Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему День Победы в подготовительной группе»
Конспект занятия на тему День Победы в подготовительной группе
Программное содержание: -учить детей принимать участие в беседе, используя личный опыт;
- закрепить знания детей о том, когда празднуют «День Победы», сколько лет длилась война и как она называется;
- закрепить умение образовывать существительные множественного числа и согласовывать их с прилагательным, умение составлять предложения с предлогами;
- активизировать словарь по данной теме: фашисты, война, памятник, мемориальная доска, Отечественная, плацдарм, партизаны, труженики тыла, пехотинцы;
- развивать у детей мышление и память; слуховое восприятие;
- воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.
Предварительная работа:
Экскурсия к памятным местам (стела посвящённая подвигу заводчан в годы войны) ; просмотр с детьми картинок с изображением различных наград (почетных знаков, медалей, орденов и т. д.) ; беседа о том, за какие заслуги получают герои эти награды, просмотр картинок, репродукций, фотографий о войне,о памятных местах, провести словарную работу: награды (ордена и медали, подвиги, герои, Великая Отечественная война, памятники, Мемориальная доска, фашисты, труженики тыла, артиллеристы, десантники; заучивание стихотворений с детьми.
Оборудование:
Магнитофон с записями песен: «День Победы», Д. Тухмановой, В. Харитоновой и «Священная война», слайды, иллюстрации, репродукции о войне, моряков, солдат, летчиков, партизан, тружеников тыла.На стене размещен орден «Победы». ХОД:
Воспитатель:
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны:
Сегодня праздник – День Победы,
Счастливый, светлый день весны! - Ребята, о каком празднике говорится в стихотворении? (О Празднике Дне Победы) .
- Сегодня мы с вами будем беседовать о празднике, посвященному Дню Победы .
- Когда празднуют День Победы? (Весной, 9 Мая) .
-Почему именно в этот день? (9 Мая 1945 года наша Родина одержала победу над фашистами) .
-День Победы – этот праздник радостный и грустный одновременно. Скажите ребята, почему? (Ответы детей) .
-Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на Земле. Грустный потому, что много их погибло в боях за свободу нашей Родины.
Бойцам, что мир несли в наш край! Воспитатель: «22 июня 1941 года, ранним утром, немецкие фашисты напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города. Обстреляли из орудий тихие деревни. Подожгли поля. Они не разбирали, где взрослые, где дети, - всех убивали на своем пути ». (Рассказ сопровождается показом иллюстраций) .
- Ребята, сколько лет длилась война? (Ответы детей) .
- Долгие четыре года длилась эта кровопролитная война. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами, каждый защищал свое Отечество. -Ребята, скажите, как называли эту войну? (Ответы детей) .
Первыми приняли удар немецкой армии пехотинцы. Солдаты старались задержать врагов. Они дрались за каждый клочок родной земли.
- Ребята, как можно назвать таких солдат?Какие они? ( храбрые, отважные, сильные, смелые, героические, бесстрашные, решительные) .
Много героев полегло на полях сражений. Но вместо погибших в строй вставали новые бойцы. Раненые солдаты залечивали свои раны и вновь возвращались на фронт. Подрастали мальчишки. Они тоже хотели идти воевать за Родину.
Физкультминутка:
На одной ноге постой-ка (дети стоят на правой ноге) Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую к груди, Да смотри – не упади. А теперь постой на левой (дети стоят на левой ноге) Если ты солдатик смелый. Раз, два – дружно в ногу (Шагают) Три, четыре – тверже шаг.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним кто же защищал нашу Родину?
Дидактическая игра «Составь предложение» (воспитатель поочередно выставляет пазлы картинок. Дети составляют предложения с предлогами) .
Моряк - корабль (Моряк служит на корабле)
Артиллерист – пушка
Ракета – небо
Танкист – танк
Десантник – парашют
Пехотинцы - поле
Воспитатель: Четыре страшных года длилась Великая Отечественная война. С наступлением дня Победы пришел мир на русскую землю. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов людей. У каждого из них были родные и близкие. Нет в России семьи, которую война обошла стороной.
Воспитатель: На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами.
- Русский солдат не знает преград.
- Солдатское дело – воевать храбро и умело.
- Друг за друга стой и выиграешь бой.
- Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.
- С родной земли умри – не сходи!
- Где смелость, там и победа.
- Кто дрожит, тот и от врага бежит.
Воспитатель: Ребята, а когда закончилась война? (ответы детей)
9 мая 1945 года наши солдаты дошли до Берлина – столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы.
Воспитатель: Много лет прошло с тех пор, как взвился красный флаг Страны Советов над рейхстагом в городе Берлине, логове фашизма Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда
Воспитатель: 9 мая – это светлый радостный праздник для всех людей. Память о тех, кто отстоял мир для нас, жива в сердцахлюдей. К сожалению, все меньше и меньше остается ветеранов, которые были участниками той войны и кому мы обязаны своей свободой. Мы благодарим ветеранов Великой Отечественной Войны за чистое и светлое небо, здоровья и благополучия им еще на долгие годы!
У Кремлевской стены,
Где раскинулся парк
Люди молча, сняв шапки стоят.
Там пылает огонь
И стоит караул.
Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда сиять.
В боях жестоких
Наши деды
Врага сумели победить.
День Победы
Солнце мая
Всюду музыка слышна
Ветераны одевают боевые ордена.
Все вместе: Слава!
Слава!
Слава Ветеранам!
(Звучит песня «День Победы») .
Д. Тухманова, В. Харитонова
Итог занятия: (О каком празднике сегодня говорили мы с вами? Когда его отмечают, чему он посвящен? Кто защищал нашу Родину? Что вам больше всего понравилось?