Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе на тему "Лето"»
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Здравствуй лето!»
Цель: формировать представления о признаках лета.
Задачи: - развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период;
- развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;
- воспитывать культуру поведения в природе в летний период; - научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца;
Предварительная работа: беседы на тему «Лето», заучивание стихов о лете, рассматривание иллюстраций, рисование летних пейзажей.
Материал: карточки с изображением цветов, раскраски, картинки на летнюю тематику.
Ход занятия: - Здравствуйте, ребята, отгадайте мою загадку: Зеленеют луга, В небе радуга – дуга Солнцем озеро одето, Всех зовёт купаться (Лето).
Дети: Лето!
Воспитатель: Сыграем с вами в игру: «Хлопки». Я буду говорить слова, ваша задача хлопнуть тогда, когда услышите летнее слово. - Снег, цветы, трава, снежинки, радуга, мороз, лёд, дождь, насекомые, коньки, велосипед… - Молодцы!
Воспитатель: Кто догадался, о чём мы сегодня будем разговаривать? Дети: О лете. Воспитатель: - Верно, сегодня мы поговорим о времени года - лето.
- За что мы любим лето? (ответы детей)
- Лето – прекрасная пора, ярких красок, цветов и солнца.
- Какая погода обычно бывает летом? (ответы детей) - Летом очень тепло, из-за этого растёт и цветёт большое количество растений, скажите ребята, а можно ли рвать цветы? (нет)
- Кто может сказать, почему? (ответы детей)
- Верно, цветы нельзя срывать, потому что мы лишаем многих насекомых пищи, а ещё растения выделяют кислород, которым мы дышим. По этому, к растениям нужно относиться бережно.
- Назовите летние месяцы. Назовите первый месяц, последний. Назовите самый жаркий месяц. (июнь, июль, август)
- Поиграем в игру : «Подбери слова - действия» Солнце… ярко. Лес … красивый. Река … быстро. Стрекоза … над водой. Муравьи … муравейник. Птицы … весело.
Физкультминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе) Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх) Взвился вверх и полетел. (бег)
- Ребята поиграем в игру «Цветочки», у меня есть карточки с цветами, желающий подходит, вытягивает карточку, но, никому не показывает, какой цветок там изображён, он должен описать его, а все остальные догадаться, какой цветок нарисован.
- А что ещё растёт летом кроме цветов? (овощи, фрукты, ягоды ).
Давайте сделаем гимнастику для пальчиков: -1,2,3,4,5 (здороваются пальцы). -В лес идем мы погулять (пальцы идут по столу). - За черникой, за малиной( загибаем по одному пальцу с мизинца). - За брусникой, за калиной, землянику мы найдем (cоединяем ладошки корзиночкой). -Маме с папой отнесем.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю нарисовать лето такое, каким вы его себе представляете.
Итог занятия: -О каком времени года говорили? -Как лучше всего провести лето? - Что больше всего вам нравится в этом времени года? ( Ответы детей).