Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия " Во что я люблю играть"»
Рисование «Во что я люблю играть»
Цель: Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Развивать воображение, творчество.
Материалы:карандаш простой графитный, краски акварель, бумага белая формата А4, непроливайки, кисточки, тряпочки, иллюстрации по теме.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать. А тему занятия вы узнаете, отгадав мои загадки:
Поле в дырочку. В него
Камушков кладу полно.
Эти камушки цветные,
Вон блестящие какие.
А из них, смотрите, дети,
Получилось все на свете:
И цветы, и домик тоже,
Лист осиновый, похоже...
Вон цыпленок, кот и зайка...
Все картинки из... (мозайки)
Одну деталь к другой я подберу,
Рисунок из мозаики соберу.
Друг в друга вставлю я кусочки разные,
Картину целую составлю... (пазлами)
Это детская игра,
Всем знакомая она.
Ты рисуешь только крестик,
А нули рисую я.
Если в ряд заполню клетки,
То победа у меня. («Крестики-нолики»)
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А как можно назвать одним словом «Пазлы», «Крестики-нолики», «Шашки»? (ответы детей – игры)
Правильно, это игры. И сегодня мы с вами будем рисовать игру.
Игры бывают разные. Например, настольные – те, про которые были загадки, те, в которые играют за столом. Какие ещё настольные игры вы знаете? (конструктор, лото, «игры-ходилки» и т.д.)
Есть ещё подвижные игры – игры, в котрых нужно двигаться, проявлять ловкость, быстроту, смекалку. В них мы с вами играем на занятиях физкультурой, когда гуляем. Назовите мне несколько игр, которые вы знаете. (ответы детей – «У медведя во бору», «Кошки-мышки», «Удочка», «Хитрая лиса» и т.д.)
Давайте сейчас поиграем в одну интересную игру «Карлики-великаны»
Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди — карлики, а есть громадные — великаны. Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, показывая, какие это маленькие люди. А когда говорит «Великаны!», ведущий встаёт во весь рост, руки вытягивает вверх — такие они громадные. Сначала ведущий дает правильные команды. Потом он пытается запутать детей, например, говорит «Карлики!», а сам поднимается на носочки, тянет руки вверх; говорит «Великаны!» и наклоняется вперёд, руки в стороны. Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.
Ребята, мы немного размялись. А теперь присядьте. Мы будем рисовать подвижную игру. Но рисовать мы будем не играющих детей, а самих персонажей игры. Например, в игре «Карлики и великаны» будем рисовать маленького человечка и большого великана, если вам нравится игра «У медведя во бору», вы можете нарисовать медведя и человека, собирающего грибы-ягоды. Если это игра «Кошки-мышки» - кошку и много маленьких мышек.
Подумайте, какую подвижную игру вы хотели бы изобразить и кто персонажи этой игры.
Сначала нарисуйте карандашом, затем раскрасьте свою игру красками. А после мы посмотрим на ваши работы и попробуем отгадать игру.
(В процессе рисования воспитатель следит за воплощением задуманного, в случае необходимости помогает советом, напоминанием - какие персонажи участвовали в игре, как их можно расположить на листе).
Ребята, вы хорошо потрудились. Посмотрите, какие игры вы узнаёте в рисунках друг друга? (ответы детей)
Может кто-то из вас хочет рассказать о своём рисунке?
Давайте поместим ваши работы на творческую выставку. Пусть родители, ваши бабушки и дедушки тоже посмотрят на рисунки и угадают ваши любимые игры.