Конспект занятия в подготовительной группе "Дары леса"
Конспект занятия в подготовительной группе "Дары леса"
Конспект НОД «Дары леса»
(подготовительная группа)
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о дарах леса: грибах и ягодах.
Задачи:
Систематизировать знания детей о лесных ягодах и грибах; учить правильно называть их, различать съедобные и ядовитые грибы, ягоды. Формировать культурные умения правильного поведения в лесу.
Развивать познавательный интерес; зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; речь; мелкую и общую моторику.
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Тип занятия: интегрированное
Продолжительность: 30 минут
Методы: показ слайдов (презентация), рассматривание иллюстраций, беседа с элементами рассказа, игры, аудиозапись.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе "Дары леса"»
Конспект НОД «Дары леса»
(подготовительная группа)
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о дарах леса: грибах и ягодах.
Задачи:
Систематизировать знания детей о лесных ягодах и грибах; учить правильно называть их, различать съедобные и ядовитые грибы, ягоды. Формировать культурные умения правильного поведения в лесу.
Развивать познавательный интерес; зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; речь; мелкую и общую моторику.
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Тип занятия: интегрированное
Продолжительность: 30 минут
Методы: показ слайдов (презентация), рассматривание иллюстраций, беседа с элементами рассказа, игры, аудиозапись.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, а кто из вас ходил с родителями или другими взрослыми в лес? Вам понравилось? А зачем вы ходили в лес? Что видели и особенно запомнилось? (ответы детей)
Воспитатель: А хотите отправиться в путешествие по лесу? Тогда послушайте, о чем говориться в письме, которое нам принесли утром в детский сад. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Незнайка из Солнечного города. Ребята, я собираюсь пойти в лес за грибами и ягодами, но точно не знаю, какие из них полезные, а какие вредные. А еще подскажите, пожалуйста, как правильно вести себя в лесу,чтобы не навредить себе и лесным жителям. Я буду вам очень благодарен».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке? (Да). Тогда отправляемся в лес. Но лес далеко. Пешком мы не доберемся. На чем можно доехать? (На грузовике, на легковой машине, на автобусе, на мотоцикле, велосипеде.) На чем же лучше добраться? Машина и автобус между деревьями не проедут, да и запах бензина испортит чистый воздух в лесу. Мотоцикл очень тарахтит, всех птиц и животных испугает. Лучше поехать на велосипедах. Почему на велосипедах лучше? (Потому что не надо бензина, не будет тарахтеть, проедем по узкой тропинке.)
Физкультминутка «Мы едем в лес на велосипедах» (включается аудиозапись)
А сейчас мы с вами, дети
Едем на велосипеде.
На носочки поднимись,
На сиденье опустись.
Ноги ставим на педали,
Руки на руль опускаем,
Плечи дружно расправляем,
На педали нажимаем.
Правила мы соблюдаем!
Крутим правою ногой,
Крутим левою ногой,
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы приехали – слезать!
Основная часть
Включается аудиозапись «Звуки леса»
Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг, как здесь красиво и много деревьев. Какие деревья вы знаете? Какие деревья мы видим? (Береза, ель, сосна, осина). Ребята, к нам кто-то спешит. Хотите узнать, кто это? (Ответы детей). Тогда послушайте загадку.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, на нем сапожка
Шляпка есть, нет головы. (Гриб)
Воспитатель:Правильно, ребята! А какие грибы вы знаете? (Ответы детей) Где они растут? (На пнях и по деревьями) Для чего собирают грибы? (Чтобы употреблять в пищу)
Воспитатель: Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, какой гриб спрятался на картинке.
Растут на опушке рыжие подружки, Их зовут … (волнушки)
Рыжие ушки с лисьей макушки В травке лежат - для малых ежат (лисички)
Этот гриб живёт под елью, Под ее огромной тенью. Мудрый бородач-старик, Житель бора – … (боровик)
Вот хорошенький грибочек,
Почему-то скользкий очень.
Не лисичка, не опенок,
Это – желтенький… (масленок)
Воспитатель: Молодцы ребята! Грибы бывают съедобные и несъедобные. Вот сыроежка – съедобный гриб, она как будто хочет сказать, ешь меня сырым, но делать этого нельзя. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Правильно, сырым грибом можно отравиться. Названия грибов говорят нам о том, где растут грибы. Лисичка похожа на лису. (Она рыжего цвета). А вот мухомор. Как вы думаете, о чем говорит его название? (Морить мух). Правильно, молодцы. Этот гриб нельзя брать в руки, но и ногами сбивать не следует, так как он может служить лекарством для животных. А еще мухоморами питаются лоси.
Воспитатель: Ребята, а ведь в лесу помимо несъедобных и съедобных грибов растут и ягоды. А какие лесные ягоды вы знаете? (Земляника, черника, ежевика, малина, брусника) Для чего человек собирает ягоды? (чтобы употреблять в пищу)
Воспитатель: Ребята, о чем были загадки? Кто из зверей любит лакомиться ягодами? Где растут эти ягоды? Какие значит они? Какие вы знаете лесные ягоды красного цвета, а черного или темно-синего цвета? Какие ягоды растут в лесу, на болоте? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что не только грибы бывают съедобными и несъедобными, но и ягоды. А какие ядовитые ягоды вы знаете? И почему их так называют? (Волчье лыко и вороний глаз) (Показ иллюстраций с ядовитыми ягодами)
«Волчье лыко» – кустарник, который цветет мелкими розово – красными цветами, прикрепленными прямо к коре. Ее еще называют «лесная сирень». Позже на месте цветов появляются ягоды. Их нельзя рвать и тем более есть.Это опасное растение. В его ягодах содержатся сильные яды. Даже несколько ягод могут оказаться смертельными для человека.
«Вороний глаз» – растение, на высоком стебле которого близко друг к другу прикреплены четыре листика, а из серединки выступает один цветок. Он превращается в черную ягоду, похожую на вороний глаз.
Воспитатель: Ребята, как можно уберечься от ядовитых растений? (лучший способ уберечься от ядовитых растений – это их не трогать).
Малоподвижная игра «Собери ягоды»
Нужно собирать те ягоды, о которых поётся в песне. Но ягоды всегда прячутся под ветками и их не так просто собрать, нужно наклониться, подлезть под ветку и только тогда сорвать нужную ягоду (ставятся дуги, под которые нужно пролезть). Включается аудиозапись с песней «Ягодки».
Воспитатель: Все ли мы ягоды собрали? А почему? Какие ягоды ядовитые? (Ответы детей) Молодцы, ребята, все правильно сделали. А теперь давайте попрощаемся с лесом и поедем на своих велосипедах обратно в группу. (Дети берутся за руки и бегут змейкой по группе)
Воспитатель: Ребята, лес – это большой дом для животных и птиц, а мы в нем только гости. Чем лес одаривает своих гостей? (Свежим воздухом, грибами, ягодами, пением птиц) Как нужно относиться к окружающей природе? (Беречь и охранять)
Рефлексия
Вам понравилось путешествие? Что вы узнали на занятии? Что вам больше всего понравились? Хотите еще раз посетить лес? Если вам понравилось наше занятие – похлопайте в ладоши, а если не понравилось – потопайте ножками. А Незнайке мы отправим письмо о дарах леса. Он будет рад. Спасибо всем за занятие.