kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в старшей группе «Звук. Свойства звука»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: создать условия для развития познавательной активности и экспериментальной деятельности детей в процессе знакомства со звуком, дать понятие о распространении звука.

Задачи Обучающие

Знакомить детей с понятием звук и «звуковые волны»;

Формировать представление детей о звуке и его      свойстве – распространение (по жидкому, твердому и по газообразному веществу)

Развивающие

Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со звуком; умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения; первичные естественно-научные представления, наблюдательность, любознательность, активность и мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение).

Способствовать  развитию   коммуникативных навыков, стремления к самостоятельному познанию, размышлению.

Воспитательные

Воспитывать желание открывать новое, самостоятельно проводить опыт.

Методы:

    • игра-экспериментирование;
    • моделирование.

Оборудование:

    • стол маленький, таз с водой, предметы, которые тонут;
    • аудио запись звука птиц;
    • таз с водой на столах, камни, стаканчики с водой, линейка;
    • три мяча;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе «Звук. Свойства звука»»

Конспект занятия в старшей группе «Звук. Свойства звука»

ЦЕЛЬ: создать условия для развития познавательной активности и экспериментальной деятельности детей в процессе знакомства со звуком, дать понятие о распространении звука.

Задачи Обучающие

Знакомить детей с понятием звук и «звуковые волны»;

Формировать представление детей о звуке и его свойстве – распространение (по жидкому, твердому и по газообразному веществу)

Развивающие

Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со звуком; умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения; первичные естественно-научные представления, наблюдательность, любознательность, активность и мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение).

Способствовать развитию коммуникативных навыков, стремления к самостоятельному познанию, размышлению.

Воспитательные

Воспитывать желание открывать новое, самостоятельно проводить опыт.

Методы:
    • игра-экспериментирование;

    • моделирование.

Оборудование:
    • стол маленький, таз с водой, предметы, которые тонут;

    • аудио запись звука птиц;

    • таз с водой на столах, камни, стаканчики с водой, линейка;

    • три мяча;

Ход ОД:

1. Мотивация.

В. – Дети, закройте глаза и послушайте запись. Что вы услышали?

Д.- Чириканье птиц, шум грозы, шум машин.

В. - Ребята, вы не видите птиц за окном, а как вы догадались, что это именно они?

Д.- Мы услышали звуки, которые они издают.

В.-А что такое звук?

Д.-(Ответы детей)

В. - Значит, даже не видя предмета, мы можем догадаться, что это он.

И в этом нам помогает звук. Сегодня мы поговорим о звуке и некоторых его Свойствах.

2. Погружение в тему. Беседа о звуке

Опыт №1. «Распространение звука»

В. - Кто из вас знает, из чего состоит звук?

Д.- из объекта, который издаёт звук, из среды по которой звук

распространяется.

В.-А как распространяется звук, вы знаете? (гипотезы детей)

Давайте проведём эксперимент и посмотрим.

В.- подойдите к емкости с водой,

возьмите в руки предмет, лежащий на столе. По очереди бросьте предмет в воду. Наблюдайте, что будет происходить.

(Дети выполняют опыт)

В. - Что вы наблюдали на воде?

Д.- волны

В. - Верно, мы наблюдали волны. Подобно водной волне,

распространяется и звуковая волна, только она невидима и передается по воздуху.

В.- А как вы думаете, в какой среде распространяется звук?

Д.- в твёрдой, жидкой, газообразной.

3. Совместная деятельность. Экспериментальна я деятельность (использование ТРИЗ – технологии).

В. - Выясним, как передается звук по воздуху.

Воспитатель прижимает линейку к столу и дёргает за выступающий конец. Линейка звучит.

В.- Почему линейка звучит? Что происходит с линейкой?

Д.-Она дрожит, шевелится, ходит туда- сюда.

В.-А где она движется?

Д.- В воздухе.

В.- А из чего состоит воздух?

Д.- Из маленьких человечков.

В.- Значит что происходит?

Д.-Линейка толкает человечков воздуха, а они толкают друг друга и часть

человечков достигает нашего уха.

В.- Какой мы можем сделать вывод? Как распространяется воздух?

Д.-С помощью человечков воздуха.

2 опыт.

В.- А как вы думаете может звук передаваться по жидкой среде?

Д.- Да, нет.

В.- а давайте проверим. Для этого мы проведём следующий эксперимент:

  1. Закройте правое ухо

  1. Левое ухо прислоните к емкости с водой

  2. Я буду бросать в емкости камушки, а вы должны посчитать, сколько я бросила камней в каждую емкость.

Только одно условие считать

будете (шепотом) про себя, чтобы не мешать товарищу. Договорились? - Выполняем.

(Дети выполняют по алгоритму. Воспитатель интересуется, сколько камушков она бросила в емкость).

В. - Как вы догадались, вы же не видели?

Д.-Мы услышали звук

В. - Где распространяется звук?

Д. - Звуки передавались по воде.

В. - Сделаем вывод: звук может

распространяться по воздуху и по воде.

В. - Теперь нам нужно выяснить в какой еще среде распространяется звук.

Проведем эксперимент, но прежде послушайте отрывок из сказки:

«Приложил Иван-Царевич ухо к земле, слышит погоня уже близко».

Почему Иван-Царевич услышал погоню, когда ухо к земле приложил, а когда скакал, не слышал?

Приложите ухо к столу, а я постучу по нему. Проверим, передастся звук по нему или нет?

Выполняют эксперимент

В.- Ребята, а как вы думаете где быстрее распространяется звук, в воздухе, в воде или в земле, твёрдом теле.

4. Самостоятельная деятельность детей. П/и «Передай мяч».

В.- давайте смоделируем эти процессы при помощи маленьких человечков.

Дети делятся на три команды жидкость, газ и твёрдое вещество.

В. - Поиграем. Одна команда - это будут маленькие человечки твердого вещества. Постройтесь в шеренгу.

А вторая команда – человечки воздуха. Как вы должны стоять?

Д. (Далеко друг от друга, как бы рассыпаны по группе).

В. - Разбегитесь по всей группе.

В.- третья на небольшом расстоянии друг от друга.

Задание. Каждая команда получает мяч, по моей команде вы передаете мяч друг другу. Последний берет в руки мяч, поднимает высоко над головой и кричит «Всё!»

- Посмотрим, кто быстрее.

В. - Почему 1 группа быстрее передала мяч? (Ответы детей)

В. - Так почему в твердой

среде звук распространяется быстрее, и он громче?

(Ответы детей: потому что твердой среды стоят близко друг к другу)

Побеждает команда твёрдых

человечков. Дети делают вывод.

В.- Давайте мы с вами составим схему (работа на доске)

В.-Какой вывод вы можете сделать?

Д.-В твёрдой среде звук проводится быстрее, чем жидкой и газообразной

5. Подведение итогов. Рефлексия.

В. - О чем мы вели речь на занятии? (Ответы детей)

В. - Что вы узнали о звуке?

Д.- Ответы детей.

В. - Наше занятие закончено. Всем большое спасибо.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в старшей группе «Звук. Свойства звука»

Автор: Палей Анастасия Сергеевна

Дата: 02.09.2025

Номер свидетельства: 673805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  на тему: «Насекомые». "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-starshiei-ghruppie-na-tiemu-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "188189"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426620314"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект занятия как услышать воздух"
    ["seo_title"] => string(39) "konspekt_zaniatiia_kak_uslyshat_vozdukh"
    ["file_id"] => string(6) "584263"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1624977356"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект занятия "Забавные приключения" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-zaniatiia-zabavnyie-prikliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "229548"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441793697"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект НОД " Свойства воздуха""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt_nod_svoistva_vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "411958"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493268695"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства