kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в подготовительной группе "Народные промыслы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия поможет воспитателям провести занятие по декоративно-прикладному искусству

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе "Народные промыслы"»

Конспект занятия в подготовительной группе «Народные промыслы»

Ход занятия.

- Ребята, где ваши мамы делают покупки?

- В магазине, на базаре.

- Правильно, а вот раньше на Руси проводились веселые, шумные ярмарки.

На ярмарках торговали всем и помногу. Если мука – то мешками, если дрова- то телегами. А еще на ярмарках торговали изделиями, изготовленными своими руками.

- Изделия сделанные умельцами называли по названию той деревни или города, в котором жили мастера.

                                           « Дым идет из труб столбом,

                                             Точно в дымке все кругом,

                                              Голубые дали,

                                              И село большое « Дымково назвали»

                                              Там любили песни, пляски,

                                              Там рождались чудо-сказки,

                                               И лепили там из глины

                                               Все игрушки не простые

                                              А волшебно- расписные,

                                              Белоснежные, как березки

                                              Кружочки, клеточки, полоски-

                                              Простой, казалось бы узор,

                                              Но отвести не в силах взор».

- О какой росписи рассказывается в стихотворении?

- А как называются игрушки этих умельцев?

                                               В тихом Подмосковье

                                               Речка Гжелочка бежит

                                               Вдоль этой речки

                                               Деревенька стоит.

                                               Заросли ивы вдоль речки бегут

                                               Умельцы в той деревеньке живут.

                                               Расписную посуду они мастерят

                                               Синим, по белому чудо творят.

- О каких умельцах говорится в этом стихотворении?

- Как называют посуду?

                                         

                                               Хохломская роспись, алых ягод роспись,

                                               Отголоски лета в зелени травы!

                                               Рощи, перелески шелковые всплески,

                                               Солнечно-медовой золотой листвы!

                                               Роспись хохломская словно колдовская,

                                               В сказочную песню просится сама.

                                               И нигде на свете нет таких соцветий,

                                               Всех чудесней наша хохлома.

- Что расписывали хохломской росписью?

( сахарницы, солонки, горшки, ковшики, ложки и другую деревянную посуду)

                                               Свистульки – петушки,

                                                Глиняные зайчики,

                                                Кони вороные

                                                Гривы расписные!

                                                Всем по нраву глиняные забавы.

- О каких  мастерах рассказывалось в стихотворении?

        ( о филимоновских)

 - Почему вы так думаете?

     ( потому что они жили в деревне Филимоново и делали глиняные свистульки)          

                                                   Из липы доски сделаны,

                                                   И прялки и лошадки…

                                                   Цветами разрисованы

                                                   Как будто полушалки.

                                                   Там лихо скачут всадники,

                                                   Жар- птицы ввысь летят

                                                   И точки черно-белые

                                                   На солнышке блестят.

- Как называлась роспись, которой расписывали деревянные прялки, кухонные доски и другие изделия?  ( Городецкая)

 -Ребята, скажите, какие мастера делали глиняные игрушки?

   ( дымковские и филимоновские)

Чем отличаются дымковская барышня от филимоновской?

   ( росписью)

- У дымковской росписи ( точки, кружочки, волнистые и прямые линии).

- У филимоновской – прямые линии.

-Они по- разному лепятся : голову дымковской барышни прилепляют на конус, а голову филимоновской – вытягивают.

-после обжига дымковские игрушки, покрывают белой краской, а филимоновские игрушки становятся белыми из-за особого состава глины.

- Дымковские игрушки расписываются кисточкой, а филимоновские гусиным пером.

 - На ярмарках продавали не только игрушки сделанные своими руками, но и посуду. Из чего делали гжельские умельцы посуду?

  ( из глины)

- Какие цвета использовали при росписи посуды гжельскими мастерами?

( синий и голубой)

- На  Руси изготовляли не только глиняную посуду, а еще мастерили ее из дерева.

- Как  назывались умельцы, которые расписывали  деревянную посуду?

( хохломские)

- Какие элементы использовали в хохломской росписи?

  ( трава, цветы, листья, ягоды, птицы)

-Как называются элементы Городецкой росписи?                                  (Городецкие изделия расписываются « розанами», « купавками», листьями, и оживляют листья и цветы черной или белой линией, которая называется          « оживкой» )


Молодцы, а загадки про росписи, отгадаете?

                                       

                                     Веселая белая глина,

                                      Кружочки, полоски на ней.

                                      Козлы и бараны смешные,

                                      Табун разноцветных коней,

                                      Кормилицы и водоноски,

                                      И всадники, и ребятня,

                                      Собачки, гусары, и рыбы,

                                      А ну назови-ка меня!    ( Дымка)

                                     Снежно – белая посуда,

                                      Расскажи-ка: ты откуда?

                                      Видно, с Севера пришла

                                      И цветами расцвела:

                                      Голубыми, синими,

                                      Нежными, красивыми.    ( Гжель)

                                       Резные ложки и ковши

                                       Ты разгляди-ка, не спеши.  

                                       Там травка вьется и цветы

                                        Растут нездешней красоты.

                                        Блестят они, как золотые,

                                        А может, солнцем залитые.       ( Хохлома)



Разложить игру


















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия в подготовительной группе "Народные промыслы"

Автор: Стекольникова Елена Витальевна

Дата: 23.05.2023

Номер свидетельства: 632267

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему « Беседа с детьми о видах декоративно-прикладного искусства»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_razvitiiu_riechi_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_na_tiemu_b"
    ["file_id"] => string(6) "438122"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510319512"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект открытого занятия "Страна в которой мы живем""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_strana_v_kotoroi_my_zhiviem"
    ["file_id"] => string(6) "396976"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488378556"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект занятия. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи (подготовительная к школе группа)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_dekorativnoe_risovanie_po_motivam_khokhlomskoi_rospisi_podgot"
    ["file_id"] => string(6) "529183"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1574938339"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства