик”»; 2. Пособие «Коврограф“Ларчик”», «Круговерт и стрелочка», «Разноцветные верёвочки», «Цветные квадраты»;

3. Персонажи Гусеница Фифа, Лопушок, Магнолик.

Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 118)

23 неделя: Игровая ситуация «Как команда кораблика готовилась поздравлять Девочку Дольку» 


Развивать умения группировать предметы по цвету и пространственному положению, определять высоту предметов, придумывать и конструировать силуэт «подарок», делать гимнастику только одной частью тела (технология ТРИЗ).

1. Игра «Кораблик Плюх-Плюх» (по количеству детей);

2.Игры по выбору детей.

3. Персонажи Гусь-капитан и Лягушки-матросы, Девочка Долька.

Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 121)

24 неделя:

Игровая ситуация «Как друзья поздравляли Пчёлку Жужу» 


Развивать умения вышивать контур прямоугольника, придумывать и достраивать его до предметного изображения, сравнивать фигуры друг с другом, составлять из четырёх прямоугольников два квадрата, придумывать, как можно использовать предмет (технология ТРИЗ), достраивать квадрат до предметного силуэта, придумывать и показывать танец персонажа (элементы театрализации)

1. Игры «Шнур - затейник» и «Чудо-крестики 2» (по количеству детей);

2. Персонажи Медвежонок Мишик, Галчонок Каррчик, Краб Крабыч, Китёнок Тимошка и Пчёлка Жужа.

Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 125)

25 неделя: Игровая ситуация «Как Лопушок и Гусеница Фифа ловили бабочку» 


Развивать умения составлять силуэт «бабочка» из частей по словесному описанию, ориентироваться на плоскости, понимать пространственные характеристики «вправо», «влево», «верх», «вниз», предлагать варианты решения проблемной ситуации, придумывать и конструировать предметные силуэты, рассказывать о них, выполнять физические упражнения.

1. Игры «Фонарики» (по количеству детей);

2. Игры по выбору детей; 3. Пособие «Коврограф“Ларчик”», «Цветные квадраты»;

4. Персонаж Лопушок и Гусеница Фифа.




Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 137)

Апрель

26 неделя: Игровая ситуация «Как птичка осталась на Поляне Чудесных Цветов»


Развивать умения составлять фигуру из шести меньших частей, складывать фигуру «домик» путём перемещения частей в пространстве, конструировать силуэт «птичка» по образцу, называть жилище птиц.

1. Игры «Квадрат Воскобович» (двухцветный) и «Чудо-цветик» (по количеству детей);

2. Пособие «Коврограф“Ларчик”»;

3.Схема «Птичка»;

4. Персонажи Девочка Долька и Ворон Метр.

Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 139)

27 неделя:

Игровая ситуация «Как Кораблик Плюх-Плюх путешествовал»

Развивать умения сортировать флажки по цвету и пространственному положению, понимать пространственные характеристики «верхний», «нижний», «между», определять высоту и порядковый номер мачты, сравнивать предметы по количеству, называть целое по какой-либо части (технология ТРИЗ), придумывать и конструировать контур «флажок».

1. Игры «Кораблик Плюх-Плюх», «Счётовозик» и «Геоконт Малыш» (по количеству детей);

2. Персонажи Гусь и Лягушки, Магнолик и Паучок.

Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 143)

28 неделя:

Игровая ситуация «Как малыш Гео вызывал артистов Цифроцирка»

Развивать умения сортировать предметы по цвету, составлять цифры «4» и «5» из частей путём наложения пластинок на трафарет и друг на друга, понимать пространственные характеристики «перед», «после», обозначать числа цифрами, находить геометрические фигуры по признакам (цвет, размер, форма), придумывать и показывать физические упражнения.

1. Игры «Прозрачная цифра» и «Фонарики» (по количеству детей);

2. Пособие «Коврограф“Ларчик”», «Цветные квадраты», «Забавные цифры» (персонажи Крыса-силачка и Пёс-жонглёр, Магнолик), Малыш Гео;

3. Предметы для физкультурных упражнений.


Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 148)

29 неделя: Игровая ситуация «Как артисты Цифроцирка заблудились в лесу»

Развивать умения обозначать числа цифрами (1,3 и 6), считать, сравнивать предметы по количеству, ориентироваться на плоскости, понимать пространственные характеристики «влево», «вправо», «верх», «вниз», находить заданные фигуры среди множества других, составлять квадрат из других геометрических фигур путём наложения пластинок друг на друга, предлагать варианты решения проблемной ситуации.

1. Игры «Математические корзины 10» и «прозрачный квадрат» (по количеству детей);

2. Пособие «Коврограф“Ларчик”», «Разноцветные верёвочки», «Кружки и зажимы»; 3. «Забавные цифры» (персонажи Ёжик-наездник, Мышка-гимнастка, Кот-акробат), Ворон Метр.


Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 140)

30 неделя:

Игровая ситуация «Как Крутик По и Краб Крабыч составляли формочки»

Развивать умения анализировать структуру фигур и называть части, из которых они составлены, конструировать фигуры из частей, называть целое по части целого (технология ТРИЗ), разное окружение одного предмета (технология ТРИЗ).

1. Игра «Логоформочки 3» (по количеству детей);

2. Персонажи Крутик По и Краб Крабыч.

Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 152)

Май

31 неделя: Игровая ситуация «Как Гусеница Фифа путешествовала»

Развивать умения ориентироваться на плоскости, понимать пространственные характеристики «влево», «вправо», «верх», «вниз» находить среди множества фигур заданные по форме, придумывать и конструировать головной убор для сказочного персонажа, составлять из частей геометрических фигур знакомые предметные силуэты и придумывать свои, рассказывать о назначении предметов.

1. Игры «Прозрачный квадрат» и «Логоформочки 3» (по количеству детей);

2. Игры по выбору детей;

3. Пособие «Коврограф“Ларчик”», «Разноцветные верёвочки», «Кружки и зажимы», «Цветные квадраты»;

4. Схема «туфелька»;

5. Персонаж Гусеница Фифа.

Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 158)

32 неделя: Игровая ситуация «Как буря потрепала Кораблик Плюх-Плюх»

Развивать умения находить флажки по признакам, отсчитывать нужное количество, складывать фигуру «лодочка2 путём перемещения частей в пространстве, придумывать и вышивать контур «рыбка», понимать пространственные характеристики «влево», «вправо», «верх», «вниз».

1. Игра «Кораблик Плюх-Плюх», «Шнур-затейник» и «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) (по количеству детей);

2. Персонажи Гусь-капитан и Лягушки-матросы.


Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 158)

33 неделя: Игровая ситуация «Как Девочка Долька составила букет»

Развивать умения решать задачу на составление целого из определённого количества частей, придумывать и конструировать контур «ваза», обозначать числа цифрами, отсчитывая необходимое количество предметов, сравнивать их по количеству.

1. Игры «Чудо-цветик» и «Математические корзинки 10» (по количеству детей);

2. Пособие «Коврограф“Ларчик”»;

3. Персонажи «Забавные цифры» (Ёжик- наездник, Зайчик-укротитель, Мышка-гимнастка, Кот-акробат);

4 Девочка Долька.

Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 170)

34 неделя: Игровая ситуация «Как друзья добрались до Поляны Золотых Плодов»

Развивать умения составлять из фигур-головоломок башню по простому алгоритму (цвет), называть виды воздушного транспорта, придумывать и конструировать их силуэты, трансформировать одну геометрическую фигуру в другую, предлагать варианты, решения проблемной ситуации.

1. Игры «Чудо-крестики 2» и «Геоконт Малыш» (по количеству детей);

2. Игры по выбору детей;

3. Пособие «Коврограф“Ларчик”»;

4. Персонажи Медвежонок Мишик, Галчонок Каррчик и Краб Крабыч.

Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 172)



Информационно-методическое обеспечение

1. Белоусова, О.А. «Обучение дошкольников рисованию песком»Текст/ – О.А. Белоусова.Журнал«Старший воспитатель» №5/ 2012г.-76с.;

2. Горькова, Л.Г., Обухова, Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитиюдошкольников Текст/Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. - М.: ВАКО, 2005г.- 156с.;

3. Грабенко, Т.М., Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Чудеса на песке. Песочная

Игротерапия–Текст /Т.М. Грабенко,Т.Д. Зинкевич-ЕвстигнееваСПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998.- 124с.;

4. Грабенко, Т.М., Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Коррекционные, развивающие иадаптирующие игры. — Текст/Т.М. Грабенко,Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева СПб.: Детство-Пресс, 2002- 198с.

5. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д., Грабенко, Т.М. Практикум по креативной

терапии. — Текст/Т.М. Грабенко,Т.Д. Зинкевич-ЕвстигнееваМ.: Речь, 2003- 156с.;

6. ЗейцМариелла. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница. – Текст /ЗейцМариеллаМ.:ИНТ,2010-112с.;

7. Сажина, С.Д. Составление рабочих программ для ДОУ. Методические

рекомендации.- Текст С. Д.Сажина М.: ТЦ Сфера, 2007-67с.;

8. Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду:

подготовительная группа: программа, конспекты: пособие для педагогов

дошкольных учреждений.-Текст /.Г.С. ШвайкоМ. гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2003-117с.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

1. http://www.sandpictures.ru

2. http://www.jlady.ru

3. http://www.u-sovenka.ru

4. http://www.vita-studia.com

5. http://www.mc-art.ru




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия во второй младшей группе "Мыльные пузыри"

Автор: Маренкова Анна Владиславовна

Дата: 25.08.2022

Номер свидетельства: 612168

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В поисках мыльных пузырей»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiiu_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_v_poiskakh_my"
    ["file_id"] => string(6) "587097"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1632171141"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром "Мыльные пузыри""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-myl-nyie-puzyri"
    ["file_id"] => string(6) "294292"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455631097"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект урока литературы по теме: "Знакомство с Антуаном де Сент – Экзюпери, автором сказки «Маленький принц» (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-uroka-litieratury-po-tiemie-znakomstvo-s-antuanom-die-sient-ekziupieri-avtorom-skazki-malien-kii-prints-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "167713"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423132449"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект презентации из опыта работы на тему: "Игра и труд""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt_priezientatsii_iz_opyta_raboty_na_tiemu_ighra_i_trud"
    ["file_id"] => string(6) "467207"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1524393395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства