Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия во 2 младшей группе "Где прячется наше здоровье"»
Конспект занятия во 2 младшей группе «Где прячется наше здоровье?»
Программное содержание:
Учить детей заботиться о своём здоровье.
Совершенствовать навыки пользования предмета личной гигиены.
Объяснить детям, какую пользу приносит воздух и вода, физическая культура, необходимость витаминов для человеческого организма.
Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать сообразительность, память.
Материалы: цветок, лепестки, озеро, деревья, сундук, предметы личной гигиены.
Ход занятия:
Воспитатель:Доброе утро !
Улыбнитесь скорее !
И сегодня наш денёк Пройдёт веселее.
Мы погладим нос и щёчки
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
Разотрём ладошки Сильнее, сильнее: А теперь похлопаем Смелее , смелее:
Ушки мы теперь потрём
И здоровья сбережем!
- Чтобы вы были всегда здоровыми, я цветик-семицветик вам хочу подарить, а цветочек не простой, здоровье он несёт с собой . Где же он ? Я его вот сюда поставила!
( Дети находят цветик- семи цветик, но он однотонный ) - Смотрите ребята, разве это цветик-семи цветик ?
Дети: Нет . У цветика-семицветика лепестки цветные, а у этого цветка только розовые.
Воспитатель: Как вы, ребята думаете, что могло случиться с нашим волшебным цветком ? (Ответы детей )
Воспитатель: Наверное ветер залетел в комнату и разнёс лепестки. Но без цветных лепестков наш цветок теряет свою волшебную силу . Чтобы он опять стал волшебным, нужно собрать все его цветные лепестки. Вы готовы ребята, отправиться со мною на поиски волшебных лепестков?
Дети: Готовы !
(Входит Рассеянный )
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите кто это ?
Дети: Рассеянный .
Воспитатель: Здравствуйте, Рассеянный ! Вы откуда и куда?
Рассеянный: Здравствуйте! Я… Я куда-то шел…. Куда? Не помню! Воспитатель: Ребята, давайте возьмём с собой Рассеянного, чтобы он не потерялся!
Дети: Рассеянный, мы приглашаем вас с собой в волшебное путешествие.
Рассеянный: Я с удовольствием .
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие, Пойдёмте вместе с вами!
Воспитатель: Посмотрите там что-то стоит ?!
Дети: Это же сундук.
Воспитатель: Не простой сундук, а волшебный, он-то и поможет нам собраться в путешествие .
Смотрите, вот рюкзак, в него мы и будем всё собирать.
Что это ?
Дети: Мыло.
Для чего нужно мыло ?
Дети: Чтобы мыть руки.
Когда мы моем руки ?
Дети: Перед едой, после прогулки, когда испачкаются после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
Воспитатель: - Для чего нужно полотенце ? ( Ответы детей ) - Для чего нужна расчёска ? ( Ответы детей ) - А это что ? Как ты думаешь Рассеянный ?
Рассеянный: Штука какая-то, палочка со щетиной.
Дети: Это зубная щётка.
А сколько раз в день надо чистить зубы ?
Дети: 2 раза в день – утром и вечером !
Для чего нужно чистить зубы ?
Дети: Чтобы сохранить их здоровыми и белыми.
Воспитатель: - Вы хорошо справились с этими заданием. Посмотрите, ребята, что это на дне сундука?( Лепесток )
Нужно его прикрепить к цветку.
( Идём дальше )
Воспитатель: - Смотрите, ребята мы пришли к озеру! Что вы здесь видите ?
Дети: Лебедей, уточек, лягушек.
Я вам загадаю загадку, и отгадав её, вы узнаете, что в озере самое главное.
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая ? ( Вода ) - Для чего нужна вода ?
Дети: Чтобы мыться, плескаться, умываться.
Воспитатель: Ребята, подскажите Рассеянному как часто надо мыться, умываться ?
Дети: Умываться надо каждое утро, а мыться каждую неделю, а ещё перед сном каждыйвечер надо мыть ноги.
Рассеянный: Я понял, чтобы быть здоровым нужно обязательно мыться и умываться.
Воспитатель: Мне кажется, что озеро нам хочет что-то сказать, давайте послушаем.
Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохане,
В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане, всегда и везде Вечная слава воде !
Воспитатель: Вы узнали, откуда эти стихи ?
Дети: Из сказки: «Мойдодыр» .
Воспитатель: Эти задания вы тоже выполнили. Смотрите, возле озера что-то виднеется.
Дети: Ещё один лепесток.
Воспитатель: Давайте его приклеим и отправимся дальше в путь !
На пути небольшой лес ( Фонограмма песен птиц, шума леса… ) Воспитатель: Куда мы пришли ?
Дети: В лес.
Воспитатель: Рассеянный, вы часто гуляете по лесу ?
Рассеянный: Я больше люблю гулять по городу.
Воспитатель: Наши ребята сейчас расскажут, где лучше гулять и почему.
Дети: Гулять лучше всего в лесу. Там дышится легко, там чистый воздух, он полезен для здоровья.
Воспитатель: Давайте сделаем глубокий вдох, выдох ( 2-3 раза ). Для чего нужен лес?
Дети: Чтобы ходить на прогулки в лес, слушать пение птиц, собирать ягоды, грибы, орехи.
- Мы летом в лесу собираем малину. И доверху каждый наполнил корзину. Мы в лесу кричали все хором « Спа-си-бо ! » И лес отвечал нам «Спасибо ! Спасибо ! »Потом вдруг качнулся, вздохнул и молчок. Наверно у леса устал язычок.
Рассеянный: Как хорошо в лесу, я теперь всегда буду гулять в лесу, здесь хорошо.
Воспитатель: Молодец, Рассеянный, у вас неплохо получается становиться здоровым. Ребята тоже молодцы, справились и с этим заданием . А вот под ёлочкой что-то лежит.
Дети: Это ещё один лепесток волшебного цветка.
Воспитатель: Нужно его приклеить. Впереди вас ждут серьёзные испытания.
Посмотрите мы пришли на полянку. Чтобы быть здоровым, очень важно выполнять физические упражнения. Вы, Рассеянный, тоже не ленитесь.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень постарались! Смотрите ещё один лепесток!
Рассеянный: После таких прогулок мне очень кушать захотелось, а вам ?
Дети: И нам.
Воспитатель: А что бы вы, Рассеянный, съели ?
Рассеянный: Чипсы можно, конфет, жвачек.
Воспитатель: А вы, ребята, чтобы бы съели ?
( Ответы детей )
Воспитатель: Ребята нам нужно помочь Рассеянному разобраться вся ли еда полезна.
( Проводится дидактическая игра « Полезно – вредно») Подводится итог.
Воспитатель: Ну что, теперь Рассеянный вы поняли как вредно есть всё подряд, без разбору ?
Рассеянный: Конечно, я всё понял, теперь я знаю как правильно питаться и как это важно для здоровья.
Воспитатель: Вы молодцы, ребята, отлично выполнили задания. Вот ещё один лепесток последний. Скорее приклеивайте его.
Воспитатель: Теперь наш цветок опять обрёл волшебную силу. Этот цветок будет жить у нас в группе и напоминать нам о самых важных правилах, как быть здоровым.
Ребята вам понравилось наше путешествие?
( Ответ детей ) - А вам Рассеянный ?
Рассеянный: Спасибо, дорогие ребята, мне очень понравилось. Я всё понял и запомнил. Я даже вспомнил куда я направлялся.
Воспитатель: Куда ?
Рассеянный: К бабушке в деревню, там лес рядом и воздух чистый. До встречи!