Цель: Уточнение представлений об весенних изменений в природе.
Задачи: Образовательные: Закрепить знания о смене времен года, помочь запоминать названия весенних месяцев, дать представления об изменениях, которые происходят весной в природе.
Развивающие: Развивать пальчиковую моторику, умение сочетать речь с движениями, развивать слуховое и зрительное восприятие, развивать внимательность, подвести детей к пониманию взаимосвязей в природе. Развивать ловкость и равновесие.
Речевые: Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе.
Ход занятия.
В: Ребята, когда я сегодня утром пришла на работу, то увидела в двери красивый конверт (показывает детям).
Посмотрите внимательно и скажите, что на нем нарисовано.
Ответы детей.
В: Да, совершенно верно, нарисована весна.
В: Я вам предлагаю его открыть.
Воспитатель открывает и достает иллюстрации и картинки.
Предлагает их рассмотреть.
В: Какое время года изображено на картинках.
Ответы детей.
В: Почему вы догадались, что это весна.
Ответы детей:
Весной ярко светит солнце.
Весной тает снег и лед.
Весной появляются лужи.
Весной на деревьях набухают почки.
Весной прилетают птицы с юга и поют песни.
Весной появляются сосульки и тают на солнышке.
Весной по реке плывут льдинки.
Весной бегут ручьи.
Весной появляются первые цветы-подснежники.
Весной появляется молодая травка.
Весной после зимней спячки просыпаются дикие животные.
В: Я вам предлагаю подойти к столу и выбрать диких животных, которые просыпаются весной.
В: Почему они просыпаются?
Ответы детей. Потому, что тепло, светит солнышко.
В: Я вам предлагаю подойти к столу и собрать солнышко.
В: Какое красивое получилось солнышко, даже у нас в группе от его лучей стало теплее.
Физкультминутка.
Мы идем, мы идем поднимаем ножки.
А у нас на ногах новые сапожки.
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Хлопают ладоши.
Очень радуемся мы новым сапожкам.
Ой, ой, ой лужица большая.
Высоко, высоко, высоко подпрыгнем.
Не боюсь, не боюсь лужу перепрыгнуть.
Не боюсь, не боюсь лужу перепрыгнуть.
Дети садятся на стульчики.
В: Ребята, а у весны, как и у других времен года по три месяца. Послушайте, я вам расскажу о них стихи.
С. Я. Маршак. «Круглый год».
Март.
Рыжий снег темнеет в марте.
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте.
И по карте на стене.
Апрель.
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи.
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи.
После зимней стужи.
Пробирается медведь.
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь.
И расцвел подснежник.
Май.
Распустился ландыш в мае.
В самый праздник.
В первый день.
Май цветами провожая.
Распускается сирень.
Воспитатель предлагает детям начать учить стихотворение «Март».
В конце занятия воспитатель подводит итог и играют в игру «Дополни предложение».