-Ребята, приготовимся к занятию. Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, на конверте надпись: «Детям подготовительной группы», я решила вас дождаться, чтобы прочитать его вместе с вами. Давайте прочитаем? Письмо: «Дорогие ребята, пишет вам маленький пингвиненок. Я никогда не видел весну и хотел бы знать, что это такое? Объясните, пожалуйста» - Кто написал письмо? - Что он просит? - Как мы это сделаем? - Почему он не знает, что такое весна? - Поможем пингвиненку понять, что такое весна? Я предлагаю составить рассказ и записать его на видео, отправить флешку по почте. Согласны? Что мы сегодня на занятии будем делать, как передавим рассказ… - Сейчас на место сядет тот, кто назовет слово, противоположное по смыслу. - Я буду называть признаки зимы, а вы признаки весны: Короткий день Холодный ветер Пасмурное небо Чистый снег Глубокие сугробы Холодное солнце Хмурый день Лед замерз Динамическая пауза (физминутка) Солнце засветило, (руки через середину поднять) Сугробы растопило (руки через середину опустить, развести в стороны) Теплую погоду принесла весна (руки в сторону, повернуться вправо –влево ) Грачи к нам прилетают, (махи руками) И ёж с медведем знают: (руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец приставить ко лбу) Пора им просыпаться, (подтянуться, посмотреть по сторонам) Весною любоваться! | Пингвиненок Объяснить, что такое весна Расскажем Он живет в Антарктиде, там всегда холодно. Да, согласны. Мы составим рассказ и запишем его на видео, отправим флешку по почте в Антарктиду пингвиненку. Дети по очереди называют слова - антонимы в соответствии с признаками, присущими весне: Длинный день Теплый ветер Ясное небо Грязный снег Мелкие (низкие) сугробы Теплое солнце Ясный (светлый) день Лед тает Дети вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют соответствующие движения. |
Предварительная работа по оставлению описательного рассказа. - Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так считаете? ( Рассмотрите картинки, которые лежат на ваших столах, и ответьте на мой вопрос) - Сейчас весна, потому что… Кто рассказал о своей карточке, несут ее воспитателю на доску. Дети работают по цепочке, их ответы воспитатель оценивает фишками. Составление описательного рассказа по картине «Весна». Примечание: Воспитатель собирает у детей иллюстративный материал, с опорой на который они составляли предложения. Иллюстрации закрепляются на доске, под ними помещаются карточки с опорными словами, словосочетаниями: - Ребята, мы с вами знаем, что любой рассказ имеет начало, основную часть и конец. -Я предлагаю начать рассказ с карточки с буквой «В». - Как вы думаете, что здесь зашифровано? Почему буква «В» зеленого цвета? Картинка с знаком «?» предлагаю поставить в конце и нарисуем его в сердечке. Что это может означать? Мы наметили начало, середину, конец нашего рассказа. Почему это происходит? (расставим картинки по порядку нашего рассказа, чтобы пингвиненок понял, что такое «Весна» Оставляем 7-8 картинок) - картинка со словами лучистое, пригрело; - картинка со словами длинные, короткие; мелкие, глубокие лужи; - картинка со словом проталины; - картинка со словом подснежники; мокрый, оседает, тонким настом; (назовите первоцветы) - картинка со словосочетанием зимняя спячка; - картинка с лексическим материалом набухли почки, клейкие; - картинка со словом мастерят - с юга прилетают птицы (назовите перелетных птиц) - картинка со словами ломаются, уплывают; буква «В» знак «?» Воспитатель: - Ребята, сейчас вместе составим рассказ о весне. Составляя рассказ, мы будем пользоваться картинками и карточками со словами. Давайте прочитаем эти слова (при необходимости отрабатываются слова со сложной слоговой структурой, например, проталины, подснежники). Воспитатель: - Ребята, рассмотрите первую иллюстрацию, составьте по ней предложение. Пользуйтесь словами, которые записаны на карточках (аналогично проводится работа по составлению следующих предложений). Воспитатель: - Ребята, давайте прослушаем рассказ, который мы вместе составили (заслушивается рассказ 2-3 детей). | Дети рассматривают картинки и по очереди составляют по ним предложения, которые затем будут использованы при построении описательного рассказа. -Сейчас весна, потому что, выглянуло яркое, лучистое солнышко, пригрело землю - Сейчас весна, потому что, тает грязный, мокрый снег, оседает, покрывается тонким настом. - Сейчас весна, потому что, тает снег, на земле появляются проталины. - Сейчас весна, потому что, всюду мелкие и глубокие лужи. - Сейчас весна, потому что, в лесу распустились первые весенние цветы – подснежники. - Сейчас весна, потому что, проснулся после долгой зимней спячки медведь и вылез из берлоги. - Сейчас весна, потому что, длинные и короткие сосульки тают и падают с крыш. - Сейчас весна, потому что, на деревьях набухли почки, скоро появятся клейкие листочки. - Сейчас весна, потому что, дети мастерят и развешивают скворечники. - Сейчас весна, потому что, с юга возвращаются перелетные птицы. - Сейчас весна, потому что, лед на речке ломается, скоро начнется ледоход. - Сейчас весна, потому что, дети пускают кораблики и радуются приходу весны. Название рассказа. Весна Весной природа пробуждается, все расцветает. На смену белому цвету приходят яркие краски, много зеленого цвета Это вопрос: За что я люблю весну? Картинный материал предлагается последовательно. В результате у детей должен получиться следующий текст. Наступила весна, выглянуло яркое, лучистое солнышко, пригрело землю. Грязный, мокрый снег тает, оседает, покрывается тонким настом. На земле появились проталины. Всюду мелкие и глубокие лужи. В лесу распустились первые весенние цветы - подснежники. После долгой зимней спячки проснулся медведь и вылез из берлоги. Длинные и короткие сосульки тают и падают с крыш. На деревьях набухли почки, скоро появятся клейкие листочки. Дети мастерят и развешивают скворечники. С юга возвращаются перелетные птицы. Начался ледоход - льдины ломаются и уплывают вниз по реке. Я люблю весну потому, что можно пускать кораблики и радоваться пению птиц. Дети сопряжено читают слова, записанные на карточках. - Наступила весна, выглянуло яркое, лучистое солнышко, пригрело землю. (Дети составляют рассказ по цепочке, правильные ответы поощряются фишками. Дети самостоятельно оценивают свои ответы). Самостоятельные рассказы детей. Примечание. Дальнейшая работа с при- влечением всех детей к составлению рассказа-описания по теме «Весна» проводится воспитателем на логочасе. |