Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной к школе группе: "Скоро в школу!"»
Итоговое занятие «Скоро в школу!»
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по разделам программы на конец учебного года.
Задачи:
Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20, повторить знаки «», «=», закреплять умения решать арифметические задачи, закрепить знание состава числа 10, совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на листе бумаги, находить «соседей числа».
Закреплять умение проводить звуковой анализ слова: определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове, развивать связную речь детей при составлении предложений, активизировать словарный запас детей с помощью игры «Назови ласково», «Скажи наоборот». Закрепить знания детей о временах года, днях недели, месяцах.
Закреплять в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по картинкам, по пазлам, воспитывать любовь к сказкам.
Обобщить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках, о роли светофора в жизни человека.
Воспитывать любознательность, желание учиться, воспитывать умение слушать ответ товарища.
Организационный момент.
Дети проходят в зал и здороваются с гостями.
В: - Ребята, сегодня у нас будет необычное утро, а чем мы с вами будем заниматься, расскажет Инна Кузнецова (читает стихотворение про школу).
В: - Ребята, чем мы с вами будем заниматься? (ответы детей)
В: - Мы с вами будем играть в школу. А как вы думаете, почему? (ответы детей)
В: - Ребята, вы скоро пойдете в школу и для вас прозвенит первый звонок. А для чего нужна школа? (ответы детей)
Звенит звонок.
В: - Первый урок у нас будет математика. Первое задание, вам нужно будет расставить знаки «», «=». Потом делаем проверку. Следующее задание. В окошки нужно вписать числа, из которых можно составить заданное число 10. Следующие задания на сложение и вычитание. Следующее задание будет это ориентировка, на листе бумаги нарисуйте в правом верхнем углу , нарисуйте в левом нижнем углу , нарисуйте в правом нижнем углу , нарисуйте в левом верхнем углу , в середине листа
Посчитаем от 1 до 20.
В: - Молодцы!
Звенит звонок. Перемена.
Музыкальная физминутка.
В: - На перемене мы подвигаемся и ответим на вопросы.
1 – Назови соседей числа 8.
2 – Назови день недели, который находится между средой и пятницей.
3 – Назови число, которое состоит из одного десятка и 7 единиц.
4 – Назови осенние месяцы.
5 – Назови зимние месяцы.
6 – Назови все дни недели.
7 – Сколько дней в неделе?
8 – Сколько месяцев в году?
9 – Назови части суток?
10 – Назови летние месяцы?
11 – Назови весенние месяцы?
12 – Как называются часы, которые будят по утрам?
13 – Как называются часы, которые стоят на полу? Напольные.
14 – Назови ласково лист – листочек.
15 – Назови ласково гриб – грибочек.
16 – Назови ласково ягода – ягодка.
17 – Назови ласково ёлка – ёлочка.
18 – Назови ласково жук – жучок.
19 – Назови ласково цветок – цветочек.
20 – Назови ласково ветка – веточка.
21 – Как называются часы на руках? Наручные.
В: - Молодцы!
В: - Второй наш урок будет посвящен обучению грамоте и развитию речи.
БАБОЧКА – сколько слогов в слове? Назови гласные звуки? Назови согласные звуки? Звук «Б» находится в начале, в середине или конце слова? Назовем слова со звуком «Б».
ВЕСНА – сколько слогов в слове? Назови гласные звуки? Назови согласные звуки? Звук «А» находится в начале в середине или конце слова?
В: - А давайте придумаем слова, в которых звук «А» находится в конце слова.
В: - Придумаем предложения со словом «БАБОЧКА», со словом «ВЕСНА».
В: - Молодцы!
Звонок.
Перемена. Физминутка.
В: - А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот».
Холодный – горячий.
Зима – лето.
Громко – тихо.
Быстро – медленно.
Длинный – короткий.
Широкий – узкий.
День – ночь.
Светлый – темный.
Высокий – низкий.
Маленький – большой.
Плачет – смеется.
Острый – тупой.
Толстый – тонкий.
Красивый – страшный.
Добрый – злой.
Мокрый – сухой.
Полный – пустой.
Говорить – молчать.
Труд – лень.
Грязный – чистый.
Звонок на урок.
В: - Мы начинаем следующий урок, который будет посвящен сказкам. А что такое сказка? Сказка – это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает. Три вида сказок русских народных сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных,авторские.
В: - У меня есть сказочный сундучок, здесь находятся картинки с предметами из разных сказок, мы должны назвать из какой это сказки?
Туфелька – «Золушка» Ш. Пьеро.
Самовар – «Муха-Цокотуха» Н. Чуковский.
Лук и стрела – «Царевна-лягушка» русская народная сказка.
Шляпа – «Незнайка» Н. Носов.
Сапоги – «Кот в сапогах» Ш. Пьеро.
Золотой ключик – «Золотой ключик или Приключения Буратино» А.Н. Толстой.
В: - А теперь мы с вами соберём пазлы и вы должны отгадать название сказки и автора.
Сказки А.С. Пушкина.
«Сказка о золотом петушке»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о царе Салтане»
«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
В: - Молодцы!
Перемена. Физминутка.
В: - Мы начинаем следующий урок, который будет посвящен, а для этого вы должны отгадать загадку. Днём и ночью, круглый год, он сигналы подаёт! (светофор)
В: - Мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Для чего нужен светофор? (ответы детей: для регулирования движения)
В: - А если не будет светофоров, то будут происходить столкновения машин.
В: - Что такое дорога? Это полоса земли, которая предназначена для движения, по ней можно пройти и проехать. Из чего состоит дорога? Из проезжей части, по которой движется транспорт.
Тротуар – элемент дороги, предназначенный для передвижения пешеходов.
Когда мы едем в автобусе – пассажиры. Когда идем по тротуару – пешеходы. Когда мы пассажиры, какие правила должны соблюдать в общественном транспорте?
- Уступать место старшим.
- Не разговаривать громко.
- Нельзя кушать.
- Держаться за поручни.
- При выходе пропускаем взрослых людей.
В: - Вспомним дорожные знаки. Я показываю, вы говорите.
В: - Потом повторим сигналы светофора: красный – стой, жёлтый – жди, зелёный – иди.
Звонок.
В: - Игра «я поднимаю».
Красный – тишина, жёлтый – хлопаем, зелёный – топаем на месте.
В: - Молодцы!
В: - Ну вот, ребята, и подошло к концу наше занятие. Понравилось? Чем понравилось? Что понравилось делать? (ответы детей)