Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Ход занятия.
Дети стоят. На доске висит солнышко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: давайте поприветствуем солнышко и друг друга.
В
Дети: Здравствуй, солнце золотое, (Дети раскрывают ладони в сторону солнца)
Здравствуй, небо голубое, (Поднимают руки вверх)
Здравствуй, матушка земля, (Наклон руки вниз)
Здравствуйте, мои друзья. (Взялись за руки)
Воспитатель: А вот о чём мы будем говорить на занятии, вы узнаете из загадки.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, К нам пришла...
(дети договаривают хором: весна).
Воспитатель: Догадались, о каком времени года мы будем говорить?
Дети: Мы будем говорить о весне.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришел медвежонок Умка, он прилетел с северного полюса, где никогда не бывает весны и просит рассказать, что такое весна. Давайте мы пригласим его на нашу весеннюю полянку и расскажем о весне.
Дети проходят к «лесной полянке» и располагаются на ней.
Воспитатель: Я напомню вам признаки весны, а вы мне поможете. (Воспитатель говорит предложение, а дети его заканчивают, подбирая нужное слово)..
Д/игра «Подбери словечко».
Закончилась долгая, холодная… (зима).
Наступила тёплая, долгожданная… (весна).
Всё ярче светит весеннее… (солнышко).
Появляются первые… (проталины).
Бегут звонкие…(ручьи).
С крыш домов капают… (сосульки).
На деревьях набухают… (почки).
С тёплых краёв прилетают… (птицы).
Дети надевают весеннюю… (одежду).
Ребята строят для скворцов… (скворечники).
Мы очень любим первые весенние… (цветы).
Это… (подснежники, ландыши).
(Ответы сопровождаются показом картинок)
Воспитатель: Ну а теперь, если мы так хорошо знаем весну и её приметы, то, может быть, отгадаем на слух какие звуки, шумы сейчас прозвучат?
Игра «Узнай шум». ( Демонстрация шумов ручья, пения птиц..)
Весной небо какое? Голубое, чистое, высокое, безоблачное, ясное.
Весной сосульки какие? Тающие, капающие, падающие.
Прилетают птицы какие? Долгожданные, перелётные, весёлые.
Весной ручьи какие? Звонкие, быстрые, разговорчивые, торопливые.
Воспитатель: У весны много друзей. Давайте назовём их ласково. (Воспитатель называет первое слово, а дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательным значением).
Воспитатель: Ребята, давайте составим про весну рассказ и расскажем его. Но начинать каждое предложение нужно со слова весной. В этом вам помогут картинки.
Солнышко светит ярче.
Прилетают перелетные птицы.
На деревьях набухают первые почки.
Появляются первые цветы подснежники, мать и мачеха.
Капают сосульки.
Текут ручьи
Просыпаются звери.
Бегут ручьи.
Начинается ледоход.
Составление рассказа о весне детьми.
Воспитатель: Умке очень понравилось у нас. Теперь он знает, что такое весна и обязательно расскажет своим друзьям на Северном Полюсе. А я вам предлагаю нарисовать для друзей Умки открытки с изображением весенних цветов, одуванчиков. Но перед тем как мы начнем рисовать, давайте немного отдохнем.
Физминутка «Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)
Сели на карниз. (Сесть на стульчики.)
Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)
Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)
Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
А теперь мы пройдем на места и будем рисовать.
Сначала тонкой кистью рисуем траву и стебли одуванчиков, дальше мы рисуем чашечки будущих одуванчиков. Берём ватные палочки (много), связанные в пучок, и рисуем ими методом тычка. Желтую гуашь предварительно разводим на палитре. Ставим отпечатки ватными палочками вокруг нарисованных чашечек одуванчиков.
Молодцы ребята, вы все справились с задачей и друзья Умки будут очень рады получить такой подарок.
Обобщение.
Воспитатель: О каком времени года мы с вами сегодня говорили?
Какие признаки весны вы знаете?
Что еще мы делали на занятии?
В какие игры играли?
Самоанализ занятия в средней группе «Наступила весна»
Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о весне через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье. Задачи: - Формировать представления детей о весне - Закрепить умения детей описывать весну по характерным признакам, согласно схеме; - Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания; - Расширять активный словарь, активизировать в речь детей. - Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию; - Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений; - Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук; - Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; - Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей. Организационная деятельность, подготовка к занятию Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме . На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем – поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук–сидя на стульчиках, поисковая деятельность - стоя, работа с крупой « Найди овощ», логоритмическое упражнение – «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Дидактическая деятельность воспитателя: Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать. Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук., Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.
В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала. В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.