Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Программное содержание
Расширять представления детей об армии ( В годы Великой отечественной войны ) - воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.
Уточнить знания детей о празднике - Дне Победы.
Объяснить, почему он так называется, и кого поздравляют в этот день.
Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны.
Материалы и оборудование: иллюстраций о Великой отечественной войне, рассказа Л.Кассиля "Никто не знает, но помнят все".
Подбор книг о Великой отечественной войне в книжный уголок.
Словарная работа: иллюминация, транспаранты, ветераны, мемориалы, почтить память, дать присягу
Содержание организованной деятельности детей
Беседа о Дне Победы.
Воспитатель: - Ребята, вы обратили внимание на то, как красиво украшены улицы нашего города? - А чем они украшены?
- Да, совершенно верно, флагами, иллюминацией, транспарантами.
- А когда мы украшаем улицы нашего города? К каким событиям? - А кто мне ответит, какой праздник мы отмечаем 9 Мая? ( День Победы). - Верно, а почему он так называется " День Победы"? - А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами).
2. Рассказ о войне. - Да, это была очень страшная война. Когда-то, давным-давно. когда ваши прабабушки и прадедушки были ещё маленькими, на нашу страну напали злые враги - немецко-фашистские захватчики. Их главный предводитель- Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и хотел захватить нашу страну, чтобы русские люди работали на него. так началась Великая отечественная война.
- Почему её так называют? - Потому что весь народ от мала до велика, встал на защиту своего Отечества, своей Родины. Почти четыре года шла война нашего народа с фашистами. Смелыми и сильными были солдаты Великой отечественной войны, но чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.
3.Физкультминутка.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом, Левой - раз, правой - раз, Посмотрите все на нас. Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей!
Застучали наши ножки-
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише! Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки.
Снова опустились. Мы на месте покружились, и остановились.
4. Отгадывание слова МИР
- Назовите, что изображено на рисунках. Отгадайте, какое слово получится, если составить первые буквы каждого слова? ( Показываю иллюстрации : мака, иголки, репки): Мак + Иголка + Репка = МИР. - Какое это тёплое и доброе слово: МИР
5. Пословицы о мире и войне.
- Какие пословицы вы знаете о мире и войне?
"Мир строит, а война разрушает"
"Храбрый побеждает, трус погибает"
" Смелость города берёт"
"Один за всех, все за одного".
6. Рассказ о могиле неизвестного солдата. - Ребята, а кого мы поздравляем в этот день?
- Верно, ветеранов Великой отечественной войны, тех людей, которые воевали, работали в тылу - на заводах, строили танки, самолёты, делали оружие.
- Как люди помнят тех, кто защищал свою страну?
- Да, им ставят памятники, посвящают песни, стихи, рассказы. Памятников много, но один из них особенный - это могила Неизвестного солдата. Это памятник тем, кто погиб во время войны на поле боя. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их имена и фамилии. И всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными по всей стране воздвигали такие памятники. Есть он и в столице нашей Родины - Москве. (Рассматриваем иллюстрации)
7.Чтение рассказа Л.Кассиля "Никто не знает, но помнят все".
8. Беседа о прочитанном.
- Что вы узнали из этого рассказа?
- О чём задумываются люди, когда стоят возле могилы Неизвестного солдата? - И вот, наконец, настал тот долгожданный день, когда наши бойцы разгромили врага, выгнали его с наших земель и освободили нашу страну.
( Звучит песня "День Победы ". Музыка Тухманова, слова В.Харитонова. (в записи).
- О каком празднике поётся в песне? ( О празднике Победы).
- Совсем не просто пришёл к нам этот день. Его завоевали наши доблестные деды.
9. Загадка
- А что бывает в этот день? Послушайте загадку:
Вдруг из тёмной темноты
В небе выросли кусты. А на них- то голубые, Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты!
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми.
Разноцветными.
- Что же это такое? ( Ответы детей). - Правильно, салют! А вы видели салют? (ответы).
- Хорошо. Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне, кто погиб и кто вернулся живым.
10. Рисование праздничного салюта. Дети рисуют, используя разнообразные материалы: карандаши, восковые мелки, акварель. Во время работы звучат мелодии времён Великой отечественной войны.
11. Подведение итога занятия, выставка рисунков.
Л. Кассиль. “Никто не знает, но помнят все”
“Есть в Москве у Кремлевской стены могила, возле которой всегда много людей.
Никогда не гаснет на ней огонь. Всегда здесь лежат свежие, недавно принесенные цветы. Бережно уложены букеты и венки.
Никто не знает, как звали человека, который похоронен здесь. Но все знают, что он храбро сражался, и помнят, за что погиб этот Неизвестный Солдат.
А убили его враги в одном из боев за нашу столицу. Уже близко к Москве подошли тогда фашисты. Уже слышно было в городе, как бьют фашистские пушки. Но стойко и бесстрашно защищали Москву наши войска. Да и все жители столицы готовы были встретить врага боем насмерть и не пустить фашистов в Москву.
И не смогли враги пробиться в нашу столицу. Геройски сражались ее защитники. Остановили они фашистов возле города, а потом погнали прочь от него.
Двадцать лет спустя, когда праздновали эту победу, дали Москве нашей звание города-героя. А в братской могиле, на месте последнего боя за Москву, откопали останки одного из тех, кто, не пожалев своей жизни защитил столицу. И торжественно похоронили возле Кремлевской стены.
Вот и горит теперь днем и ночью Вечный огонь над этой могилой. И стоят вокруг люди, сняв шапки”.